Проект " Чипполино"
проект (младшая группа) на тему

Шардина Ирина Валерьевна

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chipollino.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

Дошкольное образовательное учреждение-

Детский сад № 35

ПРОЕКТ:

«Чиполлино»

Воспитатели:

Вахрамеева Н.В.

Шардина И.В.

Название проекта

«Чиполлино и его друзья»

Тип проекта

Информационно – практический

Возраст детей

2–3года

Продолжительность

проектной деятельности

Краткосрочный (11-19марта 2017года)

Раздел программы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Тематическое поле

«Посадка лука»

Проблема

Дети раннего возраста не знают о зеленом луке, как он растет, как его применяют в пищу.

Цель

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Причины

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи

1.Способствовать проявлению интереса к росту лука, формировать любознательность, экологическую культуру;

2.Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

3. Поощрять желания помогать взрослым и воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Мероприятия

  1. Подготовить доступный материал для реализации проекта.

1. Подготовить подборку литературы для детей о растениях и огороде.

 2. НОД по развитию речи на тему «Где растет лучок»

  1. Познакомить детей с проблемой формирования представления о растениях, где и как они растут.

1. Проведение обобщающих занятий по теме «Где растет лучок».

2.Художественно-продуктивная деятельность: рисование

3. Буклеты для родителей «Польза лука в нашей жизни»

  1. Способствовать проявлению интереса к росту лука, формированию любознательности, экологической культуры детей в семье и в обществе
  1. Оформление календаря наблюдения по росту лука
  2. Привлечение родителей к помощи посадки и ухода за растением.
  1. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
  1. Посадка лука

Результат

1. Вызван у детей интерес наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;

2.Умение детей подмечать пользу и красоту зеленого лука

3. Сформированные у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4.Детей стали видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

  1. Создание буклетов для родителей «Польза лука в нашей жизни»
  2. Выставка рисунков «Чиполлино»
  3. Календарь наблюдения за ростом лука

4.Посадка  и сбор лука

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.

Ресурсы

Кто: дети, воспитатель, родители.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал (земля, вода), емкость для посадки художественная литература.

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

  • Умение доводить начатое дело до конца;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

Информационная компетентность

  • Умение ориентироваться в источниках информации;
  • Умение получать информацию, используя различные источники;
  • Умение делать вывод из полученной информации;
  • Умение задавать вопросы;

Социально-коммуникативная компетентность

  • Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
  • Умение получать необходимую информацию в общении;
  • Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
  • Умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Конспект занятия на тему: «Чиполлино»

 

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи: 1.познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду. 2.дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке 3.Учить бережно относиться к природе

Материалы и оборудованиестеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.

Ход занятия:

В группу входит Чиполлино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.

Чиполлино: Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают).

Чиполлино: Что это? Почему одни луковицы похожи на меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке), а другие – нет?

Дети отвечают.

Чиполлино: А, может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?

Дети высказывают свои предположения.

Чиполлино: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук?дети рассказывают

Чиполлино: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть - в воду

Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой.

Чиполлино: Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?

Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.

Чиполлино: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.

Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой.

Чиполлино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.

В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой. 

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методические материалы В гостях у Чипполино

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...

Проект "Огород на окне "Чипполино""

Проект "Огород на окне "Чипполино""...

Приключения Чипполино

Сценарий осеннего праздника в старшей группе...

чипполино

Театрализация итальянской сказки "Чипполино"...

Проект "Луковая семейка:Чипполино"

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. Целью проекта является: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию...

Проект "Луковая семейка Чипполино"

Представляю Вашему вниманию идею проекта с детьми, как заинтересовать и сделать легкие опыты на луке, где же растет лук лучше в воде или вземле?...