Проектная деятельность в ДОУ
презентация по теме
Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которого является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 220.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка , которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых; Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике .
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: «Для чего нужен проект?» «Ради чего он осуществляется?» «Что станет продуктом проектной деятельности?» «В какой форме будет презентован продукт?». Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.
Первый этап – Выбор темы. Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения , составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”: 1. Что знаю? 2 . Что хочу узнать? 3. Как узнать?
Работа педагога на данном этапе: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с родителями; обращается за рекомендациями специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; собирает информацию, материал.
Второй этап – Реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую , экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)
Третий этап – презентация проекта.
Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе: организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги ( выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы)
Проект – это 5 «П»: Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация. Шестое «П» - портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото , рисунки, альбомы, макеты и др.).
Что же такое «ПРОЕКТ»? Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная , в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Три этапа развития проектной деятельности Подражательско-исполнительский Развивающий Творческий
Типы проектов: Исследовательско -творческие проекты Ролево -игровые проекты Информационно-практико-ориентированные проекты Творческие проекты
Значимы и другие типы проектов: комплексные межгрупповые групповые индивидуальные исследовательские
По продолжительности проекты бывают: краткосрочными (1-4 недель); средней продолжительности (1-4 месяца); долгосрочные (от 6 месяцев до года).
Основные этапы метода проектов: 1. Целеполагание. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Информационная карта проекта Полное название проекта: Автор проекта: Продолжительность проекта: Тип проекта: Участники проекта: Возраст детей: Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Цель проекта:
Информационная карта проекта 9. Задачи проекта: Для детей: Для педагогов: 10. Предполагаемый результат проекта: 11. Форма проведения итогового мероприятия проекта: 12. Название итогового мероприятия проекта: 13. Этапы работы над проектом:
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...