Дополнительная образовательная программа по обучению лепке из соленого теста для детей 6-7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Направление:  художественно-эстетическое. Образовательная область: «Художественное творчество»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 126

 «Тестопластика»

Дополнительная образовательная программа по обучению лепке из       соленого теста для детей 6-7 лет

срок реализации  1 год.

Направление:  художественно-эстетическое

Образовательная область: «Художественное творчество»

Автор  воспитатель Токарь И.М.

Содержание.

1. Пояснительная записка

2. Цели  и  задачи реализации дополнительной программы.

3. Структура детского художественного творчества в лепке из солёного теста.

4. Методические рекомендации по организации занятий

5.Принципы построения работы с детьми.

6. Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

7.Методическое обеспечение

8. Перспективное планирование.

9. Литература.

«Увлекательная тестопластика»

Комочек солёного теста-
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слонёнка слепить или мышку,
Картинку, что видела в книжке
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!

                                           И. Глебова

Пояснительная записка.

 В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов возникла необходимость разработки образовательных программ дополнительной  деятельности. Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция. Лепка из соленого  теста  помогает детям разного возраста отражать свою неповторимость,  реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в художественной деятельности.
  Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребенок не только рождает идею, но и сам является ее реализатором.  Это возможно только в том случае, если он уже точно знает,  как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Все это реально, если ребенок прошел курс определенной учебы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.  Занятия лепкой также благотворно влияют на психологическое состояние детей любого возраста: снимают стрессовые состояния; успокаивают нервную систему детей, подверженных гипперактивному поведению (дети становятся более спокойными, усидчивыми). В лепке дети передают свое внутреннее состояние, настроение, чувства.
Тестопластика – это не только лепка из соленого теста, это игра, в которой дети оживляют своих сказочных персонажей; это познание окружающего мира по его формам цветам, это занятия на развитие мышления и воображения; это раскрашивание созданных форм и многое другое.

Лепка из соленого теста  для детей это:

• развитие мелкой моторики и нормализации тонуса рук ;
• совершенствование мелких движений пальчиков, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления;
• развитие познавательных процессов;
• расширение словарного запаса;
• благотворное влияние на нервную систему в целом (
работа с солёным тестом полезна детям со страхами, тревожностью, агрессией);
• любимое и интересное занятие;
• развитие творческих способностей;
• получение новых знаний и расширение своего кругозора;
• воспитание желания заниматься ручным трудом;
• умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца;
• формирование у детей навыков самостоятельной деятельности.

 Солёное тесто – это экологический чистый продукт, ему легко придать любую форму. С помощью красителей можно получить тесто разного цвета. Техника работы с солёным тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени.

 

Цель.

Расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

Задачи.

1) образовательные:

  • ознакомление со способами деятельности – лепка игрушки, предметов-заменителей,  барельеф, скульптура
  • овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов
  • формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
  • овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания.

2) развивающие:

  • повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ
  • активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями
  • формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения
  • развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций
  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ
  • соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности
  • стремление к  поиску, самостоятельности
  • понимание необходимости  качественного выполнения образа

    конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера

  • приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  работ

Структура детского художественного творчества в лепке из солёного теста.

  • умение принять и поставить задачу, связанную с изобразительными умениями;
  • умение выделять и называть изобразительные признаки предметов и явлений (строение, форма, цвет) выделять и называть крупную часть предмета, её назначение;
  • умение определять положение главной части в пространстве;
  • умение выделять цвет, мелкие детали, обобщать предмет по признаку формы, представлять будущий образ и способы его создания.

Принципы построения работы с детьми.

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Методические рекомендации по организации занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа.  Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий  30 минут.

Структура занятия. 

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физкультурная пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

 

Организация учебного процесса. 

 

При организации игр - занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его 5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу. Приёмы лепки 7 Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

 

Тесто для лепки. 

Мука - 300г (2 чашки) Соль – 300г (1 чашка) Вода – 200мл. Способы приготовления теста Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Тесто для лепки должно быть довольно крутым. Фигурки лепят и украшают. Нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо, а просто место соединения смочить водой.

Вылепленное изделие сушиться 1-2 дня на воздухе, можно досушить в духовке с открытой дверцей.

 Перечень необходимого оборудования.

 Мука, соль «Экстра», вода, скалки, доски, стеки разной конфигурации, гуашь для раскрашивания изделий, кисти, баночки для воды, клей ПВА, лак ПФ, растворитель для лака – уайт- 6 спирт, наждачная бумага, цветная бумага, картон, ножницы, формы и трафареты изделий и их частей, рамки для работ,  

 

Преимущества солёного теста.

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!  

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

  Для каждого ребёнка, конкретным показателем его успехов является возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуально и педагогом.  Скорость выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе способов для успешного их выполнения.  Участие в коллективных работах и мероприятиях. Оригинальность предлагаемых художественных решений. Окрепшая моторика рук.  К концу обучения дети должны знать рецепты приготовления соленого теста, теоретические основы цветоведения и светотени, должны уметь лепить по представлению отдельные предметы и натюрморты, фигуры человека, животных и птиц бытовые украшения.  В конце учебного года выставка творческих работ детей. В результате работы кружка дети освоят следующие приёмы лепки: скатывание прямыми движениями; скатывание круговыми движениями; расплющивание; соединение в виде кольца; защипывание края формы; лепка из нескольких частей; пропорции; оттягивание части от основной формы; сглаживание поверхности формы; присоединение части; прижимание; примазывание; вдавливание для получения полой формы; использование стеки. 


Методическое обеспечение

Методические приемы: 

• показ технологических приемов.

• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.

 • игровые приемы (приход героя и др.)

• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

 Дидактический материал:

• аудиозаписи.

 • использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Форма работы: совместная деятельность с педагогам.

Формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, практическое занятие, мастерская, защита проектов, конкурс.

Формы подведения итогов: открытое занятие для родителей, выставка, конкурс, презентация творческих работ.

Перспективный план

СЕНТЯБРЬ

Название занятия

Задачи

Предварительная работа

1. «Знакомство с техникой тестопластики»

2. «Вкусная конфета»  

3. «Овощи и фрукты»

Знакомство со свойствами  теста:  мягкое, пластичное, теплое; экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.  Показ способа  замешивания теста и его окрашивания.

Расширение изобразительных возможностей детей. Развитие мелкой моторики.

Учить детей лепить  из теста  формы,  напоминающие конфеты, передавать форму,  используя различные приемы лепки; закрепляем умение сглаживать поверхность формы.

Повышать уровень  навыков и умений детей. Развивать воображение, мелкую моторику.

Учить детей лепить из целого куска теста; передавать форму овощей и фруктов, формировать умение лепить мелкие детали, закреплять различные приемы лепки (скатывание, сглаживание, прищипывание, вдавливание).

Развивать  стремление к поиску,  самостоятельности, понимание необходимости  качественного выполнения работ.

 Рассматривание иллюстраций по тестопластике: альбом «Животные Байкала»,  «Всё, что можно сделать из теста».

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Сад и огород», «В саду созрели яблоки», «Овощной магазин», «Корзина  с фруктами».

   

ОКТЯБРЬ

1. «Раскрашивание поделок для сюжетно-ролевой игры»  

2.»Хлеб и кренделя»

3. «Раскрашивание  гуашью поделок для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин»  

4. «Испекли

мы  сувенир»

Закрепить приемы закрашивания и рисования, используя различные цвета, составляя оттенки. Подводить к социальной оценке своей работы.

Учить выполнять работу аккуратно, не торопясь.

 Развивать воображение,  творчество.

Учить детей лепить булки, кренделя, ватрушки, бубулики  точно передавая форму, соблюдая пропорции между частями изделия, закреплять знакомые приемы работы, использовать подручные материалы для оформления  и украшения изделий. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к результатам труда.

Учить детей подбирать нужный цвет, смешивая краски на палитре. Украшать изделия.  Работать аккуратно, прокрашивая все изделие. Воспитывать желание быть социально нужным, сделать что-то полезное и нужное для своих друзей.

Учить детей лепить из теста игрушки, вытягивая отдельные  детали; свивать жгуты, надрезать  подравнивать края. Усложнять,  постепенно переходить от простых форм к более сложным формам. Развивать фантазию, воображение детей. Воспитывать умение работать аккуратно, экономно использовать материалы, любоваться сделанной работой, получать эстетическое наслаждение.

Беседа с детьми о хлебе.

 Рассматривание  и

анализ внешнего вида

хлебобулочных изделий.

   Домашнее задание: посещение с родителями хлебного магазина.

 Чтение книги З.М. Марина «Лепим из пластилина» (от простого к сложному). Рассматривание иллюстраций, муляжей, альбома, стихотворение.

НОЯБРЬ

1. «Испекли

мы  сувенир»

(2 занятие)

2. «Раскрашивание сувенира»

3. «Пальчиковый театр «Колобок».

4. «Плюшки-завитушки»

Продолжаем учить детей лепить из теста игрушки, вытягивая отдельные детали, раскатывать тесто определенным слоем, подравнивая края. Закреплять знакомые приемы лепки – примазывание; соединять отдельные детали.

Развивать фантазию детей. Воспитывать  аккуратность в работе с клеем ПВА.

Краткое описание хода работы:

-использовать консервную банку для изготовления каркаса игрушки;

-перевернув банку вверх дном обмазать ее клеем с боков и,  не торопясь облепить тестом, предварительно раскатанным слоем в 5-7 мм. Это туловище. Уши, глаза, лапы, нос лепить отдельно. Сушить не более двух часов. Покрыть белой гуашью, дать хорошенько высохнуть. Расписать. После окончательно просушки  воспитатель покрывает поделки лаком.

Продолжать учить детей подбирать нужный цвет, смешивая краски на палитре. Украшать изделия.  Работать аккуратно, прокрашивая все изделие. Воспитывать желание быть социально нужным, сделать что-то полезное и нужное для своих друзей.

 Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.  Познакомить с понятием «дикие животные».  Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.  Учить различать и находить предметы круглой формы.  Продолжать учить лепить предметы круглой формы.  

Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

  В свободное время: «Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста».

 Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Рассматривание керамических, стеклянных,  деревянных  сувениров; альбома «Подарки».

ДЕКАБРЬ

1. «Раскрашивание красками «Плюшек - завитушек».

2. «Приведение»

3. «Раскрашивание красками «Привидения» из соленого теста».

4. «Цветик - семицветик»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.  Научить  передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 Научить  детей использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Научить передавать задуманную идею  в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Рассматривание иллюстраций  из книги «Малыш и Карлсон».

Рисование на тему «Приведение с мотором», «Волшебный цветик-семицветик».

ЯНВАРЬ

1. «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

2. «Снеговик»

3. «Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста».

4. «Снежинка»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов  для передачи зимнего колорита. 
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

 Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 
Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Рассматривание иллюстраций картин на тему «Зимние забавы», «Зимушка-зима», «Зимний пейзаж».

 Аппликация «Снежинка».

ФЕВРАЛЬ

1. «Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста».

2. «Гусеничка»

3. «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».

4. «Ягода - малина».

 Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Беседы о природе. Составление и отгадывание загадок.  Рассматривание альбомов «Насекомые», «Растения» (раздел «Цветы»).

МАРТ

1. «Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста».

2. «Пчёлка»

3. «Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста».

4. «Рыбка».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании  изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить  гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

 Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Рассматривание альбомов «Насекомые», «Растения» (раздел «Цветы»), «Рыбы» , плакатов «Цветы Байкала», «Цветы».

 Игра в настольно-печатную игру «Кто живет на лугу?».

АПРЕЛЬ

1. «Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста».

2. «Черепаха».

3. «Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста».

4. «Ёжик»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

 Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить  передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Рассматривание альбомов «Рыбы», «Пресмыкающиеся»,  «Животные».

 Игра в настольно-печатные игры «Составь рыбку»,  «Зоологическое лото»,  «Кто живет в тайге?».

Коллективная лепка из пластилина с использованием природных материалов «Ежиха с ежатами».


МАЙ

1. «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста».

2. «Лепка грибов из соленого теста».

3. «Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

 Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых  фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить  передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Рассматривание муляжей грибов,  лексического альбома  «Грибы».

Литература.

1.М.О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто», М. 2010.

2. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.

4. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

5.Журнал «Дошкольное Воспитание» 2011г. №6

6.Журнал « Старший воспитатель» 2011№ 10,№11

7. Журнал «Старший воспитатель» 2013№ 4

8. Морозова О.А. «Волшебный пластилин» Москва Мозаика - Синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по лепке из соленого теста "Мукосолька"

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чис...

Программа кружка по лепке из соленого теста "Мукосолька"

Аннотация на образовательную программу (парциальную). Программа кружка по лепке из соленого теста  «Мукосолька». Разработала воспитатель Попова Елена Ивановна.Программа не издавалась....

программа кружка по лепке из соленого теста

программа кружка "Хлебосол" разработана для подготовительной группы и содержит тематическое планирование на год, приемы работы с соленым тестом, методы диагностики, а также значение работы с тес...

Развивающая программа кружка по лепке из соленого теста "Мукосолька"

Здесь размещены материалы по организации дополнительного образования в детском саду...

Программа кружка по лепке из соленного теста "Мукосолька" для возраста от 3 до 5 лет

   Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребн...

Образовательная программа по обучению лепке из соленого теста "Тестопластика"

Дополнительная образовательная программа по обучению лепке из соленого теста для детей 5-6 лет ...

Программа кружка по лепки из соленого теста Младшая группа «Волшебное тесто»

АктуальностьНародное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей ...