Технология: «Пескография или sand art».
материал на тему
Пескография или sand art – это самостоятельный вид искусства
который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой,
хореографией, театром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peskografiya.docx | 19.46 КБ |
peskografiya.pptx | 622.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»
Технология: «Пескография или sand art»
Подготовил: педагог-психолог Ю.С. Шенцева |
г. Калач, 2017 год
Чудеснее песка нет для детей забавы,
Его всегда имеется в достатке,
Течёт он нежно так сквозь руки,
Что не сравнить его ни с чем….
Иоахим Рингельнац
Пескография или sand art – это самостоятельный вид искусства
который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой,
хореографией, театром.
Техника рисования - « Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе искусство песочной фантазии очень молодое.
Изобретательницей обычно называют канадскую художницу- аниматора Кэролайн Лиф, которая 1976 году выпустила мультфильм «Сова женится на гусыне. Эскимосская легенда», в котором с помощью песка сумела изобразить даже ледяную пустыню.
Пескография помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение.
Создавая свой, неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.
Пескография-метод, который развивает у ребенка способность к самовыражению и творческому восприятию мира.
Задачи:
- Учить создавать статичные песочные картины с учетом ритма и симметрии;
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;
- Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;
- Гармонизировать психоэмоциональное состояние дошкольников;
- Развивать зрительно-моторную координацию;
- Развивать умение свободно владеть кистями обеих рук.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Песочная терапия способствует развитию следующих навыков:
- улучшение памяти, внимания и образного мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
-лучшее усвоение и закрепление букв, цифр.
-расслабление и успокоение нервной системы.
Техника рисования – пескография, дает возможность развития:
- индивидуальности;
- повышения самооценки;
- мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
- воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
- речи;
- подготовка руки к письму;
- коррекция нарушений внимания и поведения;
- коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
- психических процессов у детей;
- двух полушарий головного мозга, гармоничное развитие личности;
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
- более глубокое понимание и принятие себя.
Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами.
• Проблемы поведения детей.
• Эмоциональные проблемы.
• Семейные проблемы.
• Коммуникативные проблемы.
- Способы рисования:
- 1. Кулаком
- 2. Ладонью
- 3. Ребром большого пальца
- 4. Щепотью
- 5. Мизинцами
- 6. Одновременное использование нескольких пальцев
- 7. Симметрично двумя руками.
- 8. Отсечение лишнего
- 9. Насыпание из кулачка
- Ситом, формочками для пластилина, наборы для песочницы с целью создания всевозможных отпечатков;
- Использование шаблонов и трафоретов, с помощью предметов -
Манипуляторов;
- Использование декоративных украшений.
Рисование: «дождика», «лесенки», «следы», «заборчик», «Рисунки –паутинки» - следует инструкции психолога «В большом квадрате рисуем цветок, на цветке бабочку».
Рисование декораций к знаком сказкам, нарисуйте круг и подумайте на что это похоже, дорисуйте до предмета, радуга, солнце, страх, радость.
В нашем саду имеется только один световой стол, поэтому чтобы охватить всю группу детей можно применить подносы с манкой, или же рамки от фотографий, можно сделать цветной песок, покрасив соль.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его не с чем….
Пескография помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение. Пескография - метод, который развивает у ребенка способность к самовыражению и творческому восприятию мира.
Песочная терапия способствует развитию следующих навыков: улучшение памяти, внимания и образного мышления; развитие мелкой моторики рук; лучшее усвоение и закрепление букв, цифр. расслабление и успокоение нервной системы.
Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. Проблемы поведения детей. Эмоциональные проблемы. Семейные проблемы. Коммуникативные проблемы.
Способы рисования :
Кулаком
Ладонью
Ребром большого пальца
Щепотью
Мизинцами
Одновременное использование нескольких пальцев
Симметрично двумя руками.
Отсечение лишнего
Насыпание из кулачка
Ситом, формочками для пластилина
Использование шаблонов и трафоретов
Использование декоративных украшений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...
Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...
Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»
Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь руки,Что не сравнить его ни с чем&helli...
Инновационные технологии «Sand-art» и «Sand-play» в работе педагога-психолога ДОУ
В данном материале описаны техники работы с песком, материал может быть полезен педагогам-психологам ДОУ...
Буклет «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе
В буклете указаны ссылки для углублённого изучения темы «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе и краткое описание работы по направлению....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе.
Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей технике рисования на песке: ребром ладони, щепотью.Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми паль...
Презентация «Использование психолого-педагогической технологии рисования песком – «Sand-Art» в детском саду»
Формирование психологического здоровья у детей всех возрастов - важная задача для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Этому способствует использование психо...