Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тема надели: Неделя мультипликации

Цель: посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_multiplikatsii.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе № 17 компенсирующей  направленности (5-6 лет)  на неделю 12.12.16-16.12.16

Тема надели: Неделя мультипликации

Цель: посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. 

Итоговое мероприятие: викторина «По следам знакомых мультфильмов»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нистратова Н.В.                                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: пятница -16.12.16

                                                                                                                                                                                                                                    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –12.12.16

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми  

фотографии русских народных костюмов. Из каких предметов состоит русский народный костюм девочки? Мальчика? Рассматривание кукол в русских народных костюмах.

Цель: знакомить детей с русским народным костюмом.

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» с Ромой, Даниилом, Вероникой, Дашей

Просмотр мультипликационного фильма: «Заюшкина избушка», Цель: приобщение к искусству анимации.  Настольные игра

« Разрезные картинки», Д/игра «Кто дальше?»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». Предложение выбора театра для рассказывания сказки.

Распределение ролей.

Показ сказки детьми.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей «Сказка в семейном воспитании!»

НОД

Речевое развитие (логопед)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Растим патриотов России)

Тема: Экскурсия в краеведческий музей. Цель:  познакомить детей с историей  родного города, познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.

Ход:

  1. Организационный момент (вступительное слово воспитателя)
  2. Правила поведения во время экскурсии
  3. Словарь: (экспозиция, экскурсовод)
  4. Проведение экскурсии
  5. Загадки
  6. Рефлексия

Худ.-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение за снегом.

(Изменение его цвета, рыхлости, мягкости). Труд: очистить стол и скамейки от снега. Народная п/и Хоровод «Гори, гори ясно».

Подгрупповая работа  по выполнению прыжков вправо и влево с Полиной, Кириллом, Симой, Ариной. Цель: закрепить ориентирование в пространстве (право, лево)

Беседа «Безопасность на улице. Снег на крыше».

Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения.

Подвижные игры «Кошки и мышки». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

Обед, работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном сказки по желанию.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактические игры Вкладыши из мультиков

 (авторская). Цель: развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, воспитывать настойчивость в достижении цели. 

Составление творческих рассказов с Полиной, Ксюшей, Алешей, Дашей, Андреем.  Цель: развивать познавательную активность у детей, речь.

С/р игра «Художники-мультипликаторы». Цель:  формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино)

Сюжетные игры «Миша кормит Машу» (авторская)

Воспитывать умение играть вместе, использовать в игре сюжеты из мультфильмов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –13.12.16

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. П/И «Птички –невелички»

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина, Ильей, Димой, Ангелиной )

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

НОД

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема:  История создания стекла. Цель:  познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями, расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, учить моделировать особенности строения стекла с помощью «маленьких человечков».

Ход:

  1. Организационный момент (стихотворение Дж. Родари)
  2. Знакомство с Королевой стеклянной страны
  3. Игра «Да-нет»
  4. Игра «Скажи наоборот»
  5. Реклама (составление описательного рассказа)
  6. Игра «Угадай предмет по звону»
  7. Беседа о стекле
  8. Просмотр видео об изготовлении стеклянной лошадки
  9. Беседа
  10. Рефлексия

Худ.-эстетичсекое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Бокальчик» аппликация из симметричных предметов. Цель: учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Ход:

  1. Организационный момент
  2. Беседа
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Основная часть (аппликация бокала)
  5. Рефлексия.

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Вероникой,  Даниилом, Ромой, Алешей, Симой, Давидом)

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон».  Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Драматизация Театр игрушек «Дом для зайчика». Цель: развивать зрительное внимание, воспитывать интерес к театральной игре, желание сопереживать героям

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за изменениями  светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» П/и  «Ловишки» Ц: повышение двигательной активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –14.12.16

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. П/И «Три хлопка над головой»

Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (Кирилл С, Арман А, Матвей Г)

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Беседы «Любимый мультик». Цель: привлечь к диалогу со взрослыми, развивать понимание речи. 

 

Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»

НОД

Худ-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Большие и маленькие ели (рисование). Цель: учить  располагать изображение на широкой полосе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение, учить создавать в рисунке поэтический образ.

Ход:

  1. Организационный момент
  2. Беседа
  3. Чтение стихотворения
  4. Беседа
  5. Физминутка
  6. Рисование
  7. Рефлексия 

Познавательное развитие (занимательное конструирование)

По плану специалиста

Худ.-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие (Аня Х, Богдан К, Данил К)

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев»

Вечер

Гимнастика после сна. Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Речевая игра «Кто рассказывает?» Цель: вспомнить героев мультиков, развивать речевой слух. 

Рассматривание и обсуждение картинок Предметные:«Герой мультфильма». Цель: помочь детям понять, герой какого мультика на картинке, обратить внимание на детали костюма 

Прогулка

Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –15.12.16

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Сюжетные «Иллюстрации знакомых  мультфильмов». Цель:

помочь детям вспомнить

 мультфильм, поощрять высказывания детей о действиях героев. 

Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе

Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку. Д/И, набор мелких игрушек (северные жители). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник»

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Порядковый счёт до семи. Цель:  учить выполнять порядковый счёт до семи.

Ход:

  1. Организационный момент
  2. Воспитатель предлагает путешествие в страну математической сказки
  3. Задание ежика (загадки в стихах)
  4. Задание зайца
  5. Физминутка
  6. Задание волка
  7. Игра с медведем
  8. Задание лисы
  9. Рефлексия

Худ.-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Рисование узора из снежинок (рисование). Цель: учить рисовать узор в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по собственному желанию, закреплять умение рисовать концом кисти.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (сорока-белобока принесла письмо)
  2. Воспитатель читает загадку
  3. Физминутка
  4. Приемы рисования
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Рисование
  7. Рефлексия

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие. П/И «Я Мороз красный нос»

Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие

Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке

Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.Чтение художественной литературы. Слушание Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Развивать любознательность, активность, овладевать средствами общения.

Вечер

Гимнастика после сна. Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. Викторина 

«По следам знакомых 

мультфильмов»

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими

Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова  в рифму. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики.

Наблюдение за куклами-героями мультфильмов (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.)

Цель: учить соотносить героев мультиков с театральными куклами, способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –16.12.16

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных. П/И «Если весело у елки»

Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм

Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза

НОД

Речевое развитие

Тема: Звуковая культура речи. Звуки «Ш», «Щ». Рассказывание на тему «Деревья зимой». Цель: развивать слуховое внимание, звукопроизношение, учить сочинять описательный рассказ.

Ход:

  1. Организационный момент (дети проговаривают чистоговорки)
  2. Динамическая пауза «Деревья зимой»
  3. Беседа
  4. Рефлексия

Физическое развитие Физкультура на свежем воздухе)

По плану специалиста

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников. П/И «Белая метелица»

П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»

Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Обед,работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду». П/И «Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...