Проект "Классическая музыка в детском саду"
проект (подготовительная группа) на тему
Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klassicheskaya_muzyka_v_detskom_sadu.docx | 26.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»
Согласовано Утверждаю
Заместитель заведующей по ВМР Заведующая МДОУ «Детский сад № 12»
__________Т.П. Белова ______ Г.В. Волкогон
Воспитательно-образовательный проект по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников
«Классическая музыка в детском саду»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
О.П. Чурикова
г. Пугачев
2015-2016 г.
Проект «Классическая музыка в детском саду»
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники подготовительных групп, родители, учащиеся ДШИ.
Руководитель проекта: музыкальный руководитель Чурикова Ольга Петровна.
Тип проекта: открытый, групповой, творческий, долгосрочный.
По виду деятельности: познавательный
Актуальность: Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.
Цель проекта: Формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки , развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, разными исполнителями: вокалистами, музыкантами;
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки.
Сроки проведения проекта: с 1 ноября по 21 мая
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, составление плана работы над проектом, работа с методической литературой.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – оформление выставок, фотогазеты, открытые мероприятия, подведение итогов.
Продукты проектной деятельности:
Альбом детских рисунков «Мы рисуем музыку»
Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр).
Фотовыставка «Первые шаги в мир музыки….»
НОД и развлечение
Предполагаемый результат:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительное изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;
• более глубокие и содержательные высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;
• самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции;
• находят яркие тембровые краски и инструментируют музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки;
• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике;
• различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать;
• знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора;
• участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Коммуникативные навыки:
• получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса;
• повышение общей и музыкальной культуры;
• проявляет интерес к классической музыке;
• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства;
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы;
• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.
Реализация проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Р А К Т И Ч Е С К И Й И Т О Г О В Ы Й | 1.Составление плана мероприятий 2.Консультация с воспитателями «Реализация проекта «Классическая музыка в детском саду»: Вопросы консультации: цели и задачи проекта; сроки реализации проекта; этапы реализации проекта. 3. Создание коллекций музыкальных инструментов в группах детского сада. 4. Анкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семье. 1.Консультация для родителей на тему: «Десять причин для слушания классической музыки». 2. Встреча с инструментами симфонического оркестра (использовать презентацию). Цель: Воспитывать будущих ценителей и активных слушателей классической музыки. 3.МДИ «Угадай музыкальный инструмент». Цель: Закрепить знания о музыкальных инструментах.
1. Знакомство детей с музыкальными жанрами: «Песня, танец, марш». Цель: Закрепить знания детей о жанрах. Воспитывать интерес к классической музыке. 2.НОД «Утро в сосновом бору». Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыку Э. Грига «Утро», сопоставить ее с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Учить детей самостоятельно сравнивать изобразительные средства композитора и художника. Закрепить умение определять характер звучания инструментов, их тембр. 1. Развлечение «Детский альбом» П.И. Чайковского. Цель: Формировать основы музыкальной и художественной культуры. Формировать культуру слушания. Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку. 2. Слушание музыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк». Цель: Познакомить с персонажами сказки «Петя и волк» и изображающими их музыкальными инструментами. 1. Концерт учащихся ДШИ «Юные таланты». Цель: Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, разными исполнителями: вокалистами, музыкантами. 2. Развлечение «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. Цель: Приобщить детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры; развивать у детей художественный вкус. 1.Оформление альбома «Мы рисуем музыку». Цель: Закрепить пройденный материал в течение года, выявление творческого потенциала детей. 2. Фотовыставка «Первые шаги в мир музыки….» (совместно с родителями). 3.Экскурсия в ДШИ. Цель: Приобщение детей в миру музыки. | Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.
Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь: https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...