«Путешествие по родному краю и в пустыню
план-конспект занятия на тему

 

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие по родному краю и в пустыню»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие по родному краю и в пустыню»

Воспитатель:

Иванкина Н. П.

Высшая квалификационная

Категория

Рязань 2017

Цель: Выявление знаний детей о различных видоизменениях корня, стебля, листа, умения определять связь их строения с факторами внешней среды. Познакомить детей с растением пустыни – кактусом. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации (рисунки) с изображением дерева (береза), растений: одуванчик, мак, традесканция, тюльпан, подорожник, брусника, горох – на зеленом фоне; кактус, перекати-поле, саксаул, верблюжья колючка – на желто-коричневом фоне. Набор карточек с условными обозначениями факторов внешней среды характерных для пустыни (много тепла, много света, мало влаги, бедная почва). Две корзины с  фруктами жарких стран.

Раздаточный материал: Карточки с условным изображением всех видоизменений корней, стеблей, листьев.

Оргмомент

Дети, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Хотите? Тогда слушайте меня внимательно и отвечайте на мои вопросы. Давайте сядем на ковер – самолет и отправимся в путь. Летели – летели над полями, над горами, над морями. Летели – летели и ,вот, приземляемся. Остановка называется «Средняя полоса».

Ребята, посмотрите, а мы приземлились на волшебную полянку. Давайте посмотрим, что же растет на полянке? (Дети стоят полукругом вокруг фланелеграфа). На фланелеграфе: береза, горох, одуванчик, подорожник, мак, брусника, тюльпан, традесканция. Дети называют растения.

Задаю детям вопросы:

Как назвать одним словом деревья, цветы, травы, кустарники? (Ответы детей).

Рассказываю о жизни растений. Все растения имеют корень, стебль (деревья – ствол), листья. Для жизни растений необходимы определенные условия. Условия зависят от влияния факторов природы. Важнейшую роль играют факторы неживой природы. (дети внимательно слушают воспитателя).

Спрашиваю детей, какие факторы неживой природы они знают?  (Свет, вода, тепло, минеральные соли, т. е. почва). (Ответы детей). Показываю детям условные обозначения факторов неживой природы. (Дети называют условные обозначения).

Ребята, для чего нужен свет и тепло? (Ответы детей).

Дополняю ответы детей. Свет нужен для нормального роста растений. У затемненного растения побеги поблекнут и станут тонкие и длинные. Дети, но не всем растениям требуется яркий свет. Например: мятлик лесной растет в тени леса. Тепло – также необходимое условие для жизни растений. Одни растения теплолюбивые, а другие – холодостойкие. Теплолюбивые – это южные  по происхождению помидоры, фасоль, горох, тыква, кукуруза, огурцы. Но в нашей средней полосе большинство растений холодостойкие. Ребята, а как вы думаете, растения могут жить без воды? (Ответы детей). Правильно, они не смогут жить без воды. С водой растения получают питание и минеральные соли из почвы. Ребята, вспомните, какие корни могут иметь растения? (Ответы детей). А теперь давайте с вами попытаемся определить корни растений, которые перед вами. Правильно, у всех растений, кроме одуванчика и тюльпана корень мочковатый. А как вы думаете, почему мочковатый, а не стержневой? (Ответы детей). Правильно, влага находится близко к почве, поэтому растения имеют мочковатый корень.

А сейчас, ребята, назовите растения, которые имеют корень корнеплода. (Ответы детей). (Если затрудняются, воспитатель помогает). Дети, а скажите мне пожалуйста, какие имеют листья растения нашей полосы? (Ответы детей).

Правильно, но есть растения, которые имеют и большие листья – это лопух, есть растения и с маленькими листьями – тысячелистник. Молодцы, ребята, мы много интересного вспомнили с вами о растениях. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растет в родном крае».

Я буду называть деревья, кустарники, а вы выбирайте только те, что растут у нас в средней полосе и хлопайте в ладоши. Если не растут – вы молчите. Итак – если растет – хлопок, нет – молчание.

Яблоня, груша, малина, мимоза.

Ель, саксаул, облепиха, береза.

Вишня, черешня, лимон, апельсин.

Клен, липа, баобаб, мандарин. (Дети выполняют движения).

Молодцы! Так держать! А теперь буду быстро называть.

Слива, осина, каштан.

Кофе, рябина, платан.

Дуб, кипарис, алыча.

Тополь, сосна, каланча.

А теперь мы с вами сядем на ковер-самолет и продолжим путешествие. (Дети садятся на корточки). Вот летели, мы летели и приземлились в пустыне. В пустыне кругом один песок. А назовите растения, которые растут в пустыне. А чем растения пустыни отличаются от растений нашей средней полосы.(Ответы детей. Если дети затрудняются, помогает воспитатель). Вношу комнатное растение – кактус. Дети называют кактус, рассматриваем это растение. (Рассказ воспитателя о кактусах).

Дети, кактусы еще называют зелеными ежиками. Родина кактусов – пустыни Мексики и Аргентины. Показываю Мексику и Аргентину на глобусе. Существует более 3 тысяч видов кактусов. Самый маленький можно посадить в наперсток, а самый большой достигает 12-15 метров. Кактусы бывают шарообразные, как мячи; цилиндрические, как трубы. Также они имеют и разную окраску: черные, серые, зеленые, коричневые и т.д. Такую окраску им придают колючки, волоски, пушинки, покрывающие растения. А сейчас мы сядем за столы и вспомним о чем говорилось, с чем познакомились.

С какими растениями мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

А сейчас мы с вами вспомним виды корней, стеблей и листьев у различных растений.

Давайте выложим растения, которые я вам буду называть, схематически. Один ребенок будет работать у доски, остальные за столами.

Называю 3 растения, задаю вопросы: почему такой корень, а не другой? Почему такой стебль и т.д.

Молодцы, хорошо усвоили материал о зависимости растений от факторов внешней среды. Хорошо запомнили условное строение растений. Ребята, вы сегодня все очень хорошо работали. И я приготовила вам небольшой сюрприз. Вношу 2 корзинки с фруктами. Посмотрите и скажите, как одним словом назвать все то, что есть у меня в корзинках. (Ответы детей). Правильно, это фрукты. А теперь ответьте, какие фрукты растут у нас в средней полосе, а какие не растут у нас. (Ответы детей). Правильно. Молодцы!

Ребята, после занятия я вас угощу фруктами, а сейчас наше занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

"Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....