конспект Экологическая сказка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клевакина Галина Николаевна

Воспитание осознаного и бережного отношения к окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 15»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

«Волшебный сад Буратино»

Музыкально – экологическая сказка

                                                                                                                   

Педагоги:

воспитатель:

Клевакина Галина Николаевна

музыкальный руководитель:

Цветинская Галина Александровна

МБДОУ «Детский сад №15»

Энгельс 2017

«Волшебный сад Буратино»

Музыкально – экологическая сказка

        

Задачи:  

  • Воспитание осознанного и бережного отношения к окружающей среде;
  • Экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоёмов;
  • Развитие экологической культуры.
  • Развитие эстетического чувства детей: умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Действующие лица:

Взрослые: Черепаха Тортилла

Дети:  Ведущий,Буратино, Мальвина, Дуремар, кот Базилио, лиса Алиса , цветы, птицы.

Реквизиты: костюмы героев, золотой ключик, экологические знаки, кресло, удочка, ведро, цветы, мусор,( пластиковые бутылки, консервные банки, рваный башмак), пруд, волшебный сад, лейки.

 

Ведущий: Лесная сказка дивная

Когда -то приключилась,

Короткая, не длинная… посмотрим что случилось.

Выходит Мальвина под музыку, ( по выбору музыкального руководителя) на пеньке сидит Буратино

Мальвина :  Ой, Буратино, здравствуй. А что ты здесь делаешь?

Буратино:  грустно Золотой ключик от своего волшебного сада в пруд уронил. А там цветы на солнце погибнуть могут, если их не полить. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что пруд затянуло тиной, а на дне много мусора.

В пруду сидит черепаха и поёт песню на мелодию, Песни черепахи Тортиллы» муз. А Рыбникова, сл. Ю. Энтина, из к/ф «Приключения Буратино»

Тортилла:  

Затянуло бурой тиной ,

Гладь старинного пруда,

Ах, кругом, куда не глянешь-

Только грязная вода.

Был наш пруд на диво чистым

И кувшинки в нём росли,

Рыбки плавали, играли

И вокруг цветы цвели!

Люди, люди помогите!

Уберите этот хлам,

Обитателей спасите,

Помогите люди нам!

Буратино:  Вот и я думаю, как же мне достать ключик?

Черепаха Тортилла:  Я знаю, что делать! Надо позвонить Дуремару и позвать его на помощь.

Буратино:  звонит Дуремару 

Здравствуй, Дуремар! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.

Дуремар:  Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Мальвина! Помогу я вашей беде.

Входит Дуремар под музыку А.Рыбникова. (фонограмма)

Ведущая:  закинул он первый раз удочку в пруд и вытащил пластиковые бутылки, консервные банки, тину, рванные башмаки. Во второй раз закинул он удочку и достал золотой ключик .

Дуремар:  чешет затылок .  Вот так дела! Откуда же столько мусора  в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители и растения погибнут.

Мальвина: Я знаю, что надо сделать. Поставим здесь запрещающий знак, он будет напоминать людям, что нельзя бросать мусор в водоёмы.

Буратино: Здорово ты придумала.

Дуремар: Ну, вы видите, а я знаки расставил.

Буратино: Мальвина, посмотри, а на пруду распустились лилии. Мы его спасли. Пойдём быстрее в мой волшебный сад, надо успеть, чтобы цветы не погибли.

Ведущая: Пошли они дальше по лесной тропинке и встретили на полянке кота Базилио и лису Алису

Танец кота и лисы под музыку из к/ф «Приключения Буратино» (фонограмма)

Мальвина:  Уважаемые кот Базилио и лиса Алиса ! Как вам не стыдно! Что вы натворили: цветы и траву смяли, ветки у деревьев поломали, костёр развели. От вашего шума все птицы разлетелись. На деревья напали вредные насекомые, съели все листочки. Разве вы не знаете правила поведения в лесу?

Базилио: Нет, нам никто об этом не говорил.

Мальвина: Запомните эти правила:

  • Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Они могут погибнуть.
  • Не рвите цветы в лесу и на лугу. Это приводит к исчезновению многих видов растений.
  • Не шумите в лесу, потому, что звери и птицы пугаются!
  • Не разводите костры, так, как воздух загрязняется.

Буратино:  Мы оставляем вам эти запрещающие знаки. Пусть они напоминают о поведении в лесу.

Базилио: Спасибо вам, что научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.

Алиса: Сейчас мы приведём в порядок лесную полянку. Мусор соберём, костёр землёй засыплем.

Кот и лиса убирают всё за собой

Мальвина: Молодцы! Посмотрите, как стало красиво. Птички вернулись в свои дома, очистили деревья от вредных насекомых, на них снова появились листочки. На месте, где был костёр, расцвели цветы, а над ними запорхали бабочки.

Кот Базилио: Мы поставили знаки, а вы поспешите в сад к Буратино

Лиса и кот ставят знаки

Ведущая: Буратино и Мальвина отправились в сад.

Буратино: Вот мы и пришли. Сейчас я открою ворота золотым ключиком (открывает).

Ой, Мальвина, посмотри,  цветы начали увядать.

Мальвина: Надо быстрее взять лейки и полить их, чтобы они распустились, и мы увидели их красоту. (Поливают).

Танец цветов под музыку Россас (фонограмма)

Мальвина: 

Как красиво вокруг!

Помните ребята, земля – наш общий дом!!!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической сказки "Одуванчик"

Конспект экологической сказки "Одуванчик"...

Конспект экологической сказки "Одуванчик"

Конспект экологической сказки "Одуванчик"...

Конспект экологической сказки "Пожар в лесу"

Усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.Формировать знания о причинах возникновения пожара в лесу. Продолжать знакомить с опасностью, исходящей от огня. Закреплять элем...

Конспект экологической сказки "Первоцветы"

Экологическое воспитание-одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с прир...

Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».

Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...

Конспект экологической сказки

Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ в группе раннего возраста...

Конспект экологической сказки "Лесные друзья"

Конспект экологической сказки "Лесные друзья"...