Проектная деятельность на тему "Конфеты"
проект (старшая группа) на тему
Формирование представления о здоровом образе жизни, о необходимости питаться полезными продуктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns_portal.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Чеботарь Оксана Валентиновна
Воспитатель ГБДОУ ЦРР – детского сада № 80
Красногвардейского района Санкт - Петербурга
ПРОЕКТ «Конфеты»
Старший дошкольный возраст
Цель проекта:
Формирование представления о здоровом образе жизни, о необходимости питаться полезными продуктами.
Задачи проекта:
- Прививать желание к сохранению здоровья.
- Развивать творческие способности в самостоятельной деятельности.
- Формировать интерес получать знания путем экспериментирования.
- Систематизировать знания о профессиях и труде взрослых.
- Воспитывать интерес и уважение к русским традициям.
Продукты проектной деятельности: создание книги «Полезные конфеты», театральная постановка «Приключения карамельки», изготовление газеты «Наши любимые сладости».
Тип проекта: - долгосрочный (месяц)
- групповой
- исследовательский
- открытый (в контакте с семьей, с организациями)
Целевая аудитория: воспитанники ДОУ, их родители, педагоги.
Организация проекта: Создание в группе условий для самостоятельной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Формы реализации проекта:
-выставка конфет;
-коллекция фантиков;
-экскурсия на кондитерскую фабрику;
-театрализованное представление совместно с родителями.
Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:
Деятельность педагогов – оснащение развивающей среды, планирование проектов, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Деятельность детей – изготовление коллажа, книжек-самоделок, исследование и сравнение конфет, постройка кондитерской фабрики по схеме.
Деятельность родителей – организация экскурсии на кондитерскую фабрику, участие в выставке, в проектной деятельности, издание книжек-самоделок.
Кондитерские изделия сопровождают нас по жизни. Их вкус знаком каждому с раннего детства. И не случайно при исследовании интересов детей в начале года, дети захотели узнать, откуда берутся конфеты, кто и из чего их делает. Эта тема нам тоже показалась интересной и актуальной, так как основная задача, которая стоит перед педагогами в дошкольном образовании - это сохранение и укрепление здоровья детей. Мы решили показать детям, что конфеты – это не основной продукт, а лакомство и употребление конфет часто и в большом количестве наносит вред здоровью человека.
Знания детей в этой области были не большими. Дети знали, что конфеты бывают разные, все они сладкие, бывают мягкие и твердые, есть в фантиках и без фантиков. Проведя опрос детей о том, что бы они хотели узнать о конфетах, мы составили план проекта. Следующим этапом было планирование работы по данной теме и составление плана работы по проектам.
Материала по этой теме было мало, поэтому мы привлекли и родителей.
Родители активно включились в работу. Оформили выставку конфет, организовали экскурсию на кондитерскую фабрику им. Крупской, принимали участие в работе над проектами: изготовление «полезных» конфет из фруктов, «выращивание» леденцов, издание книжек-самоделок о конфетах и др.
На первом этапе работы над темой, мы познакомили детей с историей происхождения конфет. Дети с большим интересом узнали, что конфеты (снадобья) делали в древние времена в Египте из фруктов и орехов с добавлением мёда. А вот фантики (обертки для конфет) появились намного позже.
В результате деятельности, дети много экспериментировали: «выращивали» леденцы, в центре Кулинария делали полезные конфеты из фруктов и шоколада.
В центре Искусства, дети из солёного теста делали конфеты для игры в «Магазин», раскрашивали обертки для конфет, делали коробки для упаковки конфет.
В центре Математика - дети сортировали конфеты, взвешивали их, решали задачи, сравнивали по цвету, форме.
В центре Литература - дети сделали книжку для игры в «Магазин» с ассортиментом конфет, написали название конфет на ценниках.
В центре Строительство - построили кондитерскую фабрику.
В результате этой работы была презентация проектов:
- выставка книжек - самоделок о конфетах;
- коллаж из фантиков;
- выращенные леденцы;
- театрализованное представление « Путешествие карамельки».
Закончили проект совместным чаепитием в русской традиции, дети с удовольствием лакомились сухофруктами, орехами.
И самое главное в этом проекте - дети не только получили информацию о конфетах, но и поняли, что много сладостей наносят вред здоровью, от них портятся зубы, пропадает аппетит, можно нанести вред желудку. Полученные знания дети использовали в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Магазин»,
«Доктор», «Кафе».
ПЛАН ПРОЕКТА
.
Центр: Сюжетно-ролевая игра С.р.и «Магазин» ( кондитерский магазин) С.р.и. День рождение куклы Маши» С.р.и. « Кафе» | Центр: Строительство/блоки Постройка кондитерской фабрики по схеме. | Центр: Изобразительная деятельность Рисование: конфетница,чайная посуда и т.д. Аппликация: салфетка в горошек, коллаж из цветных фантиков. Лепка: цветное тесто, конфеты «морские камушки» Оригами: конфета, упаковочные пакеты , шапочка кондитера. |
Центр: Литература и грамотность Стихи о конфетах, книжки-самоделки, составление рассказов, Д/и «Скажи какие» ( конфеты из шоколада- шоколадные, и т.д.) | Тема: Конфеты Расширение идей темы: 1.Профессии людей изготовляющих конфеты. 2. Знакомство с русскими традициями чаепития. | Центр: Наука и природа Опыты: «Определи по вкусу» « Растворяется или нет» « Выращивание леденцов» |
Центр: Математика и манипуляция -Взвешивание конфет, -Сортировка по размеру, форме -Логический ряд из конфет, _ Решение задач ( на +,-) | Кулинария Изготовление конфет из фруктов, орехов и шоколада. | Центр: Песок и вода Флотилия из фантиков, « Тонет, не тонет» |
Центр: Музыка -Песни о конфетах, -Театрализованное представление « Путешествие карамельки» | Центр: Открытая площадка -Эстафета « Передай конфету» -Игра « Найди сундучок с конфетами» ( по плану) | Центр: Движения П/и « Передай конфету», « Найди пару» ( шапочки в виде конфет разного цвета) |
Планирование работы с детьми в рамках проекта
Тема «Конфеты», срок с 01 по 31 октября
Центры активности | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями |
Математика | Решение «сладких» задач | Взвешивание, уравнивание (+, -,) | Сортировка конфет (по цвету фантика, размеру и т.д.) | Изготовление газеты «Наши любимые сладости», семейные рецепты Театрализованное представление «Путешествие карамельки» |
Сюжетно-ролевая игра | С.р.и. « День рождение куклы Маши» | С.р.и. «Кондитерский магазин» | ||
Строительство | Постройка кондитерской фабрики по схеме. | |||
Кулинария | Изготовление печенья с мармеладной прослойкой | Изготовление полезных конфет из фруктов | ||
Литература и грамотность | Чтение и разучивание стихов о конфетах | Книжки-самоделки. Изготовление надписей для кондитерской фабрики и с.р.и. « Магазин» | ||
Искусство | Изготовление бумажных пакетов для конфет | Коллаж из фантиков | Изготовление конфет из игрового теста | |
Движение | П/и « Передай конфету», «Найди пару» | |||
Наука и природа | Исследование и сравнение разных конфет | Опыт «Выращивание леденцов2 | Сортировка конфет (шоколадные, карамель, леденцы, драже) | |
Песок вода | Составление узоров из мокрых фантиков. Кораблики из фантиков разного качества | |||
Открытая площадка | Воздушные змеи из фантиков. | Украшение участка поделками из фантиков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...