Буклет для педагогов
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ №43 «Алёнушка» «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ» Буклет для педагогов «Игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее. В игре выявляется характер маленького человека, его взгляды на жизнь ,его идеалы. Сами того не осознавая ,дети, играя, приближаются к решению сложных жизненных проблем». Нагибин.Ю. Подготовила: Беляева И.В. февраль 2017 |
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
«Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. |
«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
«Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
«Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.
«Путешествие в лес»
Цель: способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.
Материал: Старичок-лесовичок (кукла); 3 коробки с одинаковыми комплектами картинок с изображением растений и животных леса, луга, водоема (наклеенные на плотный картон и с подставками); эмблемы.
Ход игры: Игра может проводиться на свежем воздухе или в помещении. Воспитатель сообщает детям, что они отправляются в лес. При входе в лес их встречает Старичок-лесовичок (за него говорит взрослый).
«Узнай насекомое»
Правила просты :Вы загадываете какое -то насекомое и при помощи подсказок помогаете ребенку отгадать. Можно предложить поменяться : ребенок загадывает - вы отгадываете.
Вопросы:
*Как он двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает?
*Какие оно издает звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?
*Какой у него цвет: черное, зеленое, серое, в полоску?
*Оно жалит, кусает, безобидное?
*Оно живет в большой семье или маленькой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Буклет для педагогов ДОУ "Физминутки на занятиях"
Роль физминуток на НОД «Музыка»: - Известно, что дети быстро утомляются на занятиях, поскольку длительное время находятся в статичном положении.- Физкультминутки помогают предупреждению и с...
Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».
Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...
Буклет для педагогов "Здоровый педагог - здоровый ребёнок."
И так, что же такое здоровье?На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Всемирная Организация Здравоохранения дает следующее определение: «Здоро...
Буклет для педагогов "Речевая культура педагога"
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Буклет для педагогов "Социальное партнёрство педагогов ДОУ с родителями"
Данный буклет будет полезен для педагогов ДОУ при сотрудничестве с семьями воспитанников...
Буклет для педагогов "Социальное партнёрство педагогов ДОУ с родителями"
В буклете предлагается информация для педагогов ДОУ о разных способах взаимодействия с семьями воспитанников....