Дидактическая игра
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Программа требует научить детей правильно называть предметы обстановки; вещи личного обихода; качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, форму, величину, вкус и т.д)
Дети младшего дошкольного возраста должны уметь отвечать на вопросы, называть и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. Так же в этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и правила, регулирующие взаимоотношения между играющими и воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 77.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа требует научить детей правильно называть предметы обстановки; вещи личного обихода; качество предметов, овощей, фруктов, ягод (цвет, форму, величину, вкус и т.д)
Дети младшего дошкольного возраста должны уметь отвечать на вопросы, называть и рассказать об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме, внятно произносить слова и звуки. Так же в этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и правила, регулирующие взаимоотношения между играющими и воспитателем.
Игра: «Найди игрушку»
Дидактическая задача: Активизация словаря, Закрепление названий знакомых предметов.
Правила игры: Каждый играющий должен найти предмет, который просит воспитатель. Назвать его и рассказать о нем.
Игровые действия: Отыскивание предметов.
Содержание: Дети рассматривают предметы, а затем выходят в другую комнату (или закрывают глаза). Воспитатель раскладывает игрушки по разным местам. Играющие возвращаются, воспитатель ставит каждому задачу (или группе) задачу, что они должны найти по описанию. Например: Витя – большой шар, Наташа- белую кошку. и т. д.
Роль воспитателя: Воспитатель подбирает предметы в соответствии с требованием программы. Закрепление и расширение словаря в игровой деятельности. Воспитатель создает эмоциональную обстановку в игре (подбадривая, музыкальный фон) В игре могут быть подобраны игрушки таким образом: две куклы (одна с бантом, другая нет) шишки, шары (большие, маленькие) две кошки (одна черная, другая белая) и. т.д .
Примечание: Предметы могут быть подобраны любые (по цвету, форме). В подборе предметов можно учитывать, как лексическую тему: «Игрушки, посуда» так и свободный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...