Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
В материале кратко описывается путь выбора профессии - воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesenka_uspeha_pedagogicheskiy_opyt.docx | 24.78 КБ |
doronina._esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации педагогического опыта
Дорониной Натальи Александровны
Воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Сказка» комбинированного вида города
Топки.
Реализация основной образовательной Программы детского сада и образовательной деятельности с детьми, как предусмотрено в ФГОС ДО, осуществляется через особые структурные единицы – образовательные области, одна из которых познавательное развитие.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Одно из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» - это «Формирование элементарных математических представлений». Оно включает в себя развитие первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.
Работая с детьми в этой области, я пришла к выводу, что процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Поэтому, я считаю, что математика должна войти в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Процесс обучения должен стимулировать активность всех детей, давать возможность спорить, свободно общаться друг с другом в поисках истины, поэтому я решила формировать элементарные математические представления у своих воспитанников через театрализованную деятельность.
Актуальность выбранной мной темы работы подтверждена Концепцией развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013 г. Основным направлением реализации Концепции на уровне ДО - является создание условий для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни. Одним из условий успешного формирования первичных математических представлений, по-моему, мнению, является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность способствует созданию взаимного доверия и творческой атмосферы, рассматривается как творческий метод работы воспитателя, суть которого состоит в показе, оживлении, осмыслении того или иного факта, документа, события.
Началу работы по данной теме предшествовало ознакомление с различными программами, разнообразной педагогической литературой, работами современных авторов по использованию элементов театрализованной деятельности в деятельности педагогов.
На следующем этапе своей работы, я поставила перед собой цель:
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников через театрализованную деятельность.
Реализация этой цели возможна, через решение следующих задач:
- подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста;
- доставлять детям радость, удовольствие, от игр и упражнений математического содержания, с использованием различных видов театров;
- продолжать учить применять полученные знания в театрализованной деятельности;
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь;
- воспитывать навыки самостоятельности;
- воспитывать интерес к математике.
Проанализировав методическую литературу, по теме «Формирование математических представлений через театрализованную деятельность», я убедилась, что конкретного руководства для работы в данном направлении, нет, поэтому для себя я выделила следующий этапы работы:
1.Этап. Пополнение дидактическим материалом уголка занимательной математики.
Организуя уголок занимательной математики, я исходила из принципа доступности игр детям в данный момент. Это настольно-печатные и развивающие игры, игры для развития логического мышления, логические задачи и кубики, лабиринты, игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур. Неиссякаемые возможности для творчества скрыты в играх "Танграм", "Волшебный круг", "Кубики и цвет", и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и 2-3 наборов к игре; один и тот же силуэт, например, лису, составлять из разных наборов. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников я использую магнитные доски, фланелеграф с наборами фигур, счетных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур. От усвоения правил и игровых действий в заданном в игре виде они переходят к придумыванию новых вариантов игр, проявлению творчества.
2. Этап. Изготовление различных видов театра.
Конечно, для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками, это развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. Игрушки для настольного театра изготовила из бумаги, картона поролона, коробок, проволоки, природного материала с активным участием и привлечением родителей.
Театрализованная деятельность в группе является одной из любимых видов деятельности детей. Положительные результаты ее воздействия на личность ребёнка были неоднократно отмечены родителями группы, они с удовольствием предложили свои варианты и возможную помощь в обогащении театрального уголка, так у нас, появился теневой театр, театр ложек, пальчиковый театр, родители изготовили ширму, различные маски и театральные атрибуты и т.д.
3. Этап. Работа с детьми.
Разработка конспектов по ФЭМП с использованием театрализованной деятельности.
В ходе подготовки к занятиям перечитываю сказки детям или слушаем в записи, инсценируем сказку или часть её в каком – либо виде театра. Когда у детей складывается целостное представление о сказке, как о литературном произведении, я наполняю её математическим содержанием, стараюсь, чтобы задания, задачи, загадки, стихи и весь занимательный материал соответствовал сюжету сказки, логически следовал из неё. В занятии использую проблемные ситуации. Конечно, каждому ребёнку хочется помочь героям, и дети становятся непосредственными участниками сказки. Решая множество задач, расколдовывая героев, дети помогают сказочным персонажам. Непосредственная образовательная деятельность проходит живо и весело, так как нет объяснения нового материала, а все задания даются на закрепление ранее пройденного.
4. Этап. Самоанализ.
В заключение необходимо отметить, что использование на занятиях по формированию математических способностей системы специально подобранного репертуара, направленного на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников.
Учитывая, положительные результаты работы, мне бы хотелось, продолжить работу в этом направлении и как создавать спектакли совместно с родителями.
Предварительный просмотр:
Доронина Наталья Александровна
Воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Сказка» города Топки
Эссе «Моя педагогическая философия».
Люди каждой профессии своим трудом оставляют о себе память. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные временем, без них не может существовать ни одно государство. Это профессии воспитателя и учителя. Чем измерить их работу? Какой его результат? Ведь они не строят дома, не выращивают урожай, а соприкасаются с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве.
Вся моя самостоятельная жизнь – это жизнь с детьми, работа с детьми – это работа воспитателем в детском доме, в течение 10 лет. Работа с детьми, которых обманули, мы, взрослые. Каждый рабочий день в детском доме - это проверка на прочность, тех педагогических ценностей, о которых красиво говорится во многих учебниках и пособиях по психологии и педагогике.
Позже - это работа в отделе охраны прав детства, детство со стороны законодательства РФ.
В настоящее время, я работаю воспитателем детского сада «Сказка». Я нашла свою дорогу в жизни. Я нашла свое дело, которое люблю и которому служу. Я работаю … в сказке.
Как красиво сказано, работаю в сказке. Дети думают о своем, о детском, о злых волшебниках и добрых феях, о сокровищах и пиратах. Это их маленький мир, в который нам, взрослым, проникнуть трудно, а между тем надо проникнуть, иначе нам не удастся приобщить их к миру взрослых людей.
Часто приходится слышать: «Мы готовим детей к жизни». Но они уже живут, сейчас, они смеются и плачут, радуются и огорчаются, задают вопросы или шалят сегодня. И очень важно, кто окажется рядом с ребенком, кто засмеется с ним, вытрет слезы, ответит на вопрос и отреагирует на его капризы. Поэтому, для меня важно чувство доверия со стороны ребенка.
Воспитатель – это психолог. Необходимо присматриваться, прислушиваться к ребенку, чтобы понять его, чтобы знать, как похвалить, приласкать (кого-то нужно погладить, а кто-то не терпит прикосновений), чтобы не просто сказать человеку, что он прав, а суметь объяснить почему.
Да, работа воспитателя не из престижных. Но именно, воспитатель детского сада помогает ребенку сделать новые шаги в огромный мир «жизнь». Ведь слово «воспитатель» образованно от слова «питание, пища». Воспитатель питает, наполняет душу ребенка.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. Используя сказку, веду детей к доброте, великодушию, живой любознательности, потребности в творческом овладении действительностью. «Творчество -вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.
Хорошего человека создают не только профессиональные знания, это качества личности. А вот какие – трудно описать, потому что все видят «хорошего человека» немного по-разному...
Вот такая это непростая профессия – воспитатель детского сада. Он растит детей и растет с ними сам. Всегда в горении педагогического творчества, даже если не все его решения и действия бесспорны. Нить, связующая воспитателя и детей, не рвется, не распадается ни разу на протяжении всего его пути, под названием «детский сад».
Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «воспитатель» – не профессия, не работа, это моя философия жизни. Для меня быть воспитателем – это и значит жить. Мне нравится смотреть в глаза детей и находить в этом радость и удовлетворение. Это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...