Проектная деятельность
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Гуси-лебеди»
(театрализованная деятельность с детьми старшей группы)
Вид проекта: творческий, групповой;
Продолжительность проекта: долгосрочный (три месяца);
Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатели.
Возрастная группа: старшая группа;
Актуальность проекта:
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…» В.Берестов.
Сказки очень хорошо усваиваются ребенком. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, они становятся соучастниками событий, волнуются, радуются, печалятся вместе с героями, а также черпают множество познаний . Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум.
Мы решили уделить больше внимания, в этом направлении, для развития и воспитания наших детей.
В связи с этим целью проекта является: приобщение детей к устному народному творчеству при помощи сказки.
Задачи:
Для детей:
- последовательно повторить с детьми различные виды театра, приобщая к театральному искусству;
- вспомнить сказку «Гуси-лебеди» через просмотр мультфильма;
- заинтересовать детей к совместной постановке спектакля;
- развивать диалогическую речь, добиваться четкого и правильного произношения слов ;
- побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажа спектакля и входить в образ героев сказки;
- учить детей двигаться под музыкальное сопровождение;
- воспитывать у детей вежливость, доброту, дружбу, умение общаться со взрослыми и детьми;
Для педагогов:
- изучить методическую литературу;
- повысить компетентность педагога по внедрению проектной деятельности;
- для успешной реализации задач проекта, необходимо создать условия для творческой активности детей;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;
Методы и приемы: творческая деятельность (игровое творчество, танцевальное); игры-драматизации; беседы после просмотра спектаклей; упражнения по дикции; игры-превращения; упражнения на развитие мимики, детской пластики; театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Ожидаемый результат:
- у детей сформируется интерес к театрально-игровой деятельности;
- желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
- умение свободно держаться на сцене.
Основные направления развития проекта:
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Развитие речи;
Познавательное развитие;
Музыка;
Продукт проекта:
- подборка иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»;
- подборка мультфильма, для просмотра на проекторе;
- раскрасок ;
- пополнение уголка ряженья;
- пополнение театрального уголка .
- подбор музыкального материала, для образовательной деятельности «слушание музыки»
Название и форма итогового мероприятия:
театрализованное представление «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки.
Дата проведения мероприятия: 24 мая 2017г.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный (09.03.2017г.-14.04.2017г)
Подбор сценария, знакомство ,обсуждение, разработка;
Определение цели и задач проекта;
Беседы с родителями детей по вопросам связанных с реализацией проекта;
Введение детей в игровую ситуацию, через разные виды театров;
Просмотр сказки «Гуси-лебеди» в группе;
Прослушивание характеров различных героев в музыкальных произведениях;
Основной (17.04.2017г -12.05.2017г )
Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» ;
Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием иллюстраций;
Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения;
Дидактическая игра «Мои любимые сказки»;
Ряжение в костюмы;
Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди»;
Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди»;
Репетиция спектакля сказки «Гуси-лебеди», добиваться четкого и правильного произношения слов, побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажа спектакля и входить в образ героев сказки;
Разучивание движения по музыкальное сопровождение.
Заключительный (17.05.2017г — 23.05.2017г)
Показ театрализованного представления «Гуси-лебеди» для детей и сотрудников детского сада;
Показ театрализованного представления «Гуси-лебеди» для родителей;
Дети с уверенностью вошли в образ героев сказки и донесли до зрителей историю о том, как из-за собственной беспечности Алёнушка чуть не потеряла братца Иванушку – заигралась с подружками, а брата Гуси – Лебеди унесли к Бабе – Яге, в дремучий лес.
Эта сказка с хорошим концом: Алёнушке помогли добрые помощники – печка, речка, яблонька ,сорока, ёжик, а злая Баба-Яга стала доброй, и у неё тоже появились друзья.
А вместе с героями сказки и маленькие зрители учатся добру, чуткости, сердечному отношению к близким людям.
По итогам проведения театрализованного представления получены следующие результаты:
Участие в спектакле доставило радость каждому ребенку и способствовало росту самооценки;
Сформировался интерес и желание в дальнейшем продолжать участвовать в спектаклях;
Дети научились свободно держаться на сцене, передавая характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой и жестами;
Фотоотчет реализации проекта в приложении №1.
Литература:
«Театрализованные занятия в детском саду» изд.Сфера, 2001г.,автор: Маханева М.Д.;
«Организация театральной деятельности в ДОУ» изд.Абакан, 2004г., автор: Щеткин А.В.;
Журнал «Дошкольное воспитание»;
Использованы материалы из Интернет-ресурсов.
Приложение №1
Фото отчет театрализованного представления “Гуси-лебеди”
выход речки
просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»
показ сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...