Проект " Чипполино"
проект (младшая группа) на тему
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chipollino.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
Дошкольное образовательное учреждение-
Детский сад № 35
ПРОЕКТ:
«Чиполлино»
Воспитатели:
Вахрамеева Н.В.
Шардина И.В.
Название проекта | «Чиполлино и его друзья» |
Тип проекта | Информационно – практический |
Возраст детей | 2–3года |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный (11-19марта 2017года) |
Раздел программы | ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие» |
Тематическое поле | «Посадка лука» |
Проблема | Дети раннего возраста не знают о зеленом луке, как он растет, как его применяют в пищу. |
Цель | Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. |
Причины | Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. |
Задачи | 1.Способствовать проявлению интереса к росту лука, формировать любознательность, экологическую культуру; 2.Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой; 3. Поощрять желания помогать взрослым и воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них. |
Мероприятия |
1. Подготовить подборку литературы для детей о растениях и огороде. 2. НОД по развитию речи на тему «Где растет лучок»
1. Проведение обобщающих занятий по теме «Где растет лучок». 2.Художественно-продуктивная деятельность: рисование 3. Буклеты для родителей «Польза лука в нашей жизни»
|
Результат | 1. Вызван у детей интерес наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания; 2.Умение детей подмечать пользу и красоту зеленого лука 3. Сформированные у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой; 4.Детей стали видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности. |
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты |
4.Посадка и сбор лука |
Критерии продуктов проектной деятельности | Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям. |
Ресурсы | Кто: дети, воспитатель, родители. Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал (земля, вода), емкость для посадки художественная литература. |
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности: | |
Технологическая компетентность |
|
Информационная компетентность |
|
Социально-коммуникативная компетентность |
|
Конспект занятия на тему: «Чиполлино»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи: 1.познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду. 2.дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке 3.Учить бережно относиться к природе
Материалы и оборудование: стеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.
Ход занятия:
В группу входит Чиполлино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.
Чиполлино: Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают).
Чиполлино: Что это? Почему одни луковицы похожи на меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке), а другие – нет?
Дети отвечают.
Чиполлино: А, может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?
Дети высказывают свои предположения.
Чиполлино: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук?дети рассказывают
Чиполлино: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть - в воду
Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой.
Чиполлино: Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?
Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.
Чиполлино: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой.
Чиполлино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.
В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методические материалы В гостях у Чипполино
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...
Проект "Огород на окне "Чипполино""
Проект "Огород на окне "Чипполино""...
Приключения Чипполино
Сценарий осеннего праздника в старшей группе...
чипполино
Театрализация итальянской сказки "Чипполино"...
Проект "Луковая семейка:Чипполино"
Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. Целью проекта является: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию...
Проект "Луковая семейка Чипполино"
Представляю Вашему вниманию идею проекта с детьми, как заинтересовать и сделать легкие опыты на луке, где же растет лук лучше в воде или вземле?...