План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Домашние животные
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Расширение и систематизация знаний о домашних животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закрепление умений вести себя в природе. формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovitelnaya_domashnie_zhivotnye.docx | 98.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно- образовательной работы с 14.11.16 – 18.11.16
Группа: подготовительная Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширение и систематизация знаний о домашних животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закрепление умений вести себя в природе. формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Итоговое: картинная галерея о животных 18.11.16
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 14.11.16 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
Рассматривание серии картин «Домашние животные»- | Социально-коммуникативное, речевое развитие | формировать любознательность, познавательный интерес. | Групповая |
Настольно- печатная игра «Четвертый лишний» | речевое развитие, познавательное развитие | закрепить знания о временах года. | Подгрупповая |
Дежурство по столовой | Познавательное развитие | аккуратности, бережного отношения к труду. | Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш. |
Беседа: «Обитатели скотного двора» | Познавательное развитие | закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. | Подгрупповая |
СОД Д/и «Чьи детки?» | речевое развитие, | развивать наблюдательность, умение делать выводы. | Индивидуальная с Тимошей Г., Никитой Ю. |
НОД
| По плану логопеда Россия. Москва. Цель: Закрепить представления детей о Родине и столице России – Москве. Воспитывать интерес к Родине. Ход занятия: Организационный момент 1. Приветствие «Солнышко» Солнышко проснулось, Сладко потянулось, Платье новое надело И по небу полетело. Солнышко, солнышко Жёлтая тарелочка, Собирайтесь заниматься, Мальчики и девочки! Двигательно-ритмическая часть 1. Рецитация «Зима» Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудный И заснул под нею Крепко непробудно. Эмоциональный настрой. - Ребята, а к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Здравствуйте! - Дети, а вы любите путешествовать? - Да. - Я вам предлагаю сегодня отправится в путешествие, в главный город нашей страны? - А вы знаете как называется этот город? Прошу отвечать правильными, полными предложениями. - Москва. - Как называется страна, в которой находится город Москва? - Россия. - Дети во время путешествия мы должны узнать и запомнить символы России. А какими мы должны быть для этого? - Внимательными, любознательными, дружными. - Путешествовать можно в какое время года? - Зима, лето, весна, осень. - Подумайте, на чем быстрее можно добраться до Москвы? - Если идти пешком нам понадобиться 4 месяца, ехать на автобусе – около 4х дней, на поезде – 3 дня, на самолете лететь четыре часа. - На самолете. - До самолета, в аэропорт мы поедем на саночках (песенка-игра «Зимушка хрустальная»). - Но вот мы и на месте. А это наш самолет. Сегодня я буду работать стюардессой и экскурсоводом, буду вас сопровождать во время экскурсии. - Чтобы занять места в самолете, вы должны назвать бортпроводникам фамилию, имя, улицу, на которой вы живете. Дети называют… - Сядьте поудобнее, пристегните ремни. Отправляется в полет Наш любимый самолет. Если долго-долго нам лететь, То увидим мы тогда: И березы, и леса, И большие города. Мы поймем тогда какая Наша Родина большая. - Температура воздуха за бортом самолета минус 47 градусов ниже нуля. - Высота полета 8 000 м. Полет проходит нормально. - Продолжается полет в Москву. - Внимательно послушайте рассказ «Чем знаменита Москва». Основная часть. - Москва – это столица нашей Родины. Слово «столица» - означает главный город страны. Москву узнаем по Кремлевским башням (рассматривают иллюстрации). - Давным-давно на Боровицком холме построили Кремль. - Кремль – так в старину называли крепость. В начале он был из дубовых бревен. Затем великий князь Дмитрий Донской построил вокруг Кремля стены из белого камня. И с тех пор прозвали Москву белокаменной. - Через 100 лет при царе Иване III выстроили новые стены и башни из красного кирпича. Таким мы видим Кремль в наши дни. - Мощной крепостью был Кремль. Стены высокие, толстые. Наверху широкие зубцы с бойницами. Бойницы – это отверстия, из которых раньше стреляли войны, защищая Кремль от врагов. Надежно защищала и водная преграда. Под кремлевскими стенами протекали река Москва и Неглинная. Кремль был защитником не только для Москвичей. Когда подступал враг, за его стенами спасались также жители окрестных сел и деревень. Испокон веков русский народ называл Москву – матушкой и оберегал ее. - Наблюдая с высоких башен кремля за врагами. Кремлевских башен пять. Самая главная Спасская башня. Ее часто изображают как символ нашей страны. На ней установлены башенные часы – куранты (фонограмма «Бой курантов»). - Много веков на территории Кремля строились: княжеские хоромы, терема, главные соборы Руси, царские дворцы. Сегодня в здании правительства на территории Кремля работает президент России. - Кто является президентом нашей страны? - Путин В. В. - В дни зимних каникул, дети приходят в кремлевский дворец. На самую большую в стране новогоднюю елку. И тогда дворец наполняется детскими веселыми голосами, песнями и музыкой. - Но Москву мы узнаем не только по Кремлю, но и по Красной площади. По улице по широкой, По муравье по зеленой Ходят девицы, Ходят красные… - Пелось в старинной народной песни. «Красная» девица, значит, красивая. Так назвали и красивую площадь у Кремля – Красная. - Раньше на красной площади зачитывали царские указы, торговали, а сейчас здесь проходят военные парады, концерты, а в зимнее время Красная площадь превращается в большой каток. Куда приходят жители Москвы и гости столицы кататься на коньках. - Интересный рассказ ребята? - Наш самолет совершил посадку в столице нашей Родины городе Москве. Прошу пассажиров покинуть самолет, выходим друг за другом, встаем в пары и не толкаемся. Давайте с вами совершим экскурсию по городу. - Первую остановку мы делаем на Красной площади. - Кто может объяснить, почему площадь назвали Красной? (В старину «красивая» – Красная) - Какие мероприятия проходят на Красной площади? (Парады посвященной воинской славы, концерты, торжества и др.) - Предлагаю и нам провести праздничный парад (марш). - Посмотрите это дом правительства. Наверху здания развивается флаг России. - Дети, а вы знаете, как выглядит флаг России? Дети отвечают. - Флаг России – это символ нашей страны. А рядом находится еще один символ – это герб России. Он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Смелый, мудрый, он и гордый, Он России дух свободный. - Что вы знаете о гербе России? Кто хочет рассказать? Ответы детей. - Часы на Спасской башни показывают, что нам пора возвращаться домой. В самолете вручаю памятные билеты. - Возьмите ваши билеты чистой стороной и красный карандаш. Я предлагаю вспомнить и нарисовать Спасскую башню с часами курантами и Кремлевские стены. - Как изобразить Кремль? Почему рисовать мы будем красным карандашом стены Кремля? - Есть еще символ России – это гимн. Гимн – эта самая главная песня нашей страны. Гимн играют на военных парадах; на спортивных соревнованиях; когда приветствуют президента нашей страны. Гимн исполняют и слушают стоя. Прошу всех встать. Уважаемые гости, присоединяйтесь и пойте гимн вместе с нами. Исполняем гимн. Итоговые вопросы. 1. Что понравилось на занятии? 2. В какой город мы совершили путешествие? 3. Как еще называют город Москву? 4. О каких достопримечательностях города Москвы вы узнали? 5. Назовите символы России, о которых мы сегодня говорили. 6. Что больше Россия или Москва? - Но вот мы прилетели в наш родной город Новокузнецк. - Дети вам понравилось наше путешествие? Давайте друг другу скажем спасибо. Не успели оглянуться, День пришел на смену утра. Значит, нам пора расстаться И с друг другом попрощаться. По плану муз. работника |
Прогулка 1 1.Наблюдение № 6 2. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. 3.Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
4. Д/и с мячом «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. 5.Индивидуальная работа Развитие движений. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | формировать трудовые умения. продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Соней М., Ильёй Б. | |
Вторая половина дня | ||||
1.ДТО «Мир вокруг нас» | речевое развитие | Групповая | ||
2.СОД Ситуативный разговор о «Домашних животных по картинкам» - | Социально-коммуникативное, речевое развитие, | Углубить представление о домашних животных.. | Подгрупповая | |
3.СОД вечер загадок о домашних животных | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Активировать речь детей. Воспитывать интерес к домашним животным, бережное отношение к ним | Подгрупповая | |
4.СД настольная игра «Магазин животных» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, | формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. | Подгрупповая | |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перебрось снежок» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Групповая Подгрупповая |
Вторник 15.11.16 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных. | Групповая | |||
2.СОД Раскрашивание раскрасок «Домашние животные» | речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное | закрепить представления о домашних животных | Подгрупповая | |||
3.СД Д/И «Опиши, я отгадаю» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | закреплять знания о домашних животных. | Подгрупповая | |||
4. СОД Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» | Познавательное развитие речевое развитие, | воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела | Подгрупповая | |||
НОД
2.Рисование 3.Физкультурное | Отрезок. Измерение длины отрезка. Цель: Познакомить детей с отрезком; Упражнять детей в черчении отрезков; Воспитывать интерес к математике. Ход занятия1. Организация детей Раз, два, три, четыре, пять Будем весело играть, Сравнивать и измерять, На вопросы отвечать! - Ребята, садимся за столы так тихо, как падают снежинки на землю. 2. Повторение числового ряда. - Ребята, посмотрим на доску. – Что вы видите? (цифры). Давайте вместе сосчитаем от 0 до 10. А теперь обратно сосчитаем от 10 до 0. -Молодцы, теперь сосчитаем про себя, глазками до 10 и обратно. 3. Объяснение темы занятия - Ребята, сегодня мы с вами, будем измерять отрезок с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. Точно такая же у меня в руках. (Детям раздаются мерки. Одной группе детей мерка длиной 4 см, другой 6см. Заранее о различие не предупреждать.) - Я предлагаю вам сравнить ваши полоски. У всех ли они одинаковые? - Посмотрите, моя полоска тоже такого же размера (сравнить с полосками некоторых детей) - Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам, способ измерения полоски меркой. Приложим мерку так, что бы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске. - А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваши отрезки, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски и мерки должны совпасть, при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом. - Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски. 4. Самостоятельная работа детей - Ребята, рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске бумаги. - Моя мерка уложилась полностью 4 раза. (Задать вопрос ребёнку у которого мерка уложилась 6 раз) - Сколько раз твоя мерка полностью уложилась в полоске? (Ответ: «Шесть раз») - Шесть? А у меня только четыре. - Полоски были одинаковые? (Обратится к детям, с которыми ранее сравнивалась полоска) - У кого-нибудь ещё мерка уложилась шесть раз? Поднимите цифру «6». - А у кого-нибудь мерка уложилась полностью четыре раза? Покажите цифру «4». - Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А почему у одних получилось 6, у других 4? (Высказывания детей) - Правильно, мерки были разными. (Пригласить к доске одного человека из тех у кого получилось4 и одного, у кого получилось 6) - Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Я попрошу подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась 4 раза и одного у кого мерка уложилась 6 раз. - Способ прикладывания мы с вами убедились, что мерки разные. - Сколько раз уложилась твоя мерка? (обратиться к ребёнку с меньшей меркой) (6 раз) - А у тебя? (4 раза) - Посмотрите как интересно! Маленькая мерка уложилась шесть раз, большая – четыре раза. Физкультминутка Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. 5. Игра «Назови соседей» - А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10. Поиграем в игру «Назови соседей». - Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6и8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7. (игра повторяется 3-4 раза) 6. Работа с шаблоном - Ребята, обратите внимание на доску. Вы видите образцы рисунков (рыбка, божья коровка, мышка, глаз, грибок, поросёнок и т. д). Рассмотрите их внимательно. На что вы обратили внимание? (воспитатель обводит пальцем форму листика на каждом рисунке) (ответы детей) - Правильно! Все рисунки имеют похожую форму «Листика» - Я хочу вам предложить самостоятельно создать свои рисунки. Перед вами на столе лежит альбомный лист, шаблон в форме листочка, с его помощью вы можете создать свои рисунки, используя всё свободное место альбомного листа. (дети рисуют) - Я вижу, многие закончили. Кто хочет выйти к доске и рассказать про свой рисунок? (желающие рассказывают и показывают про свой рисунок, что изображено в правом верхнем углу, в левом нижнем, по середине, и т. д.) 7. Игра – эстафета «Назови себя» - Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови себя» - Правила игры таковы: все сидят на стульчиках, затем я, показываю направление с кого начинаем и все поочерёдно встают, называя своё имя и фамилию, следующий встаёт сразу же, как садится предыдущий. Встаёт не раньше и не позже этого времени. Когда все дети назвали себя, игра повторяется, начиная от последнего, который теперь становиться первым. (играют 2-3 раза) 8. Работа с календарём. - Ребята, какой у нас сейчас месяц? - А какое число? - Какой день недели? Правильно. Давайте мы с вами вместе отметим этот день в календаре. - Посмотрите, на доске, я выставила табличку с названием сегодняшнего дня недели. А как называется предыдущий день недели? (ответы детей) (выставляется карточка с названием) - А какой день будет завтра? (выставляется карточка с названием) - Давайте вспомним, с какого дня начинается неделя. Каких дней недели не хватает? Расставим карточки с названиями по порядку и назовём хором дни недели. -Ребята давайте вместе вспомним наиболее запоминающиеся события, которые происходят регулярно, в эти дни и обозначим их символом. (зарисовать на доске) 9. Итог занятия. - Давайте подведём итог нашего занятия. Сегодня мы с вами узнали очень много интересного. - О чём мы с вами сегодня разговаривали? Чем занимались? Вам понравилось? (ответы детей) -Молодцы ребята! Вы все сегодня были активны! Каждый из вас получает весёлый смайлик. Декоративное рисование « На Руси любят Гжель». Цель: Упражнять в рисовании узоров , применяя синюю и белую краску, развивать умения работать с палитрой. Ход занятия Дети входят в группу и садятся за столы. Воспитатель вносит закрытую корзину с изделиями гжельских мастеров. Воспитатель: Сегодня у нас будет интересное занятие. Мы продолжим знакомство с русскими народными промыслами. Как же называются люди, которые умеют изготавливать красивые и полезные вещи? Кто такие – русские умельцы? Какие народные промыслы вы знаете? (ответы детей) В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок. Издавна жили там смелые и умные, весёлые и красивые мастера. Нашли они глину чудесную и стали лепить из неё посуду. Расписывали они посуду синей краской разных оттенков. Рисовали узоры из цветов, листьев, сеточек, завитков. И сегодня живут там мастера и расписывают посуду. Своё мастерство старшие передают младшим. И славятся эти изделия на весь мир. (Чтение стихотворения): Есть в Подмосковье такое местечко – Белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий. И светлее вода родничковая, И дыхание ветра свежей, Расцветает Гжель васильковая, Незабудковая Гжель… Воспитатель достаёт изделия гжельского промыслы из корзины. Воспитатель: Посмотрите, какие интересные изделия. Обыкновенная, казалось бы, чашка. Но сколько умения и старания вложил мастер для её украшения. Это ваза. Чем украшено её горлышко и донышко? Что располагается на самой широкой части вазы? (ответы детей). А это – гжельский чайник. Расскажите, какими элементами мастер украсил носик, крышечку, ручку и, конечно же, сам чайник (ответы детей).Роспись гжельская необычная. По белому фону рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмёт, то слабее. И всё, что нарисует, становится синим и голубым – цветы, листья, травка. Всего одна краска, а нарядная, праздничная получается роспись. Воспитатель: Хотите, я расскажу, как изготавливают такую посуду? (Дети подходят к доске, на которой закреплены иллюстрации с изображением этапов изготовления посуды.) Сначала художники рисуют изделие. Затем мастер берёт глину и помещает в специальную форму, чтобы получилась либо ваза, либо чашка, либо чайник. Чтобы они были гладкие и ровные, мастера специальным инструментом убирают все лишние шероховатости и неровности. Затем художник берёт кисть и начинает расписывать изделие, используя все знакомые элементы: гжельскую розу, листья, завитки, волнистые и прямые линии. И, наконец, украшенную узором посуду обжигают в печи, чтобы закрепить краску. Видите, какой это долгий и сложный процесс. Не зря рабочие люди придумали множество пословиц и поговорок о труде:
Воспитатель: Посмотрите, какое разнообразие гжельской посуды (показ иллюстраций)! Мастера изготавливают изделия и для торжественных случаев и на каждый день. Вещи получаются на радость людям – красивые и веселые. Поставишь гжельский чайник на стол, окружишь его хороводом белых с синим чашек – и что-то неуловимое переменится в доме. Станет светлее, уютнее. Словно праздник пришел! Сейчас поиграем в игру «Собери целое». (Воспитатель раздаёт конверты с изображениями, разрезанными на несколько частей). Я приготовила картинки с предметами гжельской посуды. Вам надо составить целое изображение из отдельных частей. Для подсказки смотрите на конверт. (Дети собирают картинку и рассказывают, что на ней изображено, как украшено). После выполнения практического задания проводится физкультминутка для снятия усталости и напряжения во время занятия. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Не сидится нам опять. Постучали, повертели И работать захотели. (Дети выполняют движения по смыслу стихотворения, стоя в круге около столов). Воспитатель: (снова берёт корзину из которой доставала гжельскую посуду) Ах, в корзине и тарелки есть! Только на них ничего, кроме каёмки не нарисовано! Они не украшены. Ни одного цветочка, ни одного листка, завиточка. Как же быть? Вот что, а чем вы не мастера? Поможете посуду расписать? Чем украсить тарелки? (ответы детей). Ещё раз вспомним, какие цвета используют в гжельской росписи? (Синий). Чем украшается середина изделия? (гжельской розой). Из каких элементов состоит цветок? (из мазков). Как они расположены? (два мазка с одной стороны, два – с другой, в середине – тонкая сеточка). Что располагается вокруг большого цветка? (листья, веточки). Что будем рисовать широкой кистью? (лепестки розы, листья). Что нарисуем концом кисти? (сеточку, усики, завитки). Дети приступают к украшению тарелки гжельским узором под народную музыку. В ходе занятия воспитатель обращает внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками. По окончании рисования воспитатель предлагает детям устроить выставку гжельской посуды. Воспитатель: Посмотрите, какие расписные получились тарелки. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом расцвела пышная гжельская роза в окружении листьев, бутонов, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное. Расскажите, какая тарелка больше всего понравилась вам? Почему понравился именно этот узор? Что наиболее удачно получилось? (Ответы 3 – 4 детей). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня справились с задачей. У вас получились прекрасные расписные тарелки, разные не повторяющиеся. Подарите их своим родителям, чтобы им было приятно. Занятие наше окончено. А вас за труд ждёт сладкая награда. (угощение детей). По плану физрука | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 7 2. Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой. 3. П/ и: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». 4. Д/и «Что за чем?» Что за чем у нас идет каждый год и круглый год? 5. «Сбей кеглю». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.. развивать ловкость, быстроту реакции. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Настей И., Доминикой Х. | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Ситуативный разговор о пользе домашних животных; | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | расширять и обогащать кругозор детей. | Подгрупповая | |||
3.СОД Игра-забава «Хор зверей» | речевое развитие, Познавательное развитие | развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р | |||
3.СОД Д/И «Какой день недели» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. | Подгрупповая | |||
4.СД С/р игра «Семья» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перелет птиц». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; | Групповая Подгрупповая | |||
Среда 16.11.16 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД Сравнение лисы и собаки. | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Учить сравнивать домашних и диких животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | Групповая | |||
2.СОД Д/и «Пастух и стадо» | речевое развитие, познавательное развитие | закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи. | Индивидуальная с Катей Г., Мишей М. | |||
3.СД Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» | Познавательное развитие речевое развитие, | сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме; подобрать модели, соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях. | Подгрупповая | |||
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Яной П. | |||
5. СОД Д/и «У кого кто?» | Познавательное развитие речевое развитие, | формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. | Подгрупповая | |||
НОД 1.Обучение грамоте 2.Музыкальное | По плану логопеда По плану муз работника | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 8 2. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. 3. П/ и: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». 4. Д/и «Подскажи словечко» 5. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | воспитывать желание трудиться сообща. учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. развитие мышления, быстроты реакции вырабатывать координацию движений. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Пересказ сказки «Петух да собака» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака» | Групповая | |||
2.СОД Д/И «Угадай, чей хвост?» | Социально-коммуникативное речевое развитие, | развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.. | Групповая | |||
3.СОД Игра-ситуация «Если бы не было животных». | Познавательное развитие | развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: П/и «Бездомный заяц» 4.Д/и «Город» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | Групповая Подгрупповая |
Четверг 17.11.16 г. | |||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | ||
Первая половина дня | |||||
1.СОД Игра с мячом «Назови животное ласково».
| Социально-коммуникативное, речевое развитие | продолжать воспитывать любовь к животным.. | Групповая | ||
2.СОД Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | речевое развитие, познавательное развитие | продолжать учить внимательно слушать сказки | Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И. | ||
3.СД Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» | Познавательное развитие | обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. | Групповая | ||
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Викой М. | ||
5. СОД настольная игра «Что наступило» | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь. | Подгрупповая | ||
НОД 1.Математика 2.Лепка 3.Физкультурное | Отрезок. Измерение длины отрезка. Цель: Познакомить детей с отрезком; Упражнять детей в черчении отрезков; Воспитывать интерес к математике. Ход: 1 часть вводная Ребенок читает стих Сантиметром и рулеткой. Шаг у людей примерно метр… Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Мама прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. 2 часть. Основная часть Воспитатель: правда ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей) Посмотрите на мольберт, что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину. Дид. игра «Измерь ширину моста» Перед детьми лежит мост, дети делятся на группы и каждая группа с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают. Воспитатель: молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята посмотрите ворота замка закрыты. На замке висит листок, давайте посмотрим может быть там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте ширину замка? Дети с помощью условной мерки измеряют ширину замка. Воспитатель: молодцы измерили ширину замка, сколько условных мерок получилось? (Ответы детей) правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо угадать загадку и отметить на вопросы. Загадка Братьев этих ровно семь. Попрощается последний, Появляется передний. (Ответы детей) правильно это дни недели. А теперь быстро надо ответить на вопросы:
Воспитатель: молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка: В понедельник я купался. (Изображаем плавание) В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте) Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание. Работа в тетрадях Задания:
Детям предлагается в тетради измерить с помощью пальчика длину удава и рядом записать ту цифру сколько поместилось пальчиков. Воспитатель: молодцы. Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью пальчика, также записать результат. Воспитатель: все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. И на обратном пути нам надо измерить длину моста с помощью ладони. Каждый ребенок измеряет мост и говорит сколько ладоней поместилось в длину моста. Почему у одних детей ладоней больше, а у других меньше? (Ответы детей). Воспитатель: правильно, молодцы. Итог занятия:
Коллективная лепка: «Любимое домашнее животное ». Цель: Освоение способа лепки животных из целого куска пластилина. Осуществление творческого замысла. Ход занятия: 1.Оргмомент По плану физрука | ||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 9 2. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. 3. П/ и: «Попади в коробку». «Золотые ворота». 4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй» 5. прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. тренировать меткость бросков, развивать внимательность.. подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. развивать чувство равновесия. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ваней М., Яной П. | ||
Вторая половина дня | |||||
ДТО «Грация» | |||||
1.СОД Игра «Мы ждем гостей». | Социально-коммуникативное речевое развитие, | Упражнение в правильной сервировки стола | Групповая | ||
2.СОД Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» | Познавательное развитие | развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Подгрупповая | ||
3.СОД Д/и «Сложи узор» (кошка, собака) | Социально-коммуникативное речевое развитие, | учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. | Подгрупповая | ||
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перекресток» 4.Д/и «Что это за птица» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. закрепить названия зимующих птиц. | Групповая Подгрупповая |
Итоговое: картинная галерея о животных 18.11.16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран
Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату....
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...