«Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение
Рамонский детский сад № 3
Сценарий мероприятия на тему :
«Дружба начинается с улыбки»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Радченко Т. М.
2015г.
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи. Учить объяснять значение пословиц о дружбе.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, фрукты, мячики, карточки с именами сказочных героев.
Ход :
Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! ( детей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)
Сегодня, ребята, мы с вами поиграем в игру «Дружба начинается с улыбки». В нашей игре речь пойдёт о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Для того, чтобы сыграть в эту игру, мы разделимся на 3 команды.
1.Конкурс «Песня о дружбе».
Начнём нашу игру с исполнения песни о дружбе. Кто быстрее вспомнит такую песню и споёт её? («Улыбка»)
2.Конкурс «Разминка».
Каждой команде раздаются карточки со жребием, в результате которого от команды выбирается по два участника.
Вопросы:
1. Защитишь ли ты своего друга, если о нём плохо говорят в твоём присутствии?
2. Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
3. Может ли другом быть кошка, собака?
4. Если бы тебе предложили сыграть сказочную роль, какую бы ты выбрал? (Баба Яга/Кащей Бессмертный; Золушка/Принц)
5. Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке/мальчику?
6. Все вы смотрели мультфильм «Ну, погоди!». Какой из героев: заяц или волк вам нравится больше?
3.Конкурс пословиц о дружбе.
Сначала дети поднимают сигнальные карточки, а потом отвечают.
Нет друга – ищи, а нашёл - …(береги).
Не имей сто рублей, а имей …(100 друзей).
Один за всех – и все …(за одного).
Человек без друзей, что дерево без …(корней).
Дружба – как стекло: разобьёшь - …(не сложишь).
4.Конкурс «Найди себе пару» и игра «Фрукты».
Участникам игры раздаются карточки с именами персонажей разных произведений: Незнайка, Баба Яга, Буратино, Белоснежка, Карлсон и др. Участники каждой команды должны найти пару героев, которые живут в одной сказке (Принц и Золушка, лиса Алиса и кот Базилио, Дед Мороз и Снегурочка)
После этого из каждой команды приглашается пара ребят (всего 6 человек). Они берутся за руки. В центр круга кладутся 5 фруктов. Ребята под музыку водят хоровод. Когда музыка перестаёт звучать, они быстро берут фрукты. Участник игры, которому фрукт не достался, выбывает из игры. Так до тех пор, пока не останутся 2 участника. Им завязывают глаза и, когда они водят хоровод, незаметно убирают последний фрукт. Эти два участника – победители игры.
5.Конкурс «Игра с рифмой».
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух –
Да или нет – ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она –
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (Да)
- А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да)
- В конце спросить пришла пора – а вам понравилась игра? (Да)
После этой игры каждая команда получает по 1 баллу за активное участие.
6.Игра «Держим лбами».
От каждой команды приглашается пара детей. Они встают парами и, танцуя, должны удержать лбами яблоко. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает 1 балл.
7.Игра «Обувь».
Выбирается капитан каждой команды. Ребятам предлагается снять свою обувь, а капитан собирает её в одно место. Какая команда быстрее?
Подведение итогов: вручение грамот и подарков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение
Рамонский детский сад № 3
Сценарий мероприятия на тему :
«Дружба начинается с улыбки»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Радченко Т. М.
2015г.
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи. Учить объяснять значение пословиц о дружбе.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, фрукты, мячики, карточки с именами сказочных героев.
Ход :
Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! ( детей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)
Сегодня, ребята, мы с вами поиграем в игру «Дружба начинается с улыбки». В нашей игре речь пойдёт о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Для того, чтобы сыграть в эту игру, мы разделимся на 3 команды.
1.Конкурс «Песня о дружбе».
Начнём нашу игру с исполнения песни о дружбе. Кто быстрее вспомнит такую песню и споёт её? («Улыбка»)
2.Конкурс «Разминка».
Каждой команде раздаются карточки со жребием, в результате которого от команды выбирается по два участника.
Вопросы:
- Защитишь ли ты своего друга, если о нём плохо говорят в твоём присутствии?
- Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
- Может ли другом быть кошка, собака?
- Если бы тебе предложили сыграть сказочную роль, какую бы ты выбрал? (Баба Яга/Кащей Бессмертный; Золушка/Принц)
- Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке/мальчику?
- Все вы смотрели мультфильм «Ну, погоди!». Какой из героев: заяц или волк вам нравится больше?
3.Конкурс пословиц о дружбе.
Сначала дети поднимают сигнальные карточки, а потом отвечают.
Нет друга – ищи, а нашёл - …(береги).
Не имей сто рублей, а имей …(100 друзей).
Один за всех – и все …(за одного).
Человек без друзей, что дерево без …(корней).
Дружба – как стекло: разобьёшь - …(не сложишь).
4.Конкурс «Найди себе пару» и игра «Фрукты».
Участникам игры раздаются карточки с именами персонажей разных произведений: Незнайка, Баба Яга, Буратино, Белоснежка, Карлсон и др. Участники каждой команды должны найти пару героев, которые живут в одной сказке (Принц и Золушка, лиса Алиса и кот Базилио, Дед Мороз и Снегурочка)
После этого из каждой команды приглашается пара ребят (всего 6 человек). Они берутся за руки. В центр круга кладутся 5 фруктов. Ребята под музыку водят хоровод. Когда музыка перестаёт звучать, они быстро берут фрукты. Участник игры, которому фрукт не достался, выбывает из игры. Так до тех пор, пока не останутся 2 участника. Им завязывают глаза и, когда они водят хоровод, незаметно убирают последний фрукт. Эти два участника – победители игры.
5.Конкурс «Игра с рифмой».
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух –
Да или нет – ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она –
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (Да)
- А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да)
- В конце спросить пришла пора – а вам понравилась игра? (Да)
После этой игры каждая команда получает по 1 баллу за активное участие.
6.Игра «Держим лбами».
От каждой команды приглашается пара детей. Они встают парами и, танцуя, должны удержать лбами яблоко. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает 1 балл.
7.Игра «Обувь».
Выбирается капитан каждой команды. Ребятам предлагается снять свою обувь, а капитан собирает её в одно место. Какая команда быстрее?
Подведение итогов: вручение грамот и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба начинается с улыбкиСценарий Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев. Сегодня, ребята, мы с вами поиг...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....