Заседание родительского клуба "Здоровым быть здорово" на тему "Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Тема: « Роль разных видов гимнастики в
здоровьесбережении детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_zdorovym_byt_zdorovo.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Роль разных видов гимнастики в
здоровьесбережении детей дошкольного возраста»
Ведущий: Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Ведущий: Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Ведущий: А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»
Ведущий: Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем.
Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие.
В работе с детьми используются такие формы физического развития и оздоровления детей в ДОУ, как физкультурные занятия, физкультминутки,
прогулки, подвижные игры и различные виды гимнастики.
Что же такое гимнастика? Гимнастика – это метод физического развития, способствующий укреплению детского организма.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
Гимнастики у нас спрятались в цветке «Физическое развитие», будем лепесток отрывать и о гимнастики узнавать. Итак, начнём.
Ведущий: Отрываем первый лепесток – утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно. Длительность ее обычно составляет 5-8 минут. Как правило, один и тот же комплекс гимнастики повторяется в течение 2 недель.
Основная цель утренней гимнастики – разбудить детский организм от
сна, повысить умственную и физическую работоспособность ребенка,
улучшить его настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего
дня.
Существует несколько форм проведения утренней гимнастики:
- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений с предметами или без них;
- сюжетная гимнастика, в которой упражнения связаны одним сюжетом;
- ритмическая гимнастика с использованием танцевальных движений и
музыкального сопровождения.
Ведущий:
Ведущий: Переходим ко второму лепестку, а там – пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Развитию и совершенствованию мелкой моторики, развитию речи, подготовке кисти руки к письму, повышению работоспособности коры
головного мозга служит еще один вид гимнастики, проводимой в детском
саду - пальчиковая гимнастика.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует начинать с самого раннего возраста и проводить на протяжении всего дошкольного
детства. Проводится пальчиковая гимнастика в любой удобный отрезок времени.
Виды пальчиковых игр:
- Игры с речевым сопровождением (стихами);
- Игры с мелкими предметами (перекладывание пальчиками мелких
предметов в емкости, нанизывание бусин на шнурок, различные застежки, шнуровки и т.д.);
- Игры с кинетическим песком;
- Пальчиковый театр.
Ведущий: Поиграем с пальчиками. (Игра с родителями, памятка)
Ведущий: Следующий отрываем, что же там сейчас узнаем.
Дыхательная гимнастика
На физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи, при проведении утренней гимнастики, в свободное от занятий время проводится дыхательная гимнастика с детьми с целью:
- обучения детей правильному дыханию, в том числе речевому;
- профилактики заболеваний верхних дыхательных путей;
- насыщения головного мозга кислородом и улучшения
работоспособности;
- восстановления дыхания после физической нагрузки.
Дыхательные упражнения для дошкольников чаще всего проводятся с
стихотворным сопровождением.
В домашних условиях можно проводить как игровые упражнения для младших детей, так и использовать различные предметы для детей постарше
(трубочки для коктейля, через которые можно выдувать воздух или комочки
ваты, которые нужно сдуть).
Ведущий: Хотим правильно дышать,
Будем вместе дыхательную гимнастику выполнять.
(Дыхательная гимнастика для родителей, памятка)
Ведущий: Отрываем мы четвертый лепесток и что же там?
Зрительная гимнастика.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевизор, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические игрушки, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна.
Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Кроме того, занимаясь с ребенком гимнастикой для глаз, вы сможете снять зрительное утомление.
Зрительная гимнастика:
• проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;
• гимнастика проводится в течение 2-3 минут;
• основной прием проведения – наглядный показ действий педагога.
Ведущий: И сейчас, одну из таких мы проведём. (гимнастика для родителей, памятка)
Ведущий: Переходим к следующему лепестку. Отрываем и что там мы сейчас узнаем.
Бодрящая гимнастики, или гимнастика пробуждения после дневного
сна.
Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно. Это комплекс мероприятий, облегчающих переход детей от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. В комплекс бодрящей гимнастики включаются дыхательные упражнения, выполнение простого самомассажа и упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Проводится на кроватках и сочетается с закаливающими процедурами (воздушными ваннами). Заканчивается ходьбой босиком по полу или массажным дорожкам.
Ведущий: И сейчас мы с вами тоже попробуем сделать гимнастику бодрствования и походим по массажным дорожкам.
(гимнастика с родителями, памятка)
Ведущая: Таким образом, каждая из рассмотренных гимнастик имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить
Вам благодарность за участие в клубе здоровья, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней.
И в завершение нам хотелось бы напомнить о том, что любые формы работы с детьми, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего!
Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"...
«Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста».
Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным ...
роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделя...
Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста.
Работа над охраной и укреплением здоровья наших детей с помощью различных здоровьесберегающих технологий общая забота всех взрослых - педагогов и родителей....
Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста.
Работа над охраной и укреплением здоровья наших детей с помощью различных здоровьесберегающих технологий общая забота всех взрослых - педагогов и родителей....