Проект «Вот такой Дед Мороз»
проект (подготовительная группа) по теме

Шейн Елена Вячеславовна

Участие детей в проекте «Такой разный Дед Мороз» позволит максимально обогатить знания и представления детей о том,  как зовут Деда Мороза  в разных странах, о традициях  празднования Нового года в разных странах; дети познакомятся с не которыми странами, такими как: Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша,  научатся находить  эти страны на карте мира и  глобусе. В результате проекта дети узнают,  какие подарки принято дарить в Новый год и Рождество в этих странах.  Результатом проекта будет организован в группе мини - музей «Такой разный Дед Мороз», пополнится методическая копилка картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей новогодних песен, познавательных презентаций по данной теме. Родители примут активное  участие  в создании  альбомов на темы:  «Где живёшь ты, Дед Мороз?», «Сказочная Лапландия», «Путешествие в Великий Устюг», в изготовлении игрушек-самоделок (лучшие работы будут отправлены на районный конкурс), создании мини-музея,  оформлении  выставки в  ДОУ  к новому году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ded_moroz_original.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Вот такой Дед Мороз»

Возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, конструктивная, трудовая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Участники проекта: дети, родители,  воспитатели подготовительной группы.

Тип проекта: познавательно – исследовательский – творческий.

Форма проведения:  ООД, самостоятельная деятельность, беседы, решение

проблемных  ситуаций; экспериментирование; составление и отгадывание загадок; сюжетные, дидактические  игры; заучивание пословиц,  поговорок,  стихов;  чтение художественной  литературы  и  обсуждение;  рассматривание иллюстраций;  просмотр презентаций и мультфильмов; слушание, исполнение, импровизация новогодних песен; хороводные игры;  изготовление  продуктов детского   творчества;  подвижные игры, подвижные игры  с правилами,  игровые упражнения,  соревнования.

Продолжительность:  краткосрочный (с  19. 12. 16 г. – 30. 12. 16 г.)                                                          

Планируемый результат: Участие детей в проекте «Такой разный Дед Мороз» позволит максимально обогатить знания и представления детей о том,  как зовут Деда Мороза  в разных странах, о традициях  празднования Нового года в разных странах; дети познакомятся с не которыми странами, такими как: Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша,  научатся находить  эти страны на карте мира и  глобусе. В результате проекта дети узнают,  какие подарки принято дарить в Новый год и Рождество в этих странах.  Результатом проекта будет организован в группе мини - музей «Такой разный Дед Мороз», пополнится методическая копилка картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей новогодних песен, познавательных презентаций по данной теме. Родители примут активное  участие  в создании  альбомов на темы:  «Где живёшь ты, Дед Мороз?», «Сказочная Лапландия», «Путешествие в Великий Устюг», в изготовлении игрушек-самоделок (лучшие работы будут отправлены на районный конкурс), создании мини-музея,  оформлении  выставки в  ДОУ  к новому году.

Презентация  проекта:  оформление  мини – музей «Такой разный Дед Мороз».

Проблема:  При  подготовке к  празднованию  Нового  года  возникли сложности в знаниях и представлениях детей о том,  как зовут Деда Мороза в других  странах, о традициях  празднования Нового года в разных странах . В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Актуальность проекта: Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?

В ходе реализации проекта «Такой разный Дед Мороз» наши воспитанники виртуально побывают в таких странах, как Россия, Америка, Франция, Италия, Бельгия и Польша; смогут узнать о появлении в доме этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.

Цель: Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза, об их именах.

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.

2. Расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположении на  географической карте и глобусе.

3.Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов.

4.Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми творческих заданий в продуктивной деятельности.

5.Развивать исполнительские умения детей в разных видах музыкальной деятельности.

6.Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников в совместной деятельности.

7. Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.

Этапы работы над проектом:

Этап

Формы работы с детьми

Задачи

Дата проведения

Участники

1-й организационный

-  Создание мотивации для познавательной активности детей - проблемный вопрос: «Все ли  Деды Морозы выглядят одинаково?»;

- Сбор информации по теме;

 Создание развивающей среды:

-  подобрать материал для мини – музея,   атрибуты  для  игровой  деятельности;

-  подборка познавательной деятельности (мультфильмов,  фильмов - сказок:  «Морозко», сборник мультфильмов про «Новый год, «Рождественская сказка»);                                          - подборка дидактических, подвижных игр;                          - подборка иллюстрированного материала,  презентаций;

- подборка художественной литературы (стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки);

- подборка материала для музыкальной деятельности детей( песни, танцы, хороводные игры);

- подобрать материал для продуктивной деятельности;

- составить перспективный план мероприятий;

- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Проанализировать  литературу, выбрать необходимые формы и методы работы.

- Пополнить предметно- пространственную среду наглядным материалом.

-  разработать комплексно – тематический план по работе с детьми и родителями по данной теме;

с  19. 12. – 21. 12. 16 г.

Педагоги, родители

2- й основной

Двигательная деятельность

- Динамические упражнения «Поможем дедушке Морозу», «Шел по лесу Дед Мороз»;                   - Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Дед Мороз красный нос, Дед Мороз синий нос», «Ледяные фигурки»

Познавательно-исследовательская деятельность

- Беседа с использованием ИКТ-презентации:  « Скоро Новый год», «Вотчина Деда Мороза», «Всё про Деда Мороза» «Где живет Дед Мороз?», «Что такое Новый год?»;

- ООД «Кругосветное путешествие Деда Мороза или как зовут Деда Мороза в разных странах»,  «Дед Мороз шагает по планете»  (традиции встреч Нового Года в разных  странах),

 «Резиденция Деда Мороза» (презентация  сказочные владения в Великом Устюге),  «День рождения Деда Мороза», «Такой разный Дед Мороз».

- экспериментальная деятельность со снегом, льдом, водой.

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовимся к Новому году»);

- Ситуативные разговоры на тему «Как нужно дарить подарки»;

- Дидактические и словесные игры «Как зовут Деда Мороза в разных странах?».

- Игра – драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»

- Игра – инсценировка

по сказке С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год».

Коммуникативная деятельность

- Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза;

- Словесная игра  

«Так бывает или нет? Дайте правильный ответ»

- Беседа

«Что такое Зима?»

 «Как Снегурочка выбирала себе платье?»

- Рассматривание  сюжетных картинок по данной  теме;                   - Составление рассказа по картине «Зима» «Новый год»

- Отгадывание загадок.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-  Просмотр и обсуждение мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Лето и Дед Мороз», «Морозко»

- Заучивание стихотворений  о елке, о Деде Морозе, о новогоднем празднике;

- Чтение Е. Трутнева «С Новым годом!», Н.А.Некрасов «Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз».

- русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А.И.Афанасьева.

- загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года.

Изобразительная деятельность

- ООД Рисование:

«Портрет Деда Мороза», «Морозные узоры», «Санта Клаус»

- ООД. Аппликация: «Новогодние игрушки для новогодней елки»

- ООД  Лепка «Дед Мороз и Снегурочка»

Конструктивная деятельность

- ООД Конструирование «Сказочный дворец деда Мороза»;

 - Конструирование из мелкого конструктора

«Сани Деда Мороза» , «Резиденция Деда Мороза»

- Конструирование из бросового материала

Музыкальная деятельность

- Слушание песен и зимних мелодий,  «Времена года»

-  разучивание  и пение новогодних песен, танцев;

Трудовая деятельность

- Ручной труд: изготовление елочный новогодних  игрушек, изготовление из бумаги Деда Мороза;

- сгребание снега на участке для постройки снежной фигуры.

Взаимодействие с семьёй

- Информационная тематическая папка «Откуда к нам пришла традиция наряжать елку», «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза»;

- Сбор информации о братьях Деда Мороза в разных странах;

- Подбор информации в мини – музей «Такой разный Дед Мороз»;

- Изготовление новогодних игрушек

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.

Дать детям представление о разных странах, об их месте расположении на  географической карте и глобусе.

Познакомить с историей Великого  Устюга, о месте жительства деда Мороза. Поддерживать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

Совершенствовать у детей умение  понимать суть игровой задачи, применять свои знания для ее решения.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять. Поддерживать праздничное настроение.

Способствовать развитию детской речи через составление творческих рассказов, развивать коммуникативные навыки, связную речь.

Продолжать знакомить детей со сказочным, волшебным героем через художественную литературу; развивать  выразительную  речь детей, через чтение стихотворений.  

Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми творческих заданий в продуктивной деятельности.

Развивать конструктивные навыки, творчество, воображение

Развивать исполнительские умения детей в разных видах музыкальной деятельности.

Развивать трудовые навыки,  творчество,  изобретательность и  самостоятельность, воображение, сотрудничество между детьми.

Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников в совместной деятельности.

В течение срока проекта

В течение срока проекта

В течение срока проекта

В течение срока проекта

В течение срока проекта

В течение срока проекта

В течение срока проекта

В течение срока проекта

В течение срока проекта

В течение срока проекта

Педагоги, дети

Педагоги, дети

Педагоги, дети

Педагоги, дети

Педагоги, дети, родители

Педагоги, дети

Педагоги, дети, муз. рук-ль

Педагоги, дети

Педагоги, дети, родители

Педагоги, родители

3-й заключительный

- Презентация  мини – музея  «Такой разный Дед Мороз».

Презентация  конечного  продукта проекта  

30.12.2016г.

Педагоги, дети, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Кто такой Дед Мороз»

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Пр...

Проект "Кто такой Дед Мороз?"

Формирование интереса к празднованию Нового года в нашей стране....

Проект "Кто такой Дед Мороз?"

Формирование интереса к празднованию Нового года в нашей стране....

Проект "Кто такой Дед Мороз?"

Формирование интереса к празднованию Нового года в нашей стране....

Проект "Кто такой Дед Мороз?"

Формирование интереса к празднованию Нового года в нашей стране....

Познавательно - исследовательский проект "Кто такой дед Мороз?" старшая группа 10.02.16г.

Расширять и углублять знания детей о главномс сказочном герое  Нового года - Дед Морозе....

Познавательно - творческий проект «Кто такой Дед Мороз ?»

Проект (краткосрочный) с детьми старшего возраста. Вид проекта: информационно-практический-творческий.Участники проекта: музыкальный руководитель, дети двух старших групп, воспитатели, родит...