Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема надели: Неделя мультипликации
Цель: посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_multiplikatsii.docx | 61.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе № 17 компенсирующей направленности (5-6 лет) на неделю 12.12.16-16.12.16
Тема надели: Неделя мультипликации
Цель: посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Итоговое мероприятие: викторина «По следам знакомых мультфильмов»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нистратова Н.В. Дата проведения итогового мероприятия: пятница -16.12.16
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –12.12.16 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми фотографии русских народных костюмов. Из каких предметов состоит русский народный костюм девочки? Мальчика? Рассматривание кукол в русских народных костюмах. Цель: знакомить детей с русским народным костюмом. | Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» с Ромой, Даниилом, Вероникой, Дашей | Просмотр мультипликационного фильма: «Заюшкина избушка», Цель: приобщение к искусству анимации. Настольные игра « Разрезные картинки», Д/игра «Кто дальше?» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». Предложение выбора театра для рассказывания сказки. Распределение ролей. Показ сказки детьми. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Консультация для родителей «Сказка в семейном воспитании!» |
НОД | Речевое развитие (логопед) | По плану специалиста | |||||
Познавательное развитие (Растим патриотов России) | Тема: Экскурсия в краеведческий музей. Цель: познакомить детей с историей родного города, познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город. Ход:
| ||||||
Худ.-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение за снегом. (Изменение его цвета, рыхлости, мягкости). Труд: очистить стол и скамейки от снега. Народная п/и Хоровод «Гори, гори ясно». | Подгрупповая работа по выполнению прыжков вправо и влево с Полиной, Кириллом, Симой, Ариной. Цель: закрепить ориентирование в пространстве (право, лево) | Беседа «Безопасность на улице. Снег на крыше». | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Подвижные игры «Кошки и мышки». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами. | ||
Обед, работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном сказки по желанию. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактические игры Вкладыши из мультиков (авторская). Цель: развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, воспитывать настойчивость в достижении цели. | Составление творческих рассказов с Полиной, Ксюшей, Алешей, Дашей, Андреем. Цель: развивать познавательную активность у детей, речь. | С/р игра «Художники-мультипликаторы». Цель: формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино) | Сюжетные игры «Миша кормит Машу» (авторская) Воспитывать умение играть вместе, использовать в игре сюжеты из мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –13.12.16 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. П/И «Птички –невелички» | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина, Ильей, Димой, Ангелиной ) | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» |
НОД | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | Тема: История создания стекла. Цель: познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями, расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, учить моделировать особенности строения стекла с помощью «маленьких человечков». Ход:
| |||||
Худ.-эстетичсекое развитие (лепка/аппликация) | Тема: «Бокальчик» аппликация из симметричных предметов. Цель: учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Ход:
| ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Вероникой, Даниилом, Ромой, Алешей, Симой, Давидом) | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон». Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. | Драматизация Театр игрушек «Дом для зайчика». Цель: развивать зрительное внимание, воспитывать интерес к театральной игре, желание сопереживать героям Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» П/и «Ловишки» Ц: повышение двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –14.12.16 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. П/И «Три хлопка над головой» | Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (Кирилл С, Арман А, Матвей Г) | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Беседы «Любимый мультик». Цель: привлечь к диалогу со взрослыми, развивать понимание речи.
| Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» |
НОД | Худ-эстетическое развитие (рисование) | Тема: Большие и маленькие ели (рисование). Цель: учить располагать изображение на широкой полосе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение, учить создавать в рисунке поэтический образ. Ход:
| |||||
Познавательное развитие (занимательное конструирование) | По плану специалиста | ||||||
Худ.-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие (Аня Х, Богдан К, Данил К) | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение | Речевая игра «Кто рассказывает?» Цель: вспомнить героев мультиков, развивать речевой слух. | Рассматривание и обсуждение картинок Предметные:«Герой мультфильма». Цель: помочь детям понять, герой какого мультика на картинке, обратить внимание на детали костюма | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –15.12.16 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов». Цель: помочь детям вспомнить мультфильм, поощрять высказывания детей о действиях героев. | Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе | Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку. Д/И, набор мелких игрушек (северные жители). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник» |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: Порядковый счёт до семи. Цель: учить выполнять порядковый счёт до семи. Ход:
| |||||
Худ.-эстетическое развитие (рисование) | Тема: Рисование узора из снежинок (рисование). Цель: учить рисовать узор в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по собственному желанию, закреплять умение рисовать концом кисти. Ход занятия:
| ||||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие. П/И «Я Мороз красный нос» | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке | Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры.Чтение художественной литературы. Слушание Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Развивать любознательность, активность, овладевать средствами общения. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. Викторина «По следам знакомых мультфильмов» | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими | Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики. | Наблюдение за куклами-героями мультфильмов (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.) Цель: учить соотносить героев мультиков с театральными куклами, способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами. | |||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –16.12.16 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных. П/И «Если весело у елки» | Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы | Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм | Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза |
НОД | Речевое развитие | Тема: Звуковая культура речи. Звуки «Ш», «Щ». Рассказывание на тему «Деревья зимой». Цель: развивать слуховое внимание, звукопроизношение, учить сочинять описательный рассказ. Ход:
| |||||
Физическое развитие Физкультура на свежем воздухе) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников. П/И «Белая метелица» | П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. | Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Обед,работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику | «Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет | Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду». П/И «Зимние забавы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...