Особенности работы педагогов ДОО с разными категориями родителей.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ирина  Васильевна Куриленко

Сохранение целостности семьи - важная задача в воспитании. Однакоесли интересы ребёнка вступают в противоречие с интересами родителей, и ребёнок нуждается в защите и поддержке, то вмешательство не только допустимо, но и обязательно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы педагогов ДОО с разными категориями родителей. Выполнила: Куриленко И.В . в оспитатель МБДОУ №1 «Русалочка»

Слайд 2

Семья особого рода социально малая группа, предназначена для оптимального удовлетворения потребности в самосохранении и в самоутверждении.

Слайд 3

Не каждая семья готова принять помощь. Есть семьи, желающие чтобы их оставили в покое. Сохранение целостности семьи - важная задача в воспитании. Однако если интересы ребенка вступают в противоречие с интересами родителей, и ребенок нуждается в защите и поддержке, то вмешательство не только допустимо, но и обязательно. Педагоги контролируют родителей в плане поддержки, сохранения ее воспитательного потенциала.

Слайд 4

Но прежде чем педагог начнёт своё общение с родителями дошкольника, он должен вспомнить принципы работы с семьями.

Слайд 5

Из существующего множества типологий семьи рассмотрим следующую комплексную типологию, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной адаптации: Благополучные семьи Семьи группы риска Неблагополучные семьи Асоциальные семьи

Слайд 6

Семьи этой категории успешно справляются со своими функциями, практически не нуждаются в поддержке социального педагога, так как за счет адаптивных способностей, которые основываются на материальных, психологических и других внутренних ресурсах, быстрее адаптируются к нуждам своего ребенка и успешно решают задачи его воспитания и развития. В случае возникновения проблем, им достаточно разовой однократной помощи в рамках краткосрочных моделей работы. Благополучные семьи

Слайд 7

Они характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т.п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптивными факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в зависимости от этого подбирать другие формы и методы педагогического просвещения, нежели в первом случае. Семьи группы риска

Слайд 8

Имея низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно . Для данного типа семьи необходима активная и обычно продолжительная поддержка со стороны социального педагога и педагогического коллектива ДОО . Неблагополучные семьи

Слайд 9

Это семьи, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни, воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия, как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. Работа социального педагога с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а так же органами опеки и попечительства. Асоциальные семьи

Слайд 10

Из представленных категории семей остановимся на семьях группы риска. 1. Семьи, многодетность в которых запланирована - так называемая «Сознательная многодетность». 2. Семьи, в которых рождаются новые дети при повторном браке отца или матери при наличии других детей. 3. Неблагополучные многодетные семьи. чаще всего образуются вследствие безответственного выполнения своих прав и обязанностей. Многодетные семьи Неполные семьи Неполной семьей считается семья с одним родителем и детьми. Неполные семьи образуются по следующим причинам: 1. В результате распада семьи. например, развода родителей. 2. В результате внебрачных рождений (или усыновления одинокими людьми ребенка). 3. Вследствие смерти или гибели одного из родителей. Малообеспеченные семьи Это категория семей, где семейный доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума установленного государством.

Слайд 11

Этапы работы 1 блок Диагностический 2 блок Коррекционно – профилактический

Слайд 12

Социально – педагогическая работа с семьями группы риска.

Слайд 13

План работы с многодетными семьями ДОО :

Слайд 14

Цели и задачи работы с многодетными семьями в ДОО . 1. Повышение престижа многодетных семей в обществе. 2. Привлечь внимание общественности к проблемам многодетной семьи, распространению положительного опыта многодетных родителей на уровне дошкольного учреждения. 3. Осуществление защиты детства, материнства и отцовства в многодетных семьях, профилактика безнадзорности, пропаганда здорового образа жизни. 4. Организовать педагогическую гостиную «Многодетная семья» в ДОО где будет предоставлена возможность родителям общаться друг с другом, вовлекать их в совместную, творческую и социально - значимую деятельность, направленную на развитие ребенка.

Слайд 15

План работы с неполными и малообеспеченными семьями ДОО : Работа в ДОО с неполными и малообеспеченными семьями основывается на индивидуальном подходе.

Слайд 16

Цели и задачи работы с неполными и малообеспеченными семьями ДОО : 1. Способствовать усилению роли родителей в воспитании детей посредством привлечения их внимания к проблемам детей в семье, в детском саду, на улице. 2. Организация педагогического просвещения родителей. 3. Отслеживание результатов коррекционно-воспитательной деятельности с семьей и внесение необходимых изменений. 4. Пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагога-психолога с детьми и подростками, страдающими заиканием

Заикание как нарушение коммуникативной функции накладывает отпечаток на поведение и характер ребенка, формируя чувство неполноценности и неуверенности в своей речи, поэтому наряду с логопедической кор...

Особенности работы педагогов с трудными детьми и их родителями.

Данный материал даёт характеристику дошкольнику с нарушением поведения.Активные,шумные,подвижные дети,они часто привлекают внимание,всех кто их видит и слышит....

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98  по сопровождению молодого педагога....

Особенности работы педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Семья, как известно, является для ребенка наименее ограничивающим, наиболее мягким социальным окружением. Ситуация, когда в семье есть ребенок с особенностями развития, может привести к созданию более...

Семинар-практикум для педагогов "Особенности работы педагога с детьми раннего возраста"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию представлен теоретический и практический материал для работы с детьми раннего возраста....