сюжетно-ролевая игра "театр"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя».
Предварительная работа:
• познакомить детей с афишой;
• беседа о правилах поведения в театре;
• чтение сказки «Красная шапочка» и рассказывание по ролям;
• изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, афиша, деньги.
Оборудование: реквизиты для спектакля «Красная шапочка»; реквизиты для кассы - касса, деньги, билеты.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите, что это висит на стене? (Афиша)
- Верно, афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша? (Чтобы знать, что будет сказка, когда можно будет посмотреть её)
- Где же мы будем смотреть сказку, спектакль? Куда нужно идти? (В театр)
- Ребята, хотите поиграть в театр?
- Чтобы начать игру необходимо распределить роли. Кто работает в театре?
- Кто продаёт билеты? (Кассир)
- Что необходимо кассиру? (Касса, билеты, деньги)
-Кто будет кассиром? (Выбирается кассир)
- Кто проверяет билеты и стулья с номерами? (Контролёр)
- Что нужно контролёру? (Стулья, номера)
- Вместо номеров у нас будут картинки, они помогут вам найти свои места в зале. Кто будет контролёром? (Выбирается контролёр).
- Ребята, кто ещё работает в театре? (Актёры) Что делают актёры? (Показывают сказку, спектакль)
- А мы с вами кем будем? (Зрителями)
- Что мы с вами будем делать? (Покупать билеты, занимать свои места, хлопать актёрам)
- Как нужно вести себя в театре? (Не шуметь, не мешать другим, и т. д.)
- Занимаем все свои места: кассир, контролёр, актёры.
Зрители покупают билеты, показывают контролёру и занимают свои места.
Звонок звонит три раза. Начинается сказка. Воспитатель читает слова автора, актёры исполняют свои роли. Сказка заканчивается, зрители хлопают. Артисты кланяются и уходят.
- Ребята, вам понравилось играть в театр. А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...