Сюж рол игра Салон красоты
материал на тему
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh_rol_igra_salon_krasoty.docx | 807.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Конкурс методических разработок
«Педагогический Олимп.
Дошкольное образование»
Номинация: «Педагог - педагогу»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты-Сказка»
старший дошкольный возраст
Приоритетная образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Щава Светлана Николаевна
Вольск, 2016
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты-Сказка» в старшем дошкольном возрасте
Цель:
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.
Задачи:
- Развивать умение самостоятельно распределять роли.
- Воспитывать культуру общения в игре.
- Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.
- Расширить словарный запас детей: «парикмахер», «парикмахерская», «маникюрша», «стрижка», «укладка», «сушка», «клиент», «прическа», «фен», «бигуди.»
Подготовка к игре:
- Беседа с детьми о работе парикмахерской.
- Рассматривание иллюстраций «причесок», «декор ногтей».
- Чтение стихотворения Разумовой Л. «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел»,русская народная потешка «Расти коса до пояса».
- Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской.
- Изготовление вывески «Салон красоты «Сказка».
- Подготовка атрибутов к игре: фартук, накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос, полотенце.
Обучение игровым приемам:
- Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.
- Помочь в распределении ролей по ходу игры.
- Научить делать прически (плести косички, завязывать бантики).
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу, макияж, маникюр. А где все это можно сделать? Правильно, все эти услуги оказывают салоны красоты. И у нас в городе как-разоткрылся новый салон красоты «Сказка» и он приглашает нас на экскурсию! Давайте позвоним и узнаем, работает ли салон красоты сегодня».
Воспитатель имитирует звонок по телефону: «Здравствуйте, ваш салон работает сегодня? Да что вы говорите? Ой, как жалко! Что же делать? Хорошо, мы сейчас обсудим с ребятами и вам позвоним!»
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, у нас проблема! В салоне красоты «Сказка» некому работать. Все сотрудники заболели, наверное, их сразила какая-то эпидемия! Директор салона очень расстроена. Может вы придумаете, как ей помочь?»
Дети предлагают сами поработать в салоне и помочь директору. Все вместе вспоминают, какие профессии есть в салоне. Распределяются роли по желанию. Выбираются парикмахеры, мастер маникюра, макияжа, кассир, массажист, администратор.
1 вариант:
Воспитатель берет на себя роль клиента:
-Здравствуйте. Можете ли вы подобрать мне модную прическу?
-Еще я хочу сделать модный макияж. Вы мне подберете его по журналу? Я сегодня иду в гости и я хочу выглядеть очень модно и красиво! Воспитатель проходит все процедуры, участвуя в ролевых диалогах и привлекая малоактивных детей:
2 вариант:
Воспитатель берет на себя роль парикмахера и тем самым показывает образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Что бы вы хотели себе сделать прическу или стрижку?», «Заплести косичку или накрутить бигуди?», «Вы хотите модную стрижку? Очень хорошо», «Вот вам журнал, выбирайте пожалуйста какая вам больше всего понравиться, Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».
Игра продолжается, пока не угаснет интерес детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...
Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...
Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».
формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст
Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...