Инновационный психолого-педагогический проект «Научите нас играть!»
проект по теме
Проект "Научите нас играть!" направлен на создание условий для совместной деятельности детей и родителей по средством изготовления вольдорфских игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nauchite_nas_igrat.docx | 108.34 КБ |
Буклет по изготовлению игрушки-зайчик | 1.01 МБ |
Буклет по изготовлению игрушки - гномик | 718.83 КБ |
Буклет по изготовлению куклы - бабочка | 602.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80»
Инновационный психолого-педагогический проект
«Научите нас играть!»
Авторы проекта: педагог – психолог Грицына И.С.
воспитатель Ставцева Е.И.
г. Красноярск, 2016г.
Вид проекта: практико - ориентированный
Продолжительность проекта: 2 года
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, их родители, педагоги.
Актуальность
Отношения между людьми становятся более примитивными, и упрощенными. Люди общаются между собой, большей частью, по телефону и в интернете, детям гораздо сложнее адаптироваться к непосредственному общению со сверстниками, родителями и педагогами. В современном мире происходит подмена: общение с нашими детьми заменяется материальным, яркими игрушками, телевизором, компьютером.
Кризис цивилизации, бездумное отношение к природе, отсутствие моральных ценностей в обществе. Вся надежда на думающих родителей и педагогов, которые готовы сотрудничать и помогать друг другу, заниматься воспитанием своих детей через самовоспитание, закладывая в детях такие ценности как благодарность, любовь, чувство долга, заботливое отношение к природе, честность, доброжелательность, чувство прекрасного.
Проблема
Мы, педагоги, наблюдая за детьми каждый день, увидели и прочувствовали, очень много серьезных проблем: это минимальное количество природного материала в группе, неумение детей играть, соблюдать правила игры, которые часто приводят к конфликтным ситуациям между сверстниками. Было замечено, что многие дети в группе берут роли агрессивных героев-монстров, роботов, и все это отголоски компьютерных игр и телевидения. Известно, что через отношения сказочных героев формируется модели поведения, отношения к людям и жизненным ситуациям. Пытаясь собрать всех детей для проведения ролевой игры, было достаточно тяжело удержать их всех вместе на короткий промежуток времени, и как только взрослый выходил из игры, азарт пропадал тут же, игра заканчивалась.
Решение проблемы
Проанализировав всю ситуацию, мы начали искать новые методы взаимодействия с детьми, а именно чтение русских народных сказок и проигрывание всего сюжета, рисование персонажей, лепка и работа с природным материалом. Уделили больше внимание работе с природным материалом, так как дети, по нашему мнению, в современной среде наполненной информационными технологиями чувствуют настоящий сенсорный «голод», не имея возможности погрузиться в природу и получить спектр природных ощущений.
Использование новых методов дало быстрый результат, гораздо легче стало работать с детьми, был установлен особый контакт. Хотелось бы создать особенную атмосферу не только в детском саду, но и дома для гармоничного развития личности ребенка. Для этого необходимо привлечение родителей. Возникла мысль создать проект совместно с детьми и родителями «Научите нас играть!», целью которого было гармоничное воспитание личности ребенка в семье.
Цель проекта: создание условий для совместной деятельности детей и родителей.
Задачи проекта:
- Создать условия для укрепления сотрудничества между учреждением и семьей.
- Познакомить с Вольдорфской системой воспитания и вольдорфскими игрушками.
- Способствовать укреплению отношений между родителями и детьми.
- Способствовать положительному эмоциональному развитию и социализации ребенка.
- Формировать навыки общения с другими детьми и взрослыми.
В основу проекта были взяты элементы Вольдорфской системы воспитания, которую разработал в начале ХХ века австриец Рудольф Штейнер. Особое внимание он уделял развитию эмоциональных качеств детей, поэтому его система воспитания объединяет духовное, социальное и биологическое начало. То есть, на первом месте стоит личность ребенка, независимая от любых социальных ограничителей. Суть Вальдорфской системы заключается в предоставлении ребенку помощи для гармоничного раскрытия личности.
Идеи этой системы показались нам интересными, поэтому мы решили использовать для достижения поставленной нами цели вольдорфские игрушки. Эти игрушки делаются только из натуральных и природных материалов. Все эти материалы легко перенимают тепло и энергетику взрослого человека, сделавшего эту игрушку, а затем передаются через игру и малышу. Вальдорфские игрушки позволяют вариативно использовать себя в игре. Считается, что именно такие рукотворные игрушки заставляют ребенка фантазировать, додумывать образы и придумывать с ними свои сюжеты.
На наших занятиях мы проживаем ритм года через совместное изготовление игрушек ребенком и взрослым. Традиционный годовой круг природных эпох и праздников способствует глубокому переживанию изменений в природе, каждая эпоха длится примерно месяц. На каждой эпохе дети вместе с родителями изготавливают игрушки.
Ожидаемые результаты:
- Создать условия для укрепления сотрудничества между учреждением и семьей.
- Познакомить родителей с вольдорфской системой воспитания и вольдорфскими игрушками.
- Укрепить отношение между родителями и детьми, а также способствовать положительному эмоциональному развитию и социализации ребенка.
Этапы проекта
Этапы реализации проекта | Содержание работы | Участники |
Подготовительный этап | Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Изучение научной и методической литературы по теме проекта. | Педагоги ДОУ |
Организационный этап | Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. | Родители и педагоги ДОУ |
Основной этап | Проведение тематических бесед, консультаций с родителями по теме проекта и реализации задач. Проведение совместных занятий в виде мастер – классов для родителей и детей по изготовлению вольдорфских игрушек. Проведение конкурсов в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. | Педагоги, родители и воспитанники ДОУ |
Заключительный этап | Фотосессия. Интервьюирование родителей. Выставки творческих работ. Участие в творческих конкурсах. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. | Педагоги, родители и воспитанники ДОУ |
Тематическое планирование
совместных занятий в виде мастер - классов
№ | Тема | Участники | Сроки реализации |
1 | НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ: переживание детьми чувства благодарности земле, природе через знакомство с богатством урожая и реальным трудом земледельцев. Изготовление осенних фей из шерсти и природных материалов. | Педагоги, дети, родители | сентябрь |
2 | НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ: углубление представления об осенней природе и повадках лесных жителей. Изготовление овощей (дары осени), куклы пеленашки, животных. | Педагоги, дети, родители | октябрь |
3 | НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ развитие в детях чувства сострадания, заботы, сопереживания. Переживание радости от умения поделиться душевным теплом и светом с другими людьми. Шитье гномиков. | Педагоги, дети, родители | ноябрь |
4 | НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ: обретение внутреннего покоя и развитие внимания к окружающему миру. Изготовление елочки, ангелочков из шерсти. | Педагоги, дети, родители | декабрь |
5 | НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ Переживание красоты собственной души через добрые дела. Изготовление куклы дрёмы и кукол для кукольного домика, овечки. | Педагоги, дети, родители | январь |
6 | НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ: Изготовление масленички – чучелки из мочала. | Педагоги, дети, родители | февраль |
7 | НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ: Изготовление игрушек – птичек, ручеек из шерсти. | Педагоги, дети, родители | март |
8 | ПАСХАЛЬНАЯ ЭПОХА НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ: Игрушка пасхальный заяц, валяние гнездышка и яиц из шерсти. | Педагоги, дети, родители | апрель |
9 | НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЭПОХИ: Изготовление бабочек, божьих коровок, цветы. | Педагоги, дети, родители | май |
Результат проекта:
- Нами были созданы условия для укрепления сотрудничества между учреждением и семьей.
- Мы познакомили родителей с Вольдорфской системой воспитания и вольдорфскими игрушками.
- По итогам анкетирования родители отметили, что совместные занятия способствуют укреплению отношений между родителями и детьми, а также положительному эмоциональному развитию и социализации ребенка.
- Детям стало легче общаться с другими детьми и взрослыми.
Использованная литература
- Патцлафф Р., Кальдер Т. и др. Лейтмотивы вальдорфской педагогики. От трех до девяти лет. Изд- во «НАИРИ», 2008.- 20-46 с.
- Симонис В.К. Ребенок до семи лет. - С-Пб., 2002.
- Макарова Е.Г. Освободите слона ООО «Издательский дом Т.1. «Самокат» - 2011.- 20, 95,171,174 с.
- http://mama.neolove.ru/early childhood education/system waldorf/valdorfskaja sistema.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВОсновной вид деятельности д...
Проект психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с использованием инновационного метода «Sand Art»
Арт-терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождения им оптимальных способов решения своих пр...
ТЕМА: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА»
В период дошкольного детства ведущим видом деятельности является игра. Это связанно с тем, что игра оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми знания...
Инновационный проект/ Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга «Шаг на встречу»
Детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов и коллектив посещающих детский сад детей и их родителей. Главная причина трудностей в работе п...
Инновационные психолого-педагогические, личностно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в современном профессиональном образовании
Инновационные психолого-педагогические, личностно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в современном профессиональном образовании...
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...
Инновационный психолого-педагогический проект "Ключи от Королевства Общения" для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемый проект ориентирован на комплексный подход к организации эффективного коммуникативного взаимодействия в условиях игры, когда общий результат включает в себя не только количественные, ...