Проект "Великая Отечественная Война"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Гантелева Ольга Ивановна

В. А. Сухомлинский писал: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Великая Отечественная Война20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:

- творческий - информационный
- игровой


Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте, В. А. Сухомлинский писал: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Проблема:

 Прошло 72 года  со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Гипотеза: 

Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Предполагаемый результат:        

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне
  2. Познакомить с историческими фактами военных лет
  3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
  4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  5. Сформировать нравственные ценности

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной Войне.

3. Слушание военных песен, вальсов,

4. Заучивание стихов и песен.

Этапы реализации проекта

1 этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2 этап 
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов
3. Музыкальный досуг «9 Мая».

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

•« История георгиевской ленточки»
•« О Великой Отечественной войне»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«День Победы»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»; 
 А. Барто «На заставе»,
 С. Михалков «День Победы»,

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
 В. Степанов «Рассказ ветерана»,

 Рассматривание иллюстраций:

 Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

Слушание музыкальных произведений:

-  «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;

 - «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ;

 - «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ;

 - «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;

 - «Этот День Победы»

Работа с родителями:

• Выставка рисунков «День Победы»
• Консультация для родителей на тему: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
• Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Художественное творчество:

 - Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют на Красной площади»

- Аппликация «Вечный огонь» выполненная в технике «оборванная аппликация»

- Конструирование: «Георгиевская ленточка»

- Лепка коллективная: «Военная техника»

Сюжетно-ролевые игры:

•»Пограничники»
•«Мы военные разведчики», 
•«Моряки», 
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. »         
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Дидактические игры

«Раньше и теперь»

 Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

«Защитники Отечества»

 Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

«Воину солдату своё оружие»

 Цель: учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, развивать речь и логическое мышление дошкольников.

 Экскурсия к «Вечному огню»

Цель: Научить чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, которым отдали свою жизнь во имя победы и жизни на земле; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Итог проекта:

•Выставка рисунков (совместно с родителями)
•Музыкальный досуг «9 Мая».
•Возложение цветов к Вечному огню

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №62»

ПРОЕКТ

«Великая Отечественная Война»

для детей старшей – подготовительной группы.

                                                                                                                                  Составила:

воспитатель: Гантелева О.И.

2017 г.

г. Дзержинск

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...