Заседание родительского клуба "Здоровым быть здорово" на тему "Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Кипрова Алена Владимировна

Тема: « Роль разных видов гимнастики в

здоровьесбережении детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_zdorovym_byt_zdorovo.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Роль разных видов гимнастики в

здоровьесбережении детей дошкольного возраста»

Ведущий: Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Ведущий:                     Крикните громко и хором, друзья,

      Детей своих все вы любите?     (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

            Вам хочется лекции слушать здесь?   (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

       Проблемы детей решать нужно нам?     (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

                Помочь откажитесь нам?        (нет)

Последнее спрошу вас я:

                    Активными все будем?           (да)

Ведущий: А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

Ведущий: Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем.

     Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие.  

В работе с детьми используются такие формы физического развития и оздоровления детей в ДОУ, как физкультурные занятия, физкультминутки,

прогулки, подвижные игры и различные виды гимнастики.

Что же такое гимнастика? Гимнастика – это метод физического развития, способствующий укреплению детского организма.

    Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

  Гимнастики у нас спрятались в цветке «Физическое развитие», будем лепесток отрывать и о гимнастики узнавать. Итак, начнём.

Ведущий: Отрываем первый лепесток – утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

   Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно. Длительность ее обычно составляет 5-8 минут. Как правило, один и тот же комплекс гимнастики повторяется в течение 2 недель.

Основная цель утренней гимнастики – разбудить детский организм от

сна, повысить умственную и физическую работоспособность ребенка,

улучшить его настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего

дня.

Существует несколько форм проведения утренней гимнастики:

  • традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений с предметами или без них;
  • сюжетная гимнастика, в которой упражнения связаны одним сюжетом;
  • ритмическая гимнастика с использованием танцевальных движений и

музыкального сопровождения.

Ведущий: 

Ведущий: Переходим ко второму лепестку, а там – пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Развитию и совершенствованию мелкой моторики, развитию речи, подготовке кисти руки к письму, повышению работоспособности коры

головного мозга служит еще один вид гимнастики, проводимой в детском

саду - пальчиковая гимнастика.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует начинать с самого раннего возраста и проводить на протяжении всего дошкольного

детства. Проводится пальчиковая гимнастика в любой удобный отрезок времени.

Виды пальчиковых игр:

  • Игры с речевым сопровождением (стихами);
  • Игры с мелкими предметами  (перекладывание пальчиками мелких

предметов в емкости, нанизывание бусин на шнурок, различные застежки, шнуровки и т.д.);

  • Игры с кинетическим песком;
  • Пальчиковый театр.

Ведущий: Поиграем с пальчиками. (Игра с родителями, памятка)

Ведущий: Следующий отрываем, что же там сейчас узнаем.

Дыхательная гимнастика

На физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи, при проведении утренней гимнастики, в свободное от занятий время проводится дыхательная гимнастика с детьми с целью:

  • обучения детей правильному дыханию, в том числе речевому;
  •  профилактики заболеваний верхних дыхательных путей;
  • насыщения головного мозга кислородом и улучшения

работоспособности;

  • восстановления дыхания после физической нагрузки.

Дыхательные упражнения для дошкольников чаще всего проводятся с

стихотворным сопровождением.

   В домашних условиях можно проводить как игровые упражнения для младших детей, так и использовать различные предметы для детей постарше

(трубочки для коктейля, через которые можно выдувать воздух  или комочки

ваты, которые нужно сдуть).

Ведущий: Хотим правильно дышать,

                 Будем вместе дыхательную гимнастику выполнять.

(Дыхательная гимнастика для родителей, памятка)

Ведущий: Отрываем мы четвертый лепесток и что же там?

Зрительная гимнастика.

    Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевизор, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические игрушки, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна.

      Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Кроме того, занимаясь с ребенком гимнастикой для глаз, вы сможете снять зрительное утомление.

        Зрительная гимнастика:

• проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

• гимнастика проводится в течение 2-3 минут;

• основной прием проведения – наглядный показ действий педагога.

 Ведущий: И сейчас, одну из таких мы проведём. (гимнастика для родителей, памятка)

Ведущий: Переходим к следующему лепестку. Отрываем и что там мы сейчас узнаем.

Бодрящая гимнастики, или гимнастика пробуждения после дневного

сна.

      Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно. Это комплекс мероприятий, облегчающих переход детей от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. В комплекс бодрящей гимнастики включаются дыхательные упражнения, выполнение простого самомассажа и упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Проводится на кроватках и сочетается с закаливающими процедурами (воздушными ваннами). Заканчивается ходьбой босиком по полу или массажным дорожкам.

Ведущий: И сейчас мы с вами тоже попробуем сделать гимнастику бодрствования и походим по массажным дорожкам.

(гимнастика с родителями, памятка)

Ведущая: Таким образом, каждая из рассмотренных гимнастик  имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая  деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить

Вам благодарность за участие в клубе здоровья, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. 

 И в завершение нам хотелось бы напомнить о том, что любые формы работы с детьми, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! 

Потому здоровые дети –  это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"...

«Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста».

Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным ...

роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении детей дошкольного возраста

      Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделя...

Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста.

Работа над охраной и укреплением здоровья наших детей с помощью различных здоровьесберегающих технологий общая забота всех взрослых - педагогов и родителей....

Роль разных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста.

Работа над охраной и укреплением здоровья наших детей с помощью различных здоровьесберегающих технологий общая забота всех взрослых - педагогов и родителей....