2016-2017 учетный год
проект (младшая группа) на тему

Лазаренко Алёна Владимировна

Взаимодействие в проектной деятельности и в родительских собраниях цепи дети-педагоги-родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_nedelyu_knigi.docx95.71 КБ
Файл proekt_pro_ryb.docx37.03 КБ
Файл master_klass_8-e_marta.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон №1, д.10.

Проект

в младшей группе

  «Мы любим книги!»

http://cs627720.vk.me/v627720893/1294b/djjFoXwbMUs.jpg

Подготовила и провела

                                                           воспитатель

             Лазаренко А.В.

        

Ростов, 2017 год

Срок реализации: 1 неделя.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг. 
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы. 

Задачи:

  1. Прививать любовь к детской литературе.
  2. Формировать интерес к книгам воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события.
  3. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов. 
  4. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. 
  5. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение при чтении книг , побуждать их выполнять совместные движения под музыку. 

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Роль родителей в реализации проекта: 
1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
2) Изготовление «Книжек - малышек».
 


План мероприятий.


Понедельник

Открытие недели книги Королева книжек - малышек 

ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.
Расширять представления о книжках –малышках.
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

МЕРОПРИЯТИЯ 

  1. Беседа «Какие бывают книги» (Дать детям понятие, что книга - друг детей. )
    2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
    3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
    4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Вторник


В гостях у сказки 

ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.
Закрепить знание содержания знакомых сказок.
Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку. (Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление)
    2. Игра – драматизация по сказке «Теремок»
    3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ 
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях .

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам 
2. НОД по ФЭМП «В гости к сказкам»
3. Организация выставки книг, принесённых из дома
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. 
5. Аппликация «Закладки для книг» 

Четверг

Чудеса в книжном царстве 

ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
Знакомство с писателем К. И. Чуковский. 

МЕРОПРИЯТИЯ 

1. Дидактическая игра «раскрась репку мозаикой» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
2. Просмотр мультфильмов дома и пересказ в группе.
3. Физкультурное  НОД «В гостях у Бармалея».
4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.

Пятница

День юмора и смеха 

ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора.
Учить различать злую шутку от доброй.
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе.
Создать положительный эмоциональный настрой.

МЕРОПРИЯТИЯ 
1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом
2. Беседа «о домашних животных»
3. Выставка книг, сделанных своими руками 
4. Рисование «дорога для колобка»
5.Нод « Помощь книгам, которые я люблю»
Рисование "Колобок катится по дорожке"
Драматизация сказки "Репка"

Итог проекта:  Книга своими руками (работа с родителями)!!!

                                  «Мы любим книги!» 

Проводится 2 апреля в Международный день детской книги 
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы. 
Актуализировать проблему необходимости бережного обращения с книгами. 

Задачи: формировать интерес к книгам воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения; воспитывать потребность к общению с разными видами книг, положительные моральные качества; продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.
Материал для ремонта книг: бумага, клей, кисточки, тряпочки, клеенки 

                                    Ход совместной деятельности
Воспитатель предлагает детям собраться около книжного уголка. 
Заранее подготовленный ребенок читает загадку: 
«Есть листок, есть корешок. 
А не куст и не цветок. 
Нет лап, нет рук. 
А приходит в дом как друг. 
На колени к маме ляжет, 
Обо всём тебе расскажет» 
(Книга) 
Воспитатель: 
Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге, и бережном отношении к ней. Часто говорят: "Книги - наши друзья". 
Почему книгу считают другом? 
Для чего нужна книга? 
Дети. 
Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. 
Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний". 

1-ребенок Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг! 
Чтобы делал человек, 
Если б не было бы книг. 
2 – ребенок Если б все исчезло разом, 
Что писалось для детей. 
От волшебных добрых сказок, 
Да веселых новостей. 
3 – ребенок Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книгой руку, 
А ее на полке нет! 
4 – ребенок Нет! Нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник. 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг. 
Воспитатель: Что будет, если исчезнут все книги? 
Дети. 
(Не научимся читать, не узнаем почему, день сменяет ночь, не придут к нам новые сказки, будет скучно и неинтересно). 
Воспитатель: « Да, вы правы дети. На свете есть множество замечательных книг. Ты можешь задать себе любой вопрос и найти ответ в книге. 
Воспитатель: «Где взять книгу?» 
Дети. (Дома, у друга, в магазине, в библиотеке) 
Воспитатель: «Что такое библиотека?» 
Дети. (Дом, где живут книги) 
Дальнейшая беседа сопровождается показом слайдов о библиотеке. 
Воспитатель: «Библиотека – собрание книг, которое один человек или много людей собрали и хранят. Этим словом называется и здание, где хранят книги. Любой желающий может прийти в библиотеку, подобрать себе книгу или журнал и взять домой и прочитать. 
Наиболее ценные или старые книги читают в специальном месте, которое называется читальный зал. 
Какие бывают библиотеки? 
Дети. (Взрослые и детские). 
Воспитатель: «В библиотеке много книг, кто помогает найти нужную книгу?» 
Дети. (Работник библиотеки – библиотекарь.) 
Воспитатель: Какую помощь оказывает библиотекарь читателям? 

Дети. (Подбирает книги) 
Воспитатель. Показ слайда. 
В библиотеке много книг. Очень трудно найти нужную. На помощь библиотекарю приходят указатели – каталоги: на каждой карточке -название книги и автор, в углу карточки знак-цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь определяет, на какой полке и в каком месте находится книга. 
Найти нужную книгу может помочь и компьютер. 
«Как называются люди, которые приходят в библиотеку за книгами?» 
Дети. (Читатели). 
Воспитатель: «Давайте рассмотрим книги в нашей библиотеке. 
Рассматривание книг в книжном уголке. 
На какие группы можно разделить наши книги?» 
Дети. (Сказки, стихи, рассказы, есть у нас и журналы). 
Воспитатель: Я своим сыновьям читала журнал «Мурзилка» и « Непоседы», 
Есть ли эти журналы у нас в библиотеке? 
Дети. (Да.) 
Воспитатель: « Какие бывают сказки?» 
Дети. (авторские, народные) 
Воспитатель: В саду у ребятишек 
Жили - были книжки- 
Со сказками, рассказами, 
Загадками, стихами. 
И взрослые, и дети 
С вниманьем их читали. 
И с этими книжками 
Негаданно – нежданно 
Такая вот история 
У нас случилась, 
Как это ни странно. 
Введение детей в игровую ситуацию. 
Рассказ воспитателя: « Иду я сегодня на работу и вижу – около нашей двери лежат вот эти книги». Показываю рваные книги. Лежат книги и жалуются. 
Читает воспитатель от имени книг: 
Ребята, из соседней группы, подрастали 
И реже книги в руки брали. 
Они нас не читали, 
Пыль с книг не вытирали. 
И грязные, лохматые, 
Рваные, горбатые, 
На листах – каракули, 
Книжки горько плакали. 
«Дорогие дети, помогите!» 
Воспитатель: Есть ли у нас такие книги в книжном уголке? 
Дети. (нет) 
Воспитатель: « Знаете ли вы правила обращения с книгами?» 
Дети. (Не рвать, не бросать, странички не мять, уголки не загибать, не брать книги грязными руками, рассматривать книги только за столом, рваные странички заклеивать) 
Воспитатель: Давайте подклеим книги, которые пришли к нам за помощью. 
Организация совместного труда по ремонту книг. 
Нарежем полоски бумаги, равные длине книги, промажем с внутренней стороны клеем. Наклеим полосу на рваную обложку. Подклеиваем книги. 
Воспитатель: хвалит детей за умелое обращение с книгами и за ремонт книг. 
Воспитатель: «Сегодня Международный День Детской Книги 
(2апреля). В этот день я хочу сделать вам подарок. 
Сегодня наш книжный уголок пополнится замечательной книгой-энциклопедией «По следам почемучки», автор книги О.Кургузов. Из этой энциклопедии мы можем узнать о различных животных, лесные тайны, тайны воды, кто изобрел велосипед и многое другое. 
У кого в домашней библиотеке есть энциклопедии? 
Дети. 
Воспитатель: Давайте сделаем подарок детям старшей группы; вернем им «Вылеченные книги» 
Дети. (Да,вернем) 
Воспитатель: Мы не только вернем книги, но и познакомим детей с правилами, которые надо соблюдать при чтении книг. 
( Все идем к детям в соседнюю группу ). 
1-й ребенок Вы можете взять книгу 
Прочесть, посмотреть. 
2-й ребенок Но очень вас просим: 
Нас надо беречь! 
3-й ребенокНе рвите страничек! 
4 –й ребенок На пол не бросайте! 
5- ребенок И между строчек 
Слов не черкайте! 
6 – ребенок Если вы будите 
Книги любить… 
7 – ребенок С героями их 
Постоянно дружить… 
8 – ребенок Если увидят они, 
Что их берегут... 
Все вместе Книги от вас 
Никогда не сбегут! 
Воспитатель. Я уверена, что из нашей группы книги никогда не сбегут! 
«С книгой поведешься – ума наберешься» 
Физкультминутка. 
Мы отвечали и устали, 
Дружно все мы встали. 
Раз –согнулись, 
разогнулись. 
Два – нагнулись, 
потянулись, 
Три-в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире, шире. 
Пять, шесть - тихо сесть, 
Семь, восемь – лень отбросим. 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон №1, д.10.

Проект

в младшей группе

«Где живут рыбки?»

Подготовила и провела

                                                           воспитатель

             Лазаренко А.В.

        

Ростов, 2017 год

Срок реализации: 1 неделя.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

у детей:

  • - Сформировать представление детей о рыбах;
  • - Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
  • - Обогатить активный и пассивный словарь детей.
  • - Развить у детей наблюдательность.
  •  - Развить чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

у родителей:

  • совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Продукт: Выставка творческих работ детей, выполненных в нетрадиционных техниках рисования: «Нальём воду в аквариум, где спрячутся рыбки» (рисование по воску), коллективной работы «Рыбки в аквариуме» (печать по трафарету).

Цель: Развитие и обобщение представлений   о подводном мире на примере аквариума, развитие познавательных спосбностей детей.

Задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде рыбки (есть рот, глаза, плавники), о некоторых повадках (живёт в воде, плавает, хватает корм ртом).

2. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.

3.Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (печать по трафарету, рисование по воску).

4.Развивать умения всматриваться и любоваться рыбками, проявлять наблюдательность; поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей; развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.

5.Воспитывать: бережное отношение к обитателям аквариума; радость от восприятия результата своей и общей работы.

1 этап. Мотивационный, подготовительный.

Идею проекта выдвинули сами дети: у нас в группе стоит аквариум и детей заинтересовало, что было раньше в этом аквариуме? Жили ли в нем настоящие рыбки? Какие рыбки там жили? Где теперь живут рыбки, которые раньше в нём жили?

Для ответа на эти детские вопросы стала подбирать детскую и методическую литературу, иллюстрации и фотографии, аудиозаписи, дидактические игры.

Поскольку аквариумные рыбки в детском саду не живут, продумывала возможность наблюдения за рыбками в группе, используя ИКТ (презентации, видиофильмы и т.д.)

2 этап. Практический.

ООД

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Понедельник

24.04 .2017

Беседа «Домашние питомцы: аквариумные рыбки»,

Вопросы к детям: Кто это? Какого она цвета? Большая или маленькая? Вы знаете, как её зовут? Давайте рассмотрим рыбку внимательно. Что у неё есть? (голова, глазки, ротик, спинка, хвост) А у вас есть голова? (дети показывают). А глазки? А ротик? А спинка? А хвост? (нет) У человека нет хвоста, а у рыбки есть.  На что похоже тело рыбки? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? Как вы думаете, рыбка нас видит? На что похожи её глаза? А зачем вам ротик? (чтобы есть) А как вы думаете, рыбке зачем? (ответы детей) Рыбкам тоже нужно есть, они питаются кормом. Чем она хватает корм? Какой у неё ротик? Что рыбке помогает увидеть корм? А кто знает, как называется дом, в котором живёт рыбка? А умеет рыбка говорить? Что делает рыбка ртом, глазами?

Понравилась вам рыбка?

Совместное рассматривание фотографий, картинок с рассказом о разных видах рыбок.

Загадывание загадок об аквариуме, золотых рыбках.

Чтение: И. Коньков «Золотая рыбка», Т. Второва «Аквариум», В. Орлов «Золотые рыбки», А. Усачёв «Мои любимцы».

Игра-эксперимент «Как плавает рыбка» (1. Попробуем плавать как рыбка медленно, сложив ручку в кулачок. Удобно? 2.Теперь поплаваем ладошкой вперёд. А теперь удобно? 3.Давайте сложим ладошки лодочкой и попробуем поплавать, похожи мы на рыбок? На что похожи наши ладошки? На тело рыбки. А какое у рыбки тело? У рыбки тело овальное и продолговатое.)

Пальчиковая гимнастика «В банке чистая вода»

Рассматривание модели «Строение рыбы»

П/и «Летает, плавает, бегает» (воспитатель говорит: птица-дети летают, рыба - дети изображают движения рыбки, собака - дети бегают…).

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, книжек- игрушек про рыбок и других водных обитателей.

Слушание: «Где спит рыбка?» (муз. Е. Рушанского, сл. И. Токмаковой), Просмотр мультфильма Ами Шатца: К. Сен–Санс «Аквариум».

Д/и «Кто где живёт», «Кто лишний?»

Просмотр клипа «Ребята и зверята» (Е. Берюхова)

Рекомендация «Наблюдение дома за рыбками»

Консультация «Воспитание у детей любви к природе»

Вторник

25.04 .2017

Изобразительная деятельность (рисование по воску) «Нальём воду в аквариум, где спрячутся рыбки»

Чтение: И. Шабалина «Аквариум», Ю. Кушак «Аквариум»

Игра-эксперимент с игрушечными рыбками: опустим рыбок в таз с водой. Что делают рыбки? Они шевелят плавниками? А что будет, если им насыпать корм? Почему рыбки не плавают и не едят корм? (Подвести детей к выводу: эти рыбки- игрушки. С ними можно играть, брать их в руки, кормить понарошку.). Живая рыбка плавает в воде, и сама ест корм, когда захочет. Играть с живой рыбкой нельзя, если её вынуть из воды, она погибнет.   (Педагог предлагает поиграть с рыбками -игрушками.)

Словесная игра «Угадай по описанию» (воспитатель описывает домашнего питомца, морского обитателя, не называя его, дети угадывают).

П/и «Превращение» (котята ходят, мяукают; щенки бегают, лают; попугаи летают, чирикают; рыбки плавают, молчат)

Рассматривание плаката «Морские обитатели», открыток «Обитатели аквариума».

Игры с рыбками-игрушками.

Свободные танцевальные движения детей под слушание песни «Золотая рыбка» (муз. С. Крупа-Шушариной, сл. К. Бальмонта) в аудиозаписи. Игровое упражнение «Рыбка»

Аквариум для малыша. Аквариумные питомцы для девочек и для мальчиков (советы родителям)

Среда

26.04 .2017

Просмотр презентации с рыбками в аквамодуле

В ходе просмотра презентации обратить внимание детей на то, что: у рыбок есть свой дом -аквариум. Рыбки плавают, хватают корм ртом. В аквариуме есть камушки, ракушки, растения, улитки. Рыбки другие, не золотые, разные, тоже красивые, блестящие. Спросить, какая вода в аквариуме? (Чистая, в грязной воде рыбки жить не смогут.) Нужно ли её менять? (Выяснили, что воду менять необходимо, а аквариум чистить.) Спросить, как вы дома ухаживаете за своими рыбками?

Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка?», А. Тесленко «В аквариуме рыбки», Г. Фоков «Молча плавают рыбёшки», Е. Краснова «В аквариуме - рыбки»

Просмотр клипа «Звуки моря» (Я. Бережнюк)

Изобразительная деятельность (рисование: печать по трафарету), коллективная работа «Рыбки в аквариуме»

Речевая игра с мячом «Назови ласково» (рыба-рыбка, сом-…, песок-…, вода-…, трава-…, улитка-…, ракушка-…, лист-…).

Игры с водой «Поймай рыбку», «Достань ракушку».

П/и «Караси и щука»

Рассматривание ракушек, игрушечных морских обитателей.

Разрезные картинки: рыбки.

Д/и «Собери рыбку» (из геометрических форм на ковролине), «Найди и назови».

Этюд «Море волнуется»

Рассматривание картинок, открыток с рыбками

Слушание песни «Рыбка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой), выполнение танцевальных движений под музыку

Ознакомительная выставка книг для родителей с разными видами аквариумных рыбок и аквариумов.  

Рекомендации «Посещение зоомагазина»,«Заводить или нет аквариумных питомцев?»

Четверг

27.04 .2017

Изобразительная деятельность (лепка) «Рыбка ищет друзей»

Пятница

24.04 .2017

Совместное рассматривание игрушечных рыбок: Воспитатель приносит детям на подносе много разноцветных рыбок (на каждого ребёнка по рыбке), предлагает найти рыбок определённого цвета, потом выбрать рыбку, какая нравится (себе берёт самую большую рыбку). Предлагает внимательно рассмотреть рыбок: Посмотрите, у рыбки впереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко. (Педагог предлагает рассмотреть рыбок со всех сторон, обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести все части тела.) А что у рыбки есть на голове? (Глаза, рот.) А ножки у рыбки есть? (Нет, у рыбки нет ножек, она не умеет ходить, но зато у рыбки есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в воде. Рыбка шевелит плавниками и хвостиком и плывёт.) Понравились вам рыбки, которые я принесла? А вы хотите поиграть с игрушечными рыбками? (Игры детей с рыбками.)

Чтение: И. Шабалина «Аквариум», Н. Зубарева «Гуппи», О. Христолюбова «У аквариума-киска», Л. Берг «Рыбка» Речевая игра «Что делает рыбка?» (Кто больше назовёт действий: рыбка плавает, ныряет, смотрит, хватает корм ртом, ест корм)

Игра «Где спряталась рыбка?» Дыхательное упражнение «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду). Пальчиковая гимнастика «В банке чистая вода»

П/и «Ловля рыбок (Рыбаки и рыбки)»

Игры с игрушечными рыбками, морскими обитателями.

Д/и с бельевыми прищепками «Разноцветные рыбки», игра с игрушками-морскими обитателями «Узнай, кто я?» (с завязанными глазами, на ощупь), «Рыбалка».

Д/и «Сложи рыбку» (из геометрических фигур)

Рассматривание модели «Строение рыбы»

Консультация «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»

Рекомендации

«Посещение выставки аквариумных рыбок»

3 этап. Заключительный. Подведение итогов.

Цель проекта достигнута: дети стали больше обращать внимания на животных и растения ближайшего природного окружения, замечать цветущие растения, эмоционально реагировать (присматриваться, улыбаться, стараться приблизиться, потрогать), больше задавать вопросов (Что это такое? Кто это? Что делает? Как называется?); в лепке, рисовании стараются выделить особенности рыбки: цвет, величина, красивые плавники, хвост.

Задачи проекта были выполнены: дети различают рыбок, называют золотую рыбку, сомика, других обитателей аквамодуля (рачков, улиток); определяют основное строение, характерные особенности, знают признаки живого (рыбка ест, плавает, смотрит), называют рыбкин дом-аквариум, понимают, что рыбкам нужна чистая вода-аквариум надо чистить, воду менять, за рыбками надо ухаживать-кормить специальным кормом. Дети испытывают радость от наблюдения за живыми объектами, от общения с рыбками, эмоционально сопереживают, проявляют заботу. Дети в самостоятельной деятельности раскрашивают рыбок, других морских обитателей, стараются лепить рыбок и угощение для них, с удовольствием рассматривают книжки, картинки, слушают музыку, играют «в рыбок». Малышам понравились новые техники рисования: рисование по воску, печать по трафарету. Те ребята, у которых дома есть аквариумы, рассказывают, какие у них рыбки, как они помогают за ними ухаживать. Некоторые родители, познакомившись с материалами в родительском уголке и выслушав своих детей, заинтересовались аквариумными рыбками, решили дома установить аквариумы. Совместная работа в проекте помогла детям лучше узнать друг друга, ещё больше сдружиться, быть доброжелательными и к своим товарищам, и к живым существам.

Некоторые родители, познакомившись с материалами в родительском уголке и выслушав своих детей, заинтересовались аквариумными рыбками, решили дома установить аквариумы.

 Как итог проекта: Выставка творческих работ детей, выполненных в нетрадиционных техниках рисования: «Нальём воду в аквариум, где спрячутся рыбки» (рисование по воску), коллективной работы «Рыбки в аквариуме» (печать по трафарету) для детей, родителей, педагогов ДОУ.

Приложения

Материалы к проекту

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Сложи рыбку». Цель: учить складывать рыбку из геометрических фигур, закреплять знание цвета, формы, величины.

«Кто, где живёт?». Цель: учить определять с помощью картинок с изображением места обитания (нора, берлога, аквариум, дупло, гнездо, конура и т.д.), где какое животное обитает.

«Посели животное». Цель: познакомить детей с представителями водных животных. Выбрать из набора карточек с животными тех, кто живёт в воде.

«Где спряталась рыбка?» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас. Рыбка «прячется» за растение или любой другой предмет. Воспитатель загадывает детям этот предмет, по его описанию они отгадывают.

Разрезные картинки «Рыбки» (или кубики). Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путём примеривания.

«Рыбалка», «Ловись, рыбка!» (несколько вариантов игры). Цель: развивать координацию движения рук. Ребёнок ловит рыбок удочкой с магнитом или сачком (игра с водой).

«Спасаем рыбок» (игра с водой). Цель: развивать координацию движений. Нужно принести в таз («озеро») с игрушечными рыбками воды, «спасти» рыбок, не пролив при этом воду; потом поиграть с рыбками в тазу с водой.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ: Что делает рыбка? Назови ласково; Угадай по описанию (см. описания игр в таблице).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Превращение». Цель: учить детей изображать способы передвижения, звукоподражания объектов живой природы (котят, щенят, попугайчиков, рыбок).

«Мы -стайка рыбок (Караси и щука)». Цель: учить детей входить в роль героев игры. Педагог- «щука» ловит рыбок-детей, они быстренько уплывают.

«Кто где любит спать?» Цель: учить детей входить в роль героев игры. Пока играет музыка, дети изображают котят, щенят, попугайчиков, рыбок, как только музыка перестаёт играть, все ложатся спать по своим домикам (котята на подушке, щенята на коврике, попугайчики в клетке, рыбки в аквариуме- места обозначены условными обозначениями).

«Рыбки». Рыбки плывут, плавничками гребут. (дети передвигаются мелкими шажками, опускают руки вдоль туловища, движения только руками вперёд-назад), а теперь наоборот (поворачиваются в другую сторону).

«Мы -рыбки». Цель: учить детей входить в роль героев игры. Детям предлагаются лоскуты тонкой ткани, и под музыку Сен-Санса (или без музыкального сопровождения) они имитируют движения плавников.

ЭТЮДЫ

«Море волнуется». Море волнуется раз (ноги на ширине плеч, покачивание руками справа -налево, изображая волны),

Море волнуется два, Море волнуется три,

 Как рыбки плывут, покажи.

Рыбки плавали, ныряли (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближения, расхождения, приседание)

В голубой морской воде.

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воронкевич О.А. Рыбки плавали, ныряли (плавное попеременное поворачивание кистей рук вверх-вниз),

И плескались на воде (резкое движение рук вверх-вниз),

То сойдутся, разойдутся, (движения рук навстречу и от себя),

То зароются в песке (круговые вращательные движения руками перед грудью)

Рыбки плавают в реке (ладони вместе),

В чистой, тепленькой воде (извилистые движения руками),

То сожмутся, разожмутся (обхватывают руками своё тело, затем разводят руки в стороны), То зароются в песке (вращающие движения руками).

Со словами «хлоп» дети снова делают ладони вместе (поймали рыбку) и игра повторяется. В конце игры дети раскрывают ладони- отпускаем рыбку со словами «рыбка, плыви!»

Ершова Н.В. Рыбка золотая плывёт, ныряет (дети соединяют вместе ладошки рук, имитируют плавательные движения), Рыбка золотая хвостиком виляет.

Стребелева Е.А. Поиграем ручками, у вас ручки смелые и умелые, они умеют многое. Посмотрите на мои руки. Я соединила ладони вместе-и получилась рыбка, она плывёт. Вот так, плыви, рыбка! Теперь вы соедините обе ладони и делайте, как я. Рыбки, плывите! (Воспитатель соединяет обе ладони, кладёт их на стол перед собой и выполняет движения то в правую, то в левую сторону.)

Валюжинич Е.В. Рыбка хвостиком быстро вильнула,

В море шумное смело нырнула,

Поднялась из пучины морской,

Пролетела над синей волной.

Так ныряла она и ныряла.

Наверное, что-то искала. (Сложить руки ладонями друг к другу. Показать, как плывёт рыбка, как она перепрыгивает через волну, как ныряет.)

Рыбки пляшут в синем море, Хорошо им на просторе. (вытянуть ладошки и качать запястьями влево и вправо, текст повторить несколько раз)

В банке чистая вода, (соединить ладоши вместе) Рыбку пустим мы туда. (выполнять плавающие движения ладонями «плывём»)

Рыбка плавает в водичке, Ей там весело всегда! (похлопать в ладоши)

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Качаю рыбку на волне. То вверх (вдох),

То вниз (выдох) Плывёт ко мне.

Рыбки дышат под водой воздухом, который качает специальный насос. Давайте и мы побудем такими насосами. (Детям раздаются трубочки для коктейля, стаканчики с водой. Они набирают воздух в лёгкие и выдувают его через трубочку в воду, получаются пузырьки.)

ООД

Беседа «Домашние питомцы: аквариумные рыбки» 

П/с: формировать первоначальные представления о рыбах и их среде обитания; закреплять знания о частях тела, внешнем виде, развивать интерес к познавательной деятельности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование, материалы: малый аквариум с игрушечными золотыми рыбками.

Предварительная работа: в свободное время воспитатели читают детям о домашних любимцах, загадывают загадки; дети рассматривают фотографии, иллюстрации, слушают песни и музыку, смотрят клипы о домашних питомцах, играют с игрушками –кошками, собачками, рыбками, раскрашивают рыбок.

Воспитатель показывает детям большого разноцветного попугая – интерактивную игрушку и спрашивает, знают ли дети, кто это. (Это попугай Кеша, он умеет разговаривать, послушайте.) Дети рассматривают игрушку, слушают, трогают, гладят пёрышки.

Вопросы к детям: Кеша –игрушка, красивый, хороший попугай. Дети, у кого-нибудь дома есть живые попугайчики? Расскажите о них, какие они, что умеют делать, как за ними надо ухаживать. Ребята, у вас дома есть другие домашние животные? Вы умеете за ними ухаживать?  Смогут они прожить без человека? Вы любите играть с кошкой, собачкой? Вам интересно наблюдать за рыбками, за попугайчиками? Что особенно интересно?

Загадка: Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. Что это за домик? (аквариум)

Вопросы к детям: У кого дома есть аквариум? Что там рыбки делают? (Живут, плавают.) Что ещё есть в аквариуме? (камушки, песок, улитки, растения, вода).

Как вы заботитесь о рыбках? (насыпаете корм, доливаете чистую водичку).

ООД «Нальём воду в аквариум, где спрячутся рыбки» (рисование). 

Оборудование: трафареты аквариумов на каждого ребёнка с изображениями рыбок, нарисованных восковыми карандашами.

П/с: Вызвать интерес к работе с гуашью; познакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование по воску); заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков; учить своевременно насыщать ворс кисти краской, не допускать, чтобы дети тёрли кистью по бумаге.

Воспитатель обращает внимание на аквариум и говорит: аквариум -дом для рыбок твоих. Позаботьтесь сейчас вы о них! Предлагает поменять воду в аквариумах – налить свежую. Воспитатель показывает, как ворсом кисти нужно гладить бумагу. А не тереть её, как щёткой.

ООД «Рыбка ищет друзей» (лепка) Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки.

П/с: учить лепить рыбок из пластилина. Закреплять знания частей тела у рыбки, знания цвета и величины.  

По показу воспитателя дети раскатывают шар, затем сплющивают его в ладонях, превращая в лепёшку. Двумя пальцами, большим и указательным, прищипывают с одной стороны рыбки два раза, как прищепкой, получается хвостик. Так же прищипывают туловище сверху и снизу- делают плавники. Из маленьких шариков делают глазки. С помощью педагога рисуют стекой чешую (волнистые линии).

Совместная деятельность педагога с детьми (рисование, коллективная работа) «Рыбки в аквариуме» (печать по трафарету)

П/с: познакомить с нетрадиционными техниками рисования (печать по трафарету), воспитывать аккуратность в работе с красками.

 Оборудование: гуашь, трафареты рыбок, губки, трафарет аквариума (большой лист бумаги с нарисованными камешками, водорослями).

Дети малыми группами (по 2-3 человека) по очереди рисуют на большом трафарете аквариума: окунают губку в разведённую гуашевую краску выбранного цвета, аккуратно заполняют трафарет рыбки.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон №1, д.10.

Мастер класс для пап и их детей.

«Цветочек для мамы на 8 марта»

Подготовила и провела

                                                           воспитатель

             Лазаренко А.В.

        

Ростов, 2017 год

Цель:

научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей  в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  • обучить изготовлению поделок в технике аппликация, закрепить знания основных цветов, части и целого;
  • развивать творческую инициативу, воображение, тактильно-двигательные ощущения, мелкую моторику рук;
  • предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях;
  • способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • воспитывать чувство прекрасного,  любовь к маме, желание её порадовать;
  • воспитание усидчивости, желания довести начатое дело до конца.

Участники: папы и воспитанники.

Провела: воспитатель Лазаренко А.В.

Ход мероприятия

Вступительная часть для родителей.

Мама — самый близкий и родной человек, поэтому подарок на 8 марта маме должен являться неким символом. Подарочки своими руками на 8 марта должны быть трогательными в своей наивности, подарки от чистого сердца. Не всегда аккуратные, но всегда выполненные со всей любовью, они до слез трогают наших любимых мам. Главное, чтобы в процессе изготовления подарка вы вложили душевное тепло и постарались сделать поделку аккуратно, с любовью. Сегодня вы, вместе с вашими детьми, сделаете открытку в технике аппликация для мам. 

Я хочу немного рассказать вам о технике аппликация, в которой мы будем работать.

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Для начала, я  хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изобразительной  деятельности, в частности на аппликацию – аппликация является одним из любимых занятий детей, ведь в процессе ее изготовления с бумагой происходят самые настоящие волшебные превращения! У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Материалы для изготовления:

  • цветная бумага,
  • ножницы,
  • простой карандаш,
  • клей-карандаш или клей ПВА и кисточка для клея,
  •  клеенка для намазывания форм клеем,
  • салфетка (убирать излишки клея),
  • фотография мамы,
  • шпажка на длинной ножке.

Изготовление открытки.

Теперь пришло время практической части.

Шаг 1. Лист цветной бумаги сгибаем по полам и расстригаем. Из половинки делаем «гофрированную бумагу» способом сгибания «веером».

Шаг 2. Сделав 3 гармошки, склеиваем их между собой. 

Шаг 3. Украшаем работу приклеивая в серединку фотография лица мамы и прикрепляем получившееся изделие к шпажке.

Наши подарочные  открытки  для мам готовы.

Итог занятия:

Сегодня мы выяснили, что совместный творческий труд полезен и важен как для детей, так и для родителей. Мы научились своими руками делать поздравительную открытку для мам, используя технику аппликация. Это вызвало интерес к художественно-эстетической деятельности, научило приемам совместной работы пап и малышей.

 Делайте подарки и получайте удовольствие от их изготовления вместе с детьми! Через несколько лет вы можете эту же открытку сделать еще раз и сравнить. Сравнение открыток – это очень трогательное    воспоминание о сегодняшнем  дне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

2016-2017 Проект "Город мастеров" подготовительная группа 2016-2017 уч.г.

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 25 октября – 25 ноябряПо количеству участников: групповойУчастники: д...

Мониторинг музыкального развития воспитанников за 2015 - 2016, 2016-2017, 2017-2018 г.

Ежегодно в начале и в конце учебного года провожу мониторинг развития у детей музыкальных способностей. В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей....

ПРИКАЗ от 30.08.2016 № 268 «О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»

laquo;О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»...