Проект для детей раннего возраста "Игрушки"
проект на тему

Ольга Владимировна Жирнова

Материал будет интересен и полезен всем специалистам, работающим с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:



Проект для детей раннего возраста

 «Игрушки»

                                                 Подготовила и провела

                                                                                     учитель-дефектолог

                                                                                          Жирнова О.В.

                             

                                               2017

Актуальность проекта.

Проект- это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие  жизненные ситуации, в соответствии с их возрастными нормативами;
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними;
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, учитель-дефектолог, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Предлагаемые итоги проведения проекта: 

  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность учителя-дефектолога: 

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривание  иллюстраций ,  картины “Дети играют”.
  • Рассматривание игрушек.

Деятельность воспитателей: 

  • Наблюдают за детьми.
  • Организация игровой деятельности детей.

2 этап – формирующий..

Деятельность учителя- дефектолога: 

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей: 

  • Играют с игрушками.
  • С помощью учителя- дефектолога выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  •  Повторяют за педагогом  действия, и отдельные слова.

3 этап – итоговый.

Деятельность учителя- дефектолога: 

  • Анализирует работу.
  • Пополняет методическую литературу.

Деятельность детей: 

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей.

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом,  дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с воспитателями дети приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем группе.

  Цель проекта достигнута.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические   игры : “Чудесный мешочек”, “Что это? ”,“Найди такую же”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Уточки в озере”.

Игры,  отображающие  сюжет:  “Искупаем куклу”, “Уложим Катю спать””, “Магазин игрушек”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации: “Наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Информационная карта, краткое содержание проекта....

Проект "Закаливание детей раннего возраста"

Закаливание детей раннего возраста является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей....

Проект для детей раннего возраста "Как у нас в садочке выросли цветочки"

«Как у нас в садочке выросли цветочки »Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уж...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...