Исследовательский проэкт Тема: «Монета как часть страны.»
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Звездарска Людмила Викторовна

Тема проэкта очень близка каждому человеку, она не только затрагивает историю происхождения монет России, но главным образом доказывает принадлежность монет , к символам государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проэкт14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка №12 г. Шебекино Белгородской области»

Исследовательский проэкт

Тема: «Монета как часть страны.»

                                    Подготовил : воспитатель Звездарска Л.В.

Г.Шебекино

2017г.

Обоснование темы.

Однажды в магазине мы с мамой покупали продукты, у кассы один мужчина громко  сказал: «Сдачи не надо!». «Что ты, сынок, копейка рубль бережёт» - сказала пожилая женщина, которая покупала молоко. «Мне легче эту мелочь на дорогу выбросить, чем в кармане носить!»- сердито ответил мужчина, забрал хлеб и ушёл. Девушка кассир бережно взяла монетки и аккуратно разложила в ячейки кассы. Мне стало обидно за слова взрослого человека , почему люди всё чаще небрежно относятся к монетам, бросают их, не поднимают если встречают на земле, ведь они такие красивые! Я решила узнать о монетах , почему они называются рубль и копейка, что такое орёл и решка, и какие знаки находятся на монетах нашей страны.

Актуальность.

 Монета это не только средство для обмена на товар , у неё есть своя история и государственные знаки она  валюта нашей страны России так же как флаг, герб и гимн заслуживает уважения и бережного отношения.

Гипотеза.

Я предположила, если на монетах есть государственные знаки, может она быть частью страны?

Цель:  Узнать  как можно больше о монетах нашей страны Россия. Формировать бережное отношение к монетам как к части нашей страны.

Задачи:

-  определить что общее есть у монет;

-узнать историю названий «копейка» и «рубль»;

- разобраться, какие знаки и символы находятся на монетах;

-формировать бережное отношение к монетам.

1. Мои родители с радостью согласились помочь найти ответы на вопросы. С мамой   за компьютером в сети интернет мы много интересного узнали о монетах. Оказалось, что мой папа давно интересовался монетами и даже собирал их, он познакомил меня со своей коллекцией. Мы узнали , что у всех монет есть две стороны, в народе их называют «Орёл» и «Решка», а правильное их названия: аверс и реверс, гурт – боковая поверхность монеты.

2.На реверсе копейки  в центре расположен всадник с копьём , он убивает змея копьём – отсюда и название – копейка.  Этот всадник Георгий Победоносец – это почитаемый человек. Его образ можно увидеть на иконах в храмах и на гербах стран и городов. Вокруг всадника надпись Банк России и цифры –  года выпуска монеты. Если внимательно присмотреться, то под копытом передней левой ноги коня можно увидеть знак монетного двора. На аверсе указано достоинство монеты: одна, пять, десять или пятьдесят.

3.Давным  давно, когда монет было мало, чтобы получить монету меньшей стоимости приходилось монету рубить на части , так и стал называться рубль – рублём. На реверсе рубля в центре расположен Двуглавый орёл, но крылья у него опущены – это герб Банка России, только с 2016 года этот герб заменен на герб России. Двуглавый орёл со скипетром и державой. Под левой лапой орла, как и у копейки ,есть знак монетного двора. Вверху реверса буквами написано достоинство рубля, под орлом надпись Банк России, черта, посередине прерывается точкой и внизу цифрами обозначен год выпуска монеты. На аверсе цифрой обозначено достоинство монеты : один, два, пять, десять рублей. На монете, достоинством десять рублей имеется элемент защиты. В центре поля нуля, если слегка наклонив монетку, можно увидеть цифру десять, и слово «руб».

4.Вывод. Исследуя монеты я поняла, что монеты: копейка, рубль, имея государственные знаки, свою историю , являясь валютой России уникальны, это часть России. Они заслуживают к себе бережное отношение.

А если вам монетка не нужна, то она может помочь кому-то, даже спасти жизнь. «Ведь копейка – Рубль бережёт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие в Песочную страну"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в песочную страну"...

Учебно-исследовательский проект «По страницам Волшебной страны»

Проект ознакомления дошкольников с книгой А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», с волшебными существами, живущими в этой книге - «Верные друзья волшебной страны».Данный ...

Праздник, посвящённый дню города Малоярославца, «Наш город - часть страны, душа России»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.Цель мероприяти...

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток»

Цели деятельности педагога:Познакомить с частями суток, их признаками;Уточнить, что из часов и минут состоят сутки;Развивать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать режим дня....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе

формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...

Информационно-исследовательский проект "Мой город. Моя страна" (старшая группа)

Актуальность: Формирование у детей патриотизма через знакомство с родным городом, краем, страной, так как воспитание любви и уважения к родному городу, краю, стране является важнейшей составляющей нра...

Игровая и исследовательская деятельность "Путешествие в песочную страну"

Игровая и исследовательская деятельность "Путешествие в песочную страну" представляет собой методическую разработку для педагогов детей младшего дошкольного возраста, содержит разнообразие з...


 

Комментарии