Педагогический проект "Мой Волгоград"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный проект способствует развитию познавательных способностей детей,формированию высокой нравственности,воспитанию любви к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект способствует развитию познавательных способностей детей | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой Волгоград»
Тип проекта: информационно - творческий
Возраст участников: 5-6 лет
Количество участников: 14 человек
Продолжительность реализации проекта: 3 недели
Автор разработчик
Красникова Наталья Васильевна
г.Волгоград, 2017
Содержание проекта:
Структура педагогического проекта…………………………………………..
Актуальность…………………………………………………………………….
Этапы и сроки проведения проекта……………………………………………
План реализации проекта……………………………………………………….
Подведение итогов и ожидаемые результаты…………………………………
Перспектива………………………………………………………….…………
Используемая литература………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………..
Структура педагогического проекта.
Название проекта : «Мой Волгоград»
Автор проекта : Красникова Наталья Васильевна
Участники проекта : дети 5-6 лет воспитатели, родители
Место реализации проекта : МОУ детский сад
Тип проекта:
- по ведущему методу: информационный;
- по содержанию: информационно – творческий;
- по характеру контактов : внутри одной возрастной группы;
- по количеству участников : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели;
- по длительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 3 недели
Цель проекта: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление детей с историей, культурой, достопримечательностями родного города.
Задачи
-дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;
-познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
-создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;
-развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;
-активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность;
-развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать;
-воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;
-воспитывать ценностное отношение к памятникам культуры родного города.
-формировать у детей чувство патриотизма к своему городу,оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников чувства патриотизма;
-воспитывать патриотическое отношения между дошкольниками и всеми участниками педагогического процесса.
Проблема: Недостаточные знания детей о родном городе Волгограде.
Маленький патриот должен иметь представления о родном городе, доступное своему возрасту.
Оборудование:
подбор наглядного материала; подбор художественной и методической литературы; проектор, фотоаппарат, магнитофон, мультимедийные презентации ;выставка рисунков, подготовка изобразительного материала для творческой деятельности.
Актуальность проекта
Ходила в Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия
(В.А.Сухомлинский)
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого - с любви к своему городу. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитанию любви к родному городу.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Для включения детей в проект была предложена мотивация - создать мини музей города в нашей группе.
Этапы и сроки проведения проекта.
I. этап - организационно-подготовительный (с-по-)
-проведение диагностики;
-обоснование актуальности темы;
-определение цели и задач проекта;
-подбор литературы, пособий, атрибутов, иллюстраций;
-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
II.этап - основной, организационно – практический (с-. по-)
-деятельность в соответствии с тематическим планированием;
III.этап - заключительный (с- по-)
-работа воспитателей в режиме инновационной деятельности;
-итоговое мероприятие;
- создание мини музея города
-обобщение результатов работы;
-презентация проекта перед педагогическим коллективом.
План реализации проекта по каждому этапу :
№ п/п | Мероприятия, или основные направления деятельности | Сроки | Участники | Ответственные |
I. Подготовительный этап : | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Диагностика детей (приложение №1) Опрос родителей(приложение№2) Определение темы и проблемы проекта, постановка цели, задач. Подбор литературы, пособий. Создание картотеки пословиц о Родине, загадок о городе (приложение № 3) Составление плана реализации проекта | дети родители воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели | ||
II. Основной этап : | ||||
Работа с родителями | ||||
1. | Консультации для родителей: «Улицы нашего города»; «Что нужно рассказывать детям о городе Волгограде» «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу». (приложение № 4) | в течение проекта | родители | |
Работа с детьми: | ||||
1. 2. 3. 4. 5. | Совместная деятельность воспитателя и детей: использование мультимедийных презентаций в ходе тематических бесед: -«Мой Волгоград» -«Моя улица», -«Кто где живёт?», -«Чем я могу помочь родному городу?», -«Флаг, герб города Волгограда», -Ознакомление с известными людьми города (приложение № 5) -рассматривание иллюстраций достопримечательностей города -ознакомление с устным народным творчеством (приложение №6) Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации проекта : -Рисование «Город Волгоград вечером», -Аппликация «Фонтан в нашем городе», -Коллективная работа коллаж -Аппликация «Флаг и герб Волгограда» -Изготовление праздничных открыток ко Дню города. (приложение № 7) Игровая деятельность: Дидактические игры: Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу». Настольно-печатная игра «Город», «Профессии», Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской» (приложение № 8) Организация развивающей предметно – пространственной среды: Выставка рисунков «Улицы моего города», художественной литературы, иллюстраций с достопримечательностями, фото знаменитых людей Волгограда, Выставка стенгазет: «Я и мой любимый город» Оформление фотовыставки «Мой любимый Советский район» Итоговое мероприятие «Мой Волгоград!» (приложение № 9) | дети, воспитатели дети дети дети, воспитатели родители дети, воспитатели |
. | |
III.Заключительный этап | ||||
1. 2. 3. | Оформление мини музея города в группе Обобщение результатов работы Презентация проекта перед педагогическим коллективом (приложение № 11) | дети, воспитатели педагоги педагоги |
Подведение итогов и оценка результатов
Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и достопримечательностями родного города и формирование у детей чувства патриотизма.
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников.
Продукт проектной деятельности
Мини музей города Волгограда
Ожидаемые результаты:
на уровне ребенка
-расширение знаний детей об истории и достопримечательностях города Волгограда;
-расширение у детей социально-нравственных чувств и отношений;
-сформированность системы понятий духовных, семейных ценностей;
-самовыражение творческих способностей детей.
на уровне родителей
-сформированность желания сотрудничества с детским садом;
-укрепление значимости семьи в воспитании патриотизма у ребенка;
на уровне педагогов
-повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников;
-творческая самореализация в профессиональной деятельности.
на уровне детского сада
-создание мини музея города Волгограда» для обогащения уголка патриотического воспитания.
-создание единого социума: педагоги – дети – родители - общественность в сфере патриотического воспитания личности дошкольника.
Перспектива
Данный проект позволит приобрести всем его участникам определённые знания, воспитать свободную, творческую личность, способную ориентироваться в современном мире. Данный проект не требует значительных материальных затрат, может иметь широкое распространение в муниципальной системе дошкольного образования. В его реализацию активно включатся родители воспитанников. Знакомство с историей и достопримечательностями Волгограда доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Красноармейскому району" (Волгоград).
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 3 период. /Автар-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением <<Дидактического материала по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-3 уровня 1 год обучения»...
презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "
Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....
Педагогический проект "Горчица Столица Волгограда"
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанн...