Материалы для РМО музыкальных руководителей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект мастер -класса для музыкальных руководителей "Театрализованные игры и упражнения для семейного досуга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt.doc | 66.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА
ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА».
/разработала Таможникова С.Е./.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в театрализованные упражнения, которые можно предлагать родителям и детям, как игровой материал для домашнего досуга. Главная цель творческого взаимодействия в семье - дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения с ребенком. Играя, мы решаем ряд педагогических задач:
- Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, способствующих объединению детей и взрослых.
- Учить средствами мимики, пантомимики, жестов передавать наиболее характерные черты персонажей.
- Совершенствовать интонационную выразительность.
- Совершенствовать выразительность движений.
- Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
- Развивать коммуникабельные способности.
Итак, я предлагаю вам побывать в роли детей и родителей. Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. Каждый из нас – немножко актер. Разве ребенок, чтобы получить то, что ему необходимо – не ластиться к маме, не строит ей глазки, как будто забывая, что она только что поругала его за неприбранную комнату? А мама?! Разве не использует она всевозможные актерские хитрости, чтобы с наименьшими потерями вывести свое любимое чадо из магазина игрушек? Конечно, использует. Не зря говорится: «жизнь игра, а люди в ней – актеры». А помогут нам сегодня раскрыть свои актерские способности сказки и сказочные герои, которых мы знаем с детства. Я думаю, сказки любят все!
Тише, тише, не шумите, наши сказки не спугните.
Здесь бывают чудеса. Сказки спрятались пока!
Не грусти и улыбнись, сказки дарят нам сюрприз!
И Начнем мы с разминки. Я вам загадаю сказочные загадки, а вы, я думаю, без труда найдете к ним отгадки.
ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ.
- Вот так чудо. Вот так чудо. По полям бежит посуда.
Скачет по пням и кочкам и скрылась в ближайшем лесочке.
От кого бежит посуда? Почему ей было худо?
/Федорино горе/.
- Жил на свете добрый доктор, и лечил он не людей.
Он спасал о верной смерти больших и маленьких зверей.
Он лечил у них ангину, скарлатину, холерину,
Дифтерит, аппендицит, малярию и бронхит.
А теперь ответьте быстро: это доктор….. Айболит.
- В этой сказке – именины, располным-полно гостей,
Только вдруг к гостям явился страшный старичок – злодей.
Именинницу схватил он, руки, ноги повязал,
А еще он в ее сердце зубы острые вонзал.
Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Он злодея одолел, потому что очень смел.
Нет страшнее той картины. Чьи же были именины?
/Муха-цокотуха/.
- Круглый да удаленький,
Росточком очень маленький.
Бегут по дорожке коротенькие ножки. /Колобок/.
- В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили, не было заботы.
Дружно весело с охотой делали работу. /Репка/.
Нет сомнений – все наши участники прекрасно знают старые добрые сказки. Но наша интеллектуальная игра еще не закончились. Игра на скорость и сообразительность. Отвечаем быстро!
СЛОВЕСНАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
- Сивка – Дюй -
- Конек – Аленький -
- Цветик - Бременские -
- Гуси – Заюшкина -
- Красная – Гадкий -
- Царевна - Мальчик -
Скажите, пожалуйста, а где работают актеры? Правильно, они снимаются в кино и играют в спектаклях в театре. Кто побывал в театре, тот обязательно приходит туда еще и еще, потому что атмосфера там волшебная, удивительная, необычная. А сколько звуков, которые можно услышать только в театре! И я предлагаю вам определить, что же это за звуки.
ЗВУКОВАЯ ИГРА «ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШУМЫ».
/театральные шумы - аплодисменты, антракт, настройка оркестра и т.д. звучат в записи – участники встречи называют их/.
Молодцы, справились с заданием и теперь, побывав в роли зрителей, мы попробуем себя в роли актеров.
ИГРА - ПАНТОМИМИКА «Я - АРТИСТ!».
/ведущий называет действие или свойство - участники РМО показывают его в движении, мимике, пантомимике/.
- Высокий человек
- Маленький человек
- Человек наелся
- Человек уснул
- Человек болеет
- Человек проснулся
- Человек радуется
- Человек грустит
- Человек злится
- Человек обиделся
- Человек прощается
- Человек говорит: «Уходи отсюда!»
- Человек говорит: «Иди сюда!»
- Человек говорит: «Здравствуйте!»
- Человек говорит: «Я люблю весь мир!»
Посмотрите, какие замечательные у нас артисты! А вот еще интересная игра, в которой уже можно говорить, но говорить не человеческим языком, а по-звериному.
ИГРА «КТО ГОВОРИТ».
- Сидит кукушка на суку, и слышится в ответ:...
- А вот котеночек в углу мяукает вот так…
- Щенок прогавкает в ответ, услышим вот что мы во след…
- Корова тоже не смолчит, а вслед нам громко промычит…
- А петушок, встретив зарю, нам пропоет…
- Если праздник, детвора весело кричит…
А сейчас мы будем показывать настоящие маленькие спектакли. Один участник – мама, второй – ребенок.
МИНИ – СЦЕНКИ.
/между участниками встречи распределяются тексты/.
- Мама: У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает:
Ребенок: «Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!
Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, деткам в норку утащу!»
- Мама: Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Ребенок: «Кто-то по лесу крадется!
Я запутаю следы, убегу я от беды.
Прыгну вбок и повернусь и под кустиком свернусь,
Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог!»
- Мама: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
Ребенок: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».
/А.Барто «Наша Таня»/.
- Мама: Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:
Ребенок: «Ох, досточка кончается, сейчас я упаду!»
/А.Барто «Бычок»/.
- Мама: Дали туфельку слону, взял он туфельку одну.
И сказал:
Ребенок: «Нужны пошире, и не две, а все четыре!»
/А.Барто «Слон»/.
- Мама: Воробей, чего ты ждешь, крошек хлебных не клюешь?
Ребенок: «Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки».
/А.Тараскина «Воробей»/.
- Мама: Таня сердится на мячик.
Ребенок: «Перестань меня дурачить!
Снова вырвался из рук,
Разве ты хороший друг?».
Мама: Дует щеки круглый мяч:
Ребенок: «Сам готов пуститься в плач!
Я готов с тобой дружить -
Научись меня ловить!».
/В.И. Мирясова «Таня и мячик»/.
Ну что тут скажешь, вы – настоящие артисты! И, конечно, же, опять заслужили аплодисменты. А сейчас я приглашаю всех стать в круг.
По дорожке дружно шли, мешочек по пути нашли.
А мешочек не простой, он – волшебный, вот какой!
У меня в руках волшебный мешочек, который сейчас под музыку будет передаваться из рук в руки. У кого он окажется с окончанием музыки, тот прочитает задание, и покажет нам этого персонажа. А задание находится в мешочке.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».
Задания.
- Желтый, маленький комочек, очень любит червячков.
Черный глазик, острый клюв. Догадайся, кто таков? /Цыпленок/.
- Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. /Курочка/.
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Зарю любит встречать, громко песни распевать. /Петух/.
- Выпучив глаза, сидит, не по-русски говорит,
В болоте любит жить одна, ловит комаров она. /Лягушка/.
- Маленькие, усатенькие, со спинкой полосатенькой,
Бегали, играли, перчатки потеряли. /Котята/.
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. /Зайчик/.
- Большой, косолапый, зимой спит,
Летом ульи воротит. /Медведь/.
Я думаю, что мы прекрасно повеселились, а теперь я приглашаю вас занять свои места и отгадать еще одну, самую трудную загадку.
/участники встречи садятся на свои места/.
ЗАГАДКА ПРО «ТЕРЕМОК».
Стоит домик расписной, он красивый такой.
По полю зверюшки шли, остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили, печку в доме затопили.
Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.
Совершенно верно – это наша одна из самых любимых сказок детства «Теремок». Казалось бы, она очень проста, но если ее украсить, например, детскими музыкальными инструментами, то она станет настоящей домашней театральной постановкой. Вот, например, каким инструментом вы представляете себе мышку, лягушку и других героев сказки?
/предложения участников. К примеру – лягушка – деревянные ложки, мышка - колокольчики, ежик – маракас, зайчик – металлофон, петушок – свистулька, лисичка – треугольник, волк – бубны, медведь – барабан/.
Инструменты подобрали и теперь, используя их, мы можем смело разыграть здесь небольшой импровизационный спектакль. Кто же сможет мне помочь?
/участники встречи распределяют роли и инструменты/.
ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ ПОСТАНОВКА
РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
/после постановки все садятся на места/.
Спасибо вам за смелость, прекрасную актерскую игру.
Артистами все мы побывали,
Свои способности друг другу показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Уважаемые коллеги! Спасибо вам за то, что вы приняли участие в нашем маленьком театре. И сейчас я предлагаю вам посмотреть на этот замечательный цветок! /на мольберте только серединка цветка/. Правда, украсить вы его сможете сами. Здесь, на столе лежат его разноцветные лепестки. Каждый участник встречи выбирает лепесток, прикладывает его к серединке и называет ту игру, которая сегодня ему больше всего запомнилась и понравилась, при этом объясняя свой выбор.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Материалы для работы с родителями музыкального руководителя
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9277475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"183","width":"275"}}]]Материал, который будет интересен родителям...
Выступление по теме: "Звук и изображение" из материалов методического объединения музыкальных руководителей
Эстетическое воспитание - одна из ведущих сторон гармоничного развития личности. В нашем детском саду эта задача является ведущей.Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования призн...
Сценарии Новогодних праздников вошедшие в сборник методических материалов "Музыкальный калейдоскоп" из опыта работы музыкальных руководителей негосударственных дошкольных учреждений Красноярской железной дороги.
В сборнике опубликованы новогодние сценарии для детей старшего дошкольного возраста: "Снегурка-несмеяна". "Новый год в подводном царстве"...
Сборник материалов из опыта работы музыкальных руководителей дошкольных организаций
В сборнике представлены материалы (разработки проведения открытых мероприятий сценарии праздников, конспекты музыкальных занятий и др.) из опыта работы музыкальных руководителей города Рубцовска....
Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г. Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохранение психофизического и социального здоровья детей с ТНР»
Материалы городского методического объединения музыкальных руководителей г.Волгодонска «Организационно-педагогические подходы в деятельности музыкального руководителя, направленные на сохра...