Исследовательский проэкт Тема: «Монета как часть страны.»
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Тема проэкта очень близка каждому человеку, она не только затрагивает историю происхождения монет России, но главным образом доказывает принадлежность монет , к символам государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проэкт | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка №12 г. Шебекино Белгородской области»
Исследовательский проэкт
Тема: «Монета как часть страны.»
Подготовил : воспитатель Звездарска Л.В.
Г.Шебекино
2017г.
Обоснование темы.
Однажды в магазине мы с мамой покупали продукты, у кассы один мужчина громко сказал: «Сдачи не надо!». «Что ты, сынок, копейка рубль бережёт» - сказала пожилая женщина, которая покупала молоко. «Мне легче эту мелочь на дорогу выбросить, чем в кармане носить!»- сердито ответил мужчина, забрал хлеб и ушёл. Девушка кассир бережно взяла монетки и аккуратно разложила в ячейки кассы. Мне стало обидно за слова взрослого человека , почему люди всё чаще небрежно относятся к монетам, бросают их, не поднимают если встречают на земле, ведь они такие красивые! Я решила узнать о монетах , почему они называются рубль и копейка, что такое орёл и решка, и какие знаки находятся на монетах нашей страны.
Актуальность.
Монета это не только средство для обмена на товар , у неё есть своя история и государственные знаки она валюта нашей страны России так же как флаг, герб и гимн заслуживает уважения и бережного отношения.
Гипотеза.
Я предположила, если на монетах есть государственные знаки, может она быть частью страны?
Цель: Узнать как можно больше о монетах нашей страны Россия. Формировать бережное отношение к монетам как к части нашей страны.
Задачи:
- определить что общее есть у монет;
-узнать историю названий «копейка» и «рубль»;
- разобраться, какие знаки и символы находятся на монетах;
-формировать бережное отношение к монетам.
1. Мои родители с радостью согласились помочь найти ответы на вопросы. С мамой за компьютером в сети интернет мы много интересного узнали о монетах. Оказалось, что мой папа давно интересовался монетами и даже собирал их, он познакомил меня со своей коллекцией. Мы узнали , что у всех монет есть две стороны, в народе их называют «Орёл» и «Решка», а правильное их названия: аверс и реверс, гурт – боковая поверхность монеты.
2.На реверсе копейки в центре расположен всадник с копьём , он убивает змея копьём – отсюда и название – копейка. Этот всадник Георгий Победоносец – это почитаемый человек. Его образ можно увидеть на иконах в храмах и на гербах стран и городов. Вокруг всадника надпись Банк России и цифры – года выпуска монеты. Если внимательно присмотреться, то под копытом передней левой ноги коня можно увидеть знак монетного двора. На аверсе указано достоинство монеты: одна, пять, десять или пятьдесят.
3.Давным давно, когда монет было мало, чтобы получить монету меньшей стоимости приходилось монету рубить на части , так и стал называться рубль – рублём. На реверсе рубля в центре расположен Двуглавый орёл, но крылья у него опущены – это герб Банка России, только с 2016 года этот герб заменен на герб России. Двуглавый орёл со скипетром и державой. Под левой лапой орла, как и у копейки ,есть знак монетного двора. Вверху реверса буквами написано достоинство рубля, под орлом надпись Банк России, черта, посередине прерывается точкой и внизу цифрами обозначен год выпуска монеты. На аверсе цифрой обозначено достоинство монеты : один, два, пять, десять рублей. На монете, достоинством десять рублей имеется элемент защиты. В центре поля нуля, если слегка наклонив монетку, можно увидеть цифру десять, и слово «руб».
4.Вывод. Исследуя монеты я поняла, что монеты: копейка, рубль, имея государственные знаки, свою историю , являясь валютой России уникальны, это часть России. Они заслуживают к себе бережное отношение.
А если вам монетка не нужна, то она может помочь кому-то, даже спасти жизнь. «Ведь копейка – Рубль бережёт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие в Песочную страну"
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в песочную страну"...
Учебно-исследовательский проект «По страницам Волшебной страны»
Проект ознакомления дошкольников с книгой А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», с волшебными существами, живущими в этой книге - «Верные друзья волшебной страны».Данный ...
Праздник, посвящённый дню города Малоярославца, «Наш город - часть страны, душа России»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.Цель мероприяти...
Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток»
Цели деятельности педагога:Познакомить с частями суток, их признаками;Уточнить, что из часов и минут состоят сутки;Развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе
формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...
Информационно-исследовательский проект "Мой город. Моя страна" (старшая группа)
Актуальность: Формирование у детей патриотизма через знакомство с родным городом, краем, страной, так как воспитание любви и уважения к родному городу, краю, стране является важнейшей составляющей нра...
Игровая и исследовательская деятельность "Путешествие в песочную страну"
Игровая и исследовательская деятельность "Путешествие в песочную страну" представляет собой методическую разработку для педагогов детей младшего дошкольного возраста, содержит разнообразие з...
Комментарии
Исследовательский проэкт
Очень интересный!!!