В мире музыки
материал (младшая группа) на тему

Герцен Марина Николаевна

В мире музыки  
Основные задачи:

- развить интерес к музыке как виду искусства;
- развить музыкальные способности детей;
- научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;
- сформировать эстетический вкус.
Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_muzyki_vvv.docx15.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                          В мире музыки         
Основные задачи:
- развить интерес к музыке как виду искусства;
- развить музыкальные способности детей;
- научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства;
- сформировать эстетический вкус.
Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная.

                                               Утро
                               
Сюрпризный момент
Цели:
вызвать интерес к деятельности, привлечь внимание; поупражнять в частом интонировании звука; закрепить знание названий музыкальных нот. Педагог обращет внимание детей на необычное убранство группы: нотный стан на доске, музыкальный уголок, набор колокольчиков, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, элемент костюмов, декораций и пр. Помощник воспитателя незаметно включает магнитофон. Педагог удивляется. Делает предложение, что кто-то пришел к детям в гости раньше их. Предлагает детям подумать, куда же гость хочет пригласить детей. После музыкального фрагмента начинает звучать звуковое письмо от Феи музыки, которая посылает к детям свою дочку, чтобы она привела их в Страну музыки. Но появится дочка только после того, как дети отгадают загадку: «Семь ласточек сидят на четырех проводах, каждая на своем месте». (Ноты.)
Педагог предлагает детям позвать нотку. «Только какую звать? Их ведь семь.» Предлагает позвать по очереди, начиная с первой. Педагог использует металлофон, чтобы дети часто интонировали. Нотка отвечает на зыук «ля». Дети ее находят за магнитофоном ( в музыкальном уголке, прикрепленной высоко на шторе и т.п.).

     
Музыкально – дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Цели:
развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.
Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша.» Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики – низкими). Нотка предлагает в Стране музыки не разговаривать, а петь. Приводит пример: «Анна Васильевна, что у нас сегодня на завтрак?» (пропевает). Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша» (пропевает).
Нотка предлагает детям попробовать.

Утренная гимнастика под музыку с танцевальными элементами
Цели:
 научить сочетать движения с музыкой; повысить двигательную активность, эмоциональный фон.
Нотка предлагает детям подвигаться под музыку, чтобы стать бодрыми на весь день зарядиться энергией.

                                                    День
              Комплексное занятие «Волшебница- музыка»
Цели:
 развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать; сформировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств.
Нотка приглашает детей в волшебную Страну музыки,где все необычно,загадочно.
Содержание:
- прослушивание классических произведений (соответствующих возрасту детей), наполненных эмоциями радости, грусти, печали, страха и т.п., беседа  о настроении, выхванном музыкой; изображение настроения акварелью способом «по мокрому листу»;
- музыкально – пластическая импровизация типа «Мы – перышки», «Мы – кленовые листья», «Мы – бабочки» и т.п., в которой лети под музыку и сопроводительное слово подагога в пантомимике, движениях воплощают образ, каждый по своему.

   
Двигательно – пластическое упражнение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет,
Все о музыке он знает.
(Дети ритмично изображают движения дирижера.)
Нежно скрипочка играет,
За собой она зовет.
(Имитируют игру на скрипке.)
Трубы громка затрубили,
(Имитируют кулачками игру на трубе.)
И тарелки в такт забили.
(Делают хлопки открытыми лодонями.)
Следом дудочка дудит,
(Имитируют пальцами игру на дудочке.)
И струна гитар звенит.
(Имитируют игру на гитаре.)
Барабан вступил, как гром,
(Имитируют игру палочками на барабане.)
Всех перекрывает он.
(Совершают покрывающие движения рукаами ладонями вниз.)

           
             Игра «Подвижные орнаменты»
Под музыку дети, перестраиваясь, формируют композиции: «Круг», «Змейка», «Квадрат», - одной величины.

         
Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»
Цель:
 научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.
                                           
«Делай так»
Если весело живется, делай так… (показывает).
Если весело живется, днлай так… (показывает).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, делай так… (показывает).
Жесты и движения могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулачком в грудь;
- два показа «носа Буратино»;
- оттягивание ушей;
- движения языком вправо – влево;
- поглаживание живота;
- руки в стороны;
- движение у виска;
- два шлепка по попе.
                                         
«Не делай так»
Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).
Если друг к тебе пришел, не делай так… ( показывает).
Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, не делай так … (показывает).
Примерные жесты:
- угроза кулаком;
- высунуть язык;
- «остался с носом»;
- повертеть пальцем у виска;
- поковыряться в носу;
- позевать;
- показать кукиш.

 
                    Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Цели: научить чисто интонировать закличку в игре; развить умение бегать, прыгать; вызвать интерес к народным играм.
Нотка спрашивает у детей, знают ли они подвижные игры, ыв которых нужно петь. Напоминает некоторые. Предлагает поиграть в интересную народную игру, в которую играли еще бабушки.

                                               Вечер
      Импровизация на детских музыкальных инструментах
Цель:
развить деткое творчество.
Нотка напоминает детям, что они показывали сегодня оркестр в стихотворении, а можно составить лягушачий или звериный хор, сочинить свою мелодию и сыграть ее на детских музыкальных инструментах или изобразить голосом.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В мире музыки"

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....

В мире музыки

Рекомендация для родителей...

Тематическая разработка "В мире музыки и сказки"

Педагогическое мероприятие из системы музыкально-игровых сценариев "Ручеек радости"Видеоролик к данному занятию можно найти в разделе "Видео"...

В мире музыки. Памятка для родителей.

В доступной форме описываются составные части музыки: мелодия, звук....

В мире музыки и танца

Музыкально-ритмический материал представлен в виде конспекта для открытого показа для родителей в рамках "Дня открытых дверей"...

В мире музыки.

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....

"В мире музыки и танца".

Данная программа составлена для детей старшей группы. Цель программы -  развивать пластичность, ритмичность, красоту движения. Познакомить детей с музыкой, танцами,плясками и элементами хор...