Сюжетно-ролевая игра "Поездка в лес"
материал (младшая группа) по теме
В плане-конспекте игры описывются условия, способствующие возникновению игры, а также методы руководства игрой в младшем вазрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_les.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра во 2-ой мл. гр.
«ПОЕЗДКА В ЛЕС»
Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, способствовать её возникновению;
Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Создать условия для возникновения игры, обогатить жизненный опыт, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре, стимулировать творческую активность детей в игре.
Развивать воображение.
Задачи:
Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развёртывать деловой диалог с партнёром – взрослым, а затем со сверстником.
Обучение игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 2-3 игровых эпизодов
Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Закрепление знаний о труде водителя, механиков и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Закрепить знания о жизни зайцев.
Предварительная работа:
- Чтение детям «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А.Барто.
- Пение песен: «Мы едем, едем, едем…».
- Подвижные игры: « Поезд», «Воробушки и автомобиль».
- Наблюдение за транспортом.
- Рассматривание картин, игрушек.
- Постройка автобуса из строительного материала, стульев
- Изготовление с детьми билетиков для игры.
- Показ игры и участие воспитателя на первых порах в игре.
- . Беседа на тему «На чем люди ездят»
- Рассматривание альбома «Транспорт моего города»
- Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.
Обогащение игрового опыта
- Д/и «Чей предмет»
- Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.
- Д/и «Едем в гости»
- Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.
Развитие игровой предметной среды
- Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.
- Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).
Общение воспитателя с детьми
- Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть? »
- Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .
- Игровая ситуация «Поездка в гости».
- Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)
ХОД ИГРЫ:
- Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (на автобусе, поезде, велосипеде, пешком)
Отгадайте, а на чём будем путешествовать мы? (Показ атрибутов для водителя. Изображение автобуса загадывание загадки).
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
У автобуса много сидений и большие окна, в которые мы будем смотреть. А водителем у нас будет… Он опытный водитель! И хорошо знает как управлять автобусом.
- Кто едет с нами, несите стульчики, будем строить автобус. Водитель будет ехать в … (кабине), а пассажиры сядут в салоне. ( Все вместе строят из стульев автобус).
-Я буду механиком. Сейчас проверю, может ли наш автобус выехать из гаража и отправиться в путешествие. Кто мне поможет? Выбрать 2-3 детей. Вы тоже механики. Я посмотрю, крепко ли закручены колёса, а вы проверьте, надо ли подкачать их. Послать механиков к водителю, сказать какие были неисправности и что сделано. Посоветовать водителю, позвонить, если что-то случится с автобусом или взять с собой инструменты, т.к. мы едем далеко, и помощь придётся очень долго ждать.
Появляется грустный заяц. Он рассказывает, что Зайцы в лесу голодные. Им нужно помочь.
- Я даже не знаю как им помочь? Что же делать?
Побудить дети взять морковь, капусту, хлеб и отвезти это всё зайчикам. Помочь ребятам собрать еду в корзинку.
Предложить взять с собой в путешествие игрушки.
Воспитатель берёт сумку кондуктора.
- Я кондуктор. Водитель, открой двери. Пассажиры, покупайте билеты и проходите в автобус!
Детей сажайте на колени около окошка! Не толкайтесь, не шумите! Места хватит всем! По салону не бегать! Мальчики, пропустите вперёд девочек, мам с детьми.
-Водитель, все сели. Закрывай двери. Отправляемся в дорогу.
По ходу игры, напоминать По ходу игры, напоминать по необходимости остановиться на красный свет светофора, затормозить, когда собака перебегает улицу и т.д.
Предложить посмотреть в окна. Мы едем ещё по городу, посмотрите, какие высокие дома. А впереди – речка. Она ещё покрыта льдом. Сейчас мы едем по мосту. А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? А я вижу белочку. Она скачет по ветвям и хочет догнать автобус. Но куда ей? Мы едем очень быстро. До свидания, белочка.
- Водитель, остановите возле высокой ёлки. Дальше мы пойдём пешком, потому что зайчики очень пугливые.
- А кто у нас будет зайка? (одеть маску ребёнку)
Игра «Зайка»
Дети в тёмный лес пришли.
Зайку белого нашли.
Он сидел и дрожал
,
От ребят не убежал.
- Зайка, зайка, мы пришли.
Мы морковку принесли.
Хлеб к корзине ты найдёшь
И теперь не пропадёшь.
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, пожалуйста, в автобус.
Водитель заводит двигатель и везёт детей обратно.
- Вот мы и дома. Если кому-то надо куда-то съездить, попросите водителя, он вас отвезёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...