Проект для детей раннего возраста "Игрушки"
проект на тему
Материал будет интересен и полезен всем специалистам, работающим с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей раннего возраста
«Игрушки»
Подготовила и провела
учитель-дефектолог
Жирнова О.В.
2017
Актуальность проекта.
Проект- это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, в соответствии с их возрастными нормативами;
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними;
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, учитель-дефектолог, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Предлагаемые итоги проведения проекта:
- Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
- Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность учителя-дефектолога:
- Изучает методическую литературу по теме.
- Определяет цели и задачи проекта.
- Наблюдает за детьми.
- Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
- Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривание иллюстраций , картины “Дети играют”.
- Рассматривание игрушек.
Деятельность воспитателей:
- Наблюдают за детьми.
- Организация игровой деятельности детей.
2 этап – формирующий..
Деятельность учителя- дефектолога:
- Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
- Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
- Оказывает помощь при реализации деятельности.
- Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
- Играют с игрушками.
- С помощью учителя- дефектолога выбирают игрушки для игры.
- Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
- Повторяют за педагогом действия, и отдельные слова.
3 этап – итоговый.
Деятельность учителя- дефектолога:
- Анализирует работу.
- Пополняет методическую литературу.
Деятельность детей:
- Активно играют с игрушками.
- Повторяют слова стихотворений об игрушках.
- С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей.
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Вместе с воспитателями дети приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем группе.
Цель проекта достигнута.
Реализация проекта:
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Дидактические игры : “Чудесный мешочек”, “Что это? ”,“Найди такую же”.
Игры с водой (резиновые игрушки), “Уточки в озере”.
Игры, отображающие сюжет: “Искупаем куклу”, “Уложим Катю спать””, “Магазин игрушек”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации: “Наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...
Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
Информационная карта, краткое содержание проекта....
Проект "Закаливание детей раннего возраста"
Закаливание детей раннего возраста является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей....
Проект для детей раннего возраста "Как у нас в садочке выросли цветочки"
«Как у нас в садочке выросли цветочки »Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уж...
Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"
Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...
Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”
Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....
Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста
Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...