План работы по самообразованию воспитателя ДОУ
методическая разработка на тему
В плане четко и последовательно описана работа по самообразованию воспитателя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя МКДОУ детский сад № 6 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж
на 2014 – 2015 учебный год
1 | ФИО | Дегтярева Татьяна Владимировна |
2 | Образование, категория | Среднее специальное, без категории |
3 | Тема самообразования | Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста |
4 | Работа начата: | 01.09.2014 |
5 | Предполагается закончить: | 31.05.2015 |
6 | Цель: повышение своего теоретического уровня; профессионального мастерства и компетентности по данной теме. | |
7 | Задачи: выявление, обоснование и проверка формирования лексического развития дошкольников в процессе дидактических игр и упражнений. | |
8 | Актуальность темы: Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему.[15; 45]. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова нужно учитывать при проведении словарной работы в детском саду.[21; 65]. Процесс усвоения детьми значений слов, их семантики был изучен Л.С. Выготским, установившим, что ребенок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков к существенным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей, существующих в действительности. Особенности развития мышления во многом определяют особенности детского словаря. Наглядно – действенное и наглядно – образное мышление объясняет преобладание слов, обозначающих названия предметов, явлений, качеств. Появление словесно – логического мышления вызывает усвоение детьми элементарных понятий. Языкознание и психология раскрывают такой важный вопрос, имеющий отношение к методике развития речи, как понятие о словаре активном и пассивном. На современном этапе развития методики развития речи детей дошкольного возраста исследователи столкнулись с проблемой засоренности речи детей, обеднением словаря. Дети плохо понимают различные значения слов, практически не выделяют нюансы русского языка. Таким образом, мы считаем, что развитие словаря детей в наше время актуальная проблема современности. | |
9 | Предполагаемые результаты: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). | |
10 | Форма самообразования: | индивидуальная |
11 | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Анализ педагогической, методической литературы; Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала; Создание комплекса дидактических игр для обогащения словаря детей. |
12 | Форма отчета о проделанной работе: | Составление консультации для родителей; Презентация по теме. |
13 | Самореализация: | Разработка комплекса дидактических игр способствующего наиболее активному и полному развитию речи. |
14 | Перспективы дальнейшей работы: | Внедрение разработанного комплекса. Углубление работы по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".
Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах. Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на 2012 - 2013 уч. год по теме: " Играем с детьми в театр"
В плане раскрыта работа воспитателя по самообразованию...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...