"Экологическая игра на музыкальных занятиях"
презентация по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Поэтому своей главной целью вижу - развитие у детей посредством музыки умения видеть красоту природы и формирование осознанно-правильного отношения к ней. Для достижения данной цели реализовывали следующие задачи : Освоение экологических представлений посредством музыки. Развитие познавательных умений на музыкальных НОД. Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным.
. Слушание музыки Задачи: Раскрыть изобразительные и выразительные возможности музыки и музыкальных инструментов, объяснить как музыкальными средствами можно отразить различные природные явления, передать настроение, созвучное картине природы: любование ее красотой, завороженность (“Утро"Э.Грига); могущество, силу(“Море” Н.А.Римского-Корсакова ); чистоту, нежность, беззащитность (“Подснежник”П.И.Чайковского из цикла “Времена года”, “Лебедь” К.Сен-Санс); образы животных, насекомых, птиц (“Карнавал животных” К.Сен-Санс, “Петя и волк”С.Прокофьев, “Полет шмеля”Н.Римский-Корсаков, “Щелкунчик”П.Чайковский, “Песня жаворонка”П.Чайковского); При слушании музыки применяю видео ряды на музыку перечисленных композиторов.
. ИКТ в совокупности с эмоциональными пояснениями, рассуждениями, уточнениями помогают восприятию детьми новых музыкальных образов, связанных с явлениями природы, ее сезонными изменениями. Попробовали дошколята выражать свои музыкальные впечатления в рисунках, в конструировании.
. Использование дидактических игр «Представь и расскажи», «Коробочка», «Волшебная шляпа» и т.д. позволяют решать не только музыкальные задачи, но и воспитывают экологическую культуру детей. «Угадай, какая птица поёт?» Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам. Игровые действия: Музыкальный руководитель предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. В игре используется запись голосов птиц.
. Пение Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие , понимание. В рамках освоения экологических представлений у детей песня является средством воспитания любви к природе, животным, птицам, бережного к ним отношения. Музыкальный репертуар: “Во поле береза стояла” р н п , “По малину в сад пойдем” муз.А.Филиппенко “Падают листья” муз.М.Красева , “Зимушка-зима” муз.Вахрушевой и т.д.
. Музыкально-ритмические движения Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Выполняя движения под музыку, дети мысленно представляют тот или иной образ. В игре, например, нужно передать образ хитрой лисы и трусливого зайца. Дети, используя характерные движения, передают не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним .
. Подвижная игра под музыку «Ходят капельки по кругу» Цель: закрепить представление о круговороте воды в природе. Музыкальный материал: звуки природы –журчанье ручья , шум моря; Полетели капельки на землю… Прыгают, играют. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.
. Ручейки встретились и образовалась бурная река. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в море.
. Плавали-плавали капельки в море, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх Молодцы, капельки, хорошо себя вели!!!
Игра на музыкальных инструментах Импровизируя на детских музыкальных инструментах, дети находят различные способы передачи звуков окружающей природы (голоса птиц, весенняя капель, скрип снега под ногами, шелест листвы, шаги медведя, и т. д.). 1. Задание “Сыграй “дождик” на металлофоне” 2.Озвучка сказок - шумелок .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ
развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...
Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ
Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...
Музыкальная игра на музыкальных занятиях и в группе, как развитие творческих способностей (работа с педагогами)
Методические рекомендации педагогам, а также игры на развитие творческих предпосылок...
Консультация для педагогов тема: "Экологическое воспитание на музыкальных занятиях"
quot;" Экологические проблемы в современном обществе приобрели первостепенное значение. Разрешение их возможно только при условии формирования новой, гуманистической направленности отношен...
Экологическое воспитание на музыкальных занятиях.
Экологическое воспитание на музыкальных занятиях....
Экологическое воспитание на музыкальных занятиях
quot;Природа и музыка-два великих учителя"-сказал Константин Дмитриевич Ушинский....