Консультация для родителей "С чего начинать обучение грамоте"
консультация (подготовительная группа) по теме
родителям подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinat_obuchenie_gramote.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация.
Советы родителям.
«С чего начинать обучение грамоте?»
Начинать надо с игры. «Но как же так? – спросите вы. – Ведь обучение чтению – занятие серьезное, здесь нужны порядок, сосредоточенность, внимание ребенка, его усидчивость, готовность трудиться, преодолевать трудности, одним словом, особая организация деятельности – учение, где нет места прихотям, капризам, беспорядку и неожиданностям детской игры. Ведь и так большую часть времени ребенок делает то, что ему хочется, надо же, наконец, воспитать в нем ответственность, умение подчиняться правилам?» Однако вспомните, в каких ситуациях вам легче всего добиться от ребенка послушания? Когда он с наибольшей охотой и старанием следует вашим образцам? Ради чего он готов отказаться и от прогулки и от детской телепередачи? Ну конечно, ради совместной игры!!!
О побудительной силе игрового мотива не раз писалось в психолого-педагогической литературе, адресованной родителям. Серьезное отношение педагогики и психологии к игре отразилось в новом понятии – «игровая деятельность дошкольника». Деятельность – значит, правила, образец, средства. Когда их задает взрослый, игра становится формой сотрудничества, сотворчества ребенка и взрослого, той формой обучения, которая не требует дополнительных стимулов. Важно помнить, что, когда речь идет о ребенке-дошкольнике, попытка взрослого разделить игру и учение не может быть удачной.
Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в речь.
Для того чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.
Вот несколько примеров звуковых игр.
Игра в «магазин». На прилавке разложены предметы: мелкие игрушки, книжки, карандаши, пуговицы, яблоки, печенье, конфеты и т.д. «Продавец» - взрослый. Ребенок приводит в магазин «покупателей» - это куклы и игрушечные звери. Каждый покупатель выбирает себе товар на свой вкус. Продавец отпускает товар только в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет.
Игра в логопеда или доктора Звукова. «Я доктор Звуков, - объясняете вы ребенку, надев белую шапочку, - если твои куклы еще не научились выговаривать какие-нибудь звуки, я их вылечу. Таня, - обращаетесь вы к кукле, - скажи: «На горрре Арррарррат рррастет крррупный виногррррад». И картавите за Таню: «На голе Алалат…» «Ваша дочка не выговаривает РРР. Я назначаю ей лекарство: 10 слов, на РРР начинающиеся, и 5 слов, на РРР заканчивающиеся». Ребенок должен придумать и назвать эти слова. Вы повторяете за Таню, постепенно «выздоравливая». Играть с картавой Таней следует в том случае, если ваш ребенок сам не картавит. Если он не шепелявит, можно в ту же игру играть со стишком «Тише, мыши, кот на крыше…»
Удобны и полезны для игры в доктора Звукова скороговорки. Так, кукольный негритенок не выговаривает какие-то русские звуки. Он говорит: «У слона фффобот». Какой звук он не выговаривает? А какую скороговорку ему прописать в качестве лекарства? «Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали ха-ха-ха!»
Игра «звуковое лото». Требует от ребенка умения находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. По правилам этой игры детям раздают карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Взрослый – ведущий называет звук и просит игроков найти у себя на карточке слово с нужным звуком. В начале, в середине и в конце. Картинку с правильно найденным звуком ребенок закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все картинки. Для этого ребенку нужно, в первую очередь, сосредоточить внимание на звуковой форме слова, не пропуская ни одного слова с названным звуком.
Вы, конечно, заметили, что предлагаемые игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития речи и внимания ребенка, что важно для дальнейшего школьного обучения. Но, готовя дошкольника к обучению, нельзя ни на миг забывать о потребностях сегодняшнего дня, о необходимости развивать игровые навыки ребенка. Однако, прежде чем учить ребенка в игре, надо уметь играть самому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для педагогов по теме: «С чего начинать обучение грамоте?»
Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематиз...
C чего начинать обучение грамоте?
Консультация для родителей...
С чего начинать обучение грамоте?
варианты игр со звуками...
Семинар - практикум для родителей в старшей группе «С чего начинать обучение грамоте?»
Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.. Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях. Знакомить родителей с...
С чего начинать обучение грамоте для ребёнка с ОВЗ
Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Но когда начинать обучение грамоте? Этот вопрос неизбежно встаёт перед всеми родителями в бесконечном ряду прочи...
Консультация для родителей "С чего начинать обучение грамоте"
Рекомендации для родилетей подготовительной группы...
Консультация для родителей «С чего начинать обучение грамоте?»
Консультация для родителей«С чего начинать обучение грамоте?»...