Презентация "Развитие познавательно - исследовательской деятельности". Опыт работы.
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Самое лучшее открытие - то, которое ребёнок делает сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_issledovatelskoy_deyatelnosti._opyt_raboty.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. И мы в нашей группе стараемся поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Для этого мы создали мини – лабораторию, которую пополняем в процессе проведения различных опытов и экспериментов.
Очень интересно проходил эксперимент с овсом. Вначале дети обследовали зёрна на форму, цвет. Далее мы решили зёрна овса посадить. Замочили овёс водой и стали ждать, что же произойдёт? На следующий день обнаружили, что зёрна овса набухли. Одну часть зёрен мы решили посадить в землю, предварительно её обследовав. Сделали с детьми вывод, что земля мягкая, рыхлая, в ней зёрнышкам будет хорошо. Дети аккуратно брали зёрна овса щипчиками и сеяли их в приготовленные ёмкости, затем слегка присыпали землёй и полили. Другую часть зёрен оставили в тарелочке на мокрой марле. И стали ждать снова. Через два дня в ёмкостях с землёй дети с радостью заметили первые зелёные росточки, сравнили с зёрнами, замоченными в тарелочке, и сделали вывод, что в земле зёрнышкам лучше. Каждый день дети наблюдали - поливали; поворачивали ёмкости, где больше света и замечали, что овёс в земле растёт и зеленеет. Подливали дети воду и в замоченный овёс, отмечали, что он ещё не прорастает. Совместно с ребятишками сделали вывод, что земля, вода и свет вместе – благоприятные условия для прорастания зёрен и их дальнейшего роста.
Сажаем зёрна овса в ёмкости с землёй.
Поливаем, зёрнышки прорастают.
Наблюдаем за ростом овса.
Вот что у нас выросло!
Экспериментируем со снегом. Что же произойдёт со снегом на наших тёплых ладошках?
Исследуем свойства снега. Какой он?
Можно ли из снега лепить?
Такие эксперименты не просто развлечение. Исследовательская деятельность развивает мышление ребёнка, его память и наблюдательность, помогает понять некоторые законы природы и приобрести собственный практический опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».
Консультация для родителей.Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал...
Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»....
Развитие познавательного интереса и инициативности старших дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности (опыт работы)
Сообщение из опыта работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников....
«Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно про...
«Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при д...
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста...
«Развитие речевой активности у дошкольников с ТНР через использования познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя-логопеда»
Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речевой и познавательной активности....