Методика организации и проведения проектной деятельности в ДОУ
статья на тему

Залевская Елена Юрьевна

Работа над проектом имеет большое значение для  познавательного  развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Как вы знаете, проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

     Работа над проектом имеет большое значениедля развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

     Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работу в коллективе.

     Учитывая возроастные особенности детей дошкольного возраста, не следует ставить перед ними слишком отдаленные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Но индивидуальные кратковременные проекты могут быть объедины в определенную систему – сложные длительные проекты или программы. Спецификой проекта является его комплексный интегрированный характер (например: взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим; практическая направленность, включение ребенка в творческую деятельность, организация взаимодействия ребенка социалоной городской (районной, поселковой) средой).

     Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды, практические полезные дела.

     Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников (в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах, по всему учреждению, между несколькими учреждениями, с привлечением родителей дошкольников, посещающих  ДОУ и т.д., может быть разделен на несколько возрастных уровней их реализации).

     Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов.

     Метод проектной деятельности можно использовать в работе с детьми разного возраста. Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта. Так как ведущим видом деятельности  дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево – игровые и творческие проекты: «Азбука здоровья», «Любимая игрушка». Как говорилось ранее основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие сводной творческой личности ребенка,  которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

     Задачи исследовательской деятельности спецефичны для каждого возраста.

     В младшем возрасте – это:

  • Обеспечить вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • Активизировать желания детей искать пути решения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • Способствовать пристольному и целенавправленному расследованию  объекта;
  • Формировать начальные предпосылки исследоваьтельской деятельности (практические опыты).

В 1-ой и 2-ой младших группах вводятся элементы проектной деятельности. Целесообразно начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В данном случае дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей.

     В старшем дошкольном возрасте – это:

  • Формировать предпосылкипоисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • Формировать умениеприменять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • Развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • Формировать способность выдвигать гипотезы и самостоятельность в формировании выводов.

Старший дошкольный возраст. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объеденить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно – поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

     Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма, подробный план действия разрабатываются коллективно.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –    детский сад №21 «Сказка»

Доклад

Методика организации и проведения проектной деятельности

        

        

                                                                                   

                                                                                     Воспитатель: Залевская Е.Ю.

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе.

Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе (открытое занятие)....

Консультация для воспитателей по теме: "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования

Консультация для воспитателей по теме "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения экскурсий"

Консультация посвящена методике организации и проведения экскурсий....

Мастер - класс " Методика организации и проведения интегрированной НОД"

В мастер - классе подробно описывается как нужно проводить и в какой последовательности интегрированные НОД по  разным возрастным группам. Мастер - класс проводился на курсах переподготовки музык...

Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...

Организация и проведение проектной деятельности в ДОУ

В данном материале представлена консультация для молодых специалистов по организации и проведению проектной деятельности в ДОУ...

Презентация "Методика организации и проведения проектной деятельности дошкольника."

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...