Проектная деятельность
проект (старшая группа) на тему

Степанова Екатерина Сергеевна

проект по сказке "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt869.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Гуси-лебеди»

(театрализованная деятельность с детьми старшей группы)

Вид проекта: творческий, групповой;

Продолжительность проекта:  долгосрочный (три месяца);

Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатели.

Возрастная группа: старшая группа;

Актуальность  проекта: 

«Недаром дети любят сказку

Ведь  сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»  В.Берестов.

Сказки очень хорошо усваиваются ребенком. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, они становятся соучастниками событий, волнуются, радуются, печалятся вместе с героями, а также черпают множество познаний . Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум.

Мы решили уделить больше внимания, в этом направлении, для развития и воспитания наших детей.

В связи с этим целью проекта является: приобщение детей к устному народному творчеству при помощи сказки.

Задачи:

Для детей:  

       - последовательно повторить с детьми различные виды театра, приобщая к театральному искусству;

        - вспомнить сказку «Гуси-лебеди» через просмотр мультфильма;

        - заинтересовать детей к совместной постановке спектакля;

         - развивать диалогическую речь, добиваться четкого и правильного произношения слов ;

        - побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей  персонажа спектакля и входить в образ героев сказки;

        - учить детей  двигаться под музыкальное сопровождение;

        - воспитывать у детей вежливость, доброту, дружбу,  умение общаться со взрослыми и детьми;

 Для педагогов:

         - изучить методическую литературу;

         - повысить компетентность педагога по внедрению проектной деятельности;

         -  для успешной реализации задач проекта, необходимо создать условия для творческой активности детей;

         -  привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

-  помогать робким и застенчивым  детям включаться в театрализованную игру;

Методы и приемы: творческая деятельность (игровое творчество, танцевальное); игры-драматизации; беседы после просмотра спектаклей; упражнения по дикции; игры-превращения; упражнения на развитие мимики, детской пластики; театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Ожидаемый результат:

- у детей сформируется интерес к театрально-игровой деятельности;

-  желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

 -  сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене.

Основные направления развития проекта:

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Развитие речи;

Познавательное  развитие;

Музыка;

Продукт проекта:

- подборка иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»;

- подборка мультфильма, для просмотра на проекторе;

- раскрасок ;

- пополнение уголка ряженья;

- пополнение театрального уголка .

- подбор музыкального материала, для образовательной деятельности «слушание музыки»

Название и форма итогового мероприятия:

театрализованное представление «Гуси-лебеди»  по мотивам русской народной сказки.

Дата проведения мероприятия:  24 мая 2017г.

Этапы осуществления проекта:

Подготовительный (09.03.2017г.-14.04.2017г)

Подбор сценария, знакомство ,обсуждение, разработка;

Определение цели и задач проекта;

Беседы  с родителями детей по вопросам связанных с реализацией проекта;

Введение детей в игровую ситуацию, через разные виды театров;

Просмотр сказки «Гуси-лебеди» в группе;

Прослушивание характеров различных героев в музыкальных произведениях;

Основной (17.04.2017г -12.05.2017г )

 Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» ;

 Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием  иллюстраций;

 Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения;

Дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

 Ряжение в костюмы;

 Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди»;

 Использование раскрасок  к сказке «Гуси-лебеди»;

Репетиция спектакля сказки «Гуси-лебеди», добиваться четкого и правильного произношения слов, побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей  персонажа спектакля и входить в образ героев сказки;

Разучивание движения по музыкальное сопровождение.

Заключительный (17.05.2017г — 23.05.2017г)

Показ театрализованного представления «Гуси-лебеди» для  детей и сотрудников детского сада;

Показ театрализованного представления «Гуси-лебеди» для родителей;

Дети  с уверенностью вошли в образ героев сказки и донесли до зрителей историю о том, как из-за собственной беспечности Алёнушка чуть не потеряла братца Иванушку – заигралась с подружками, а брата Гуси – Лебеди унесли к Бабе – Яге, в дремучий лес.

Эта сказка с хорошим концом: Алёнушке помогли  добрые помощники – печка, речка, яблонька ,сорока, ёжик, а злая Баба-Яга стала доброй, и у неё тоже появились друзья.

А вместе с героями сказки и маленькие зрители учатся добру, чуткости, сердечному отношению к близким людям.

По итогам  проведения театрализованного представления получены следующие результаты:

   Участие в спектакле доставило радость каждому ребенку и способствовало росту самооценки;

  Сформировался интерес и желание в дальнейшем продолжать участвовать в спектаклях;

 Дети научились свободно держаться на сцене, передавая характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой и жестами;

 

 Фотоотчет реализации проекта в приложении №1.

Литература:

«Театрализованные занятия в детском саду»  изд.Сфера, 2001г.,автор: Маханева М.Д.;

«Организация театральной деятельности в ДОУ» изд.Абакан, 2004г., автор: Щеткин А.В.;

Журнал «Дошкольное воспитание»;

Использованы материалы из Интернет-ресурсов.


Приложение №1

Фото отчет театрализованного представления “Гуси-лебеди”

выход речки

просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

показ сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...