Аналитический отчет воспитателя за 2016-2017г
методическая разработка (младшая группа) по теме

 Отчет воспитателей о проделанной работе

за 2016-2017 год в 1 младшей группе «Гномы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_vospitatelya_za_2016-2017g.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №31 п.Мирской МО Кавказский район

                      Отчет воспитателей о проделанной работе

за 2016-2017 год в 1 младшей группе «Гномы».

 Воспитатели:   Шилова А. В. , Иванникова С. А.

Составил воспитатель: Шилова А. В.

Состав группы 20 детей: 10 мальчиков, 10 девочек, возраст от 1,5 до 3 лет.

   В течение года наша группа работала по основной образовательной программе ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.                          

     При работе с детьми использовались современные технологии:  игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровьесберегающие и ИКТ технологии.  Использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, индивидуальная работа с детьми.                                                                                                                        

  В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.  

   Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016 -17 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Вести  целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.                                                                                    

 2. Развивать новые технологии в развитии и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности.

3. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.                                                              

4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.                                                                                                                                       5. Изучать новинки методической литературы.                                                                        

   

     На протяжении  учебного года наша группа реализует   проект «Времена года». Целью, которого является: формирование начальных представлений о временах года, особенностях, изменениях в природе.  

На конец учебного года, детьми было усвоено:  элементарные представления о временах года;  представление о труде взрослых в разное время года;  о правильных способах взаимодействия с объектами природы; развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.  

Заключительный этап проекта «Времена года», пройдет в период с 1 июня по 31 августа, время года «Лето».

        К началу учебного года  были составлены новые формы перспективно - тематического планирования, в котором отражены задачи проекта «Времена года».                                                                                                                                              

   Также, была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.                                                                                                                            

    Была проделана  работа по наполнению методических и дидактических подборок.  Пополнялись картотеки  дидактических, сюжетно - ролевых, подвижных игр, малоподвижных игр. Созданы картотеки прогулок, хороводных игр.  Были  пополнены  действующие центры: книжный, центр природы, центр безопасности, центр физического развития.  Для центра сенсорного развития были приобретены игры: «Семья», «Половинки», «Где, чья мама?», «Где, чей дом?», «Разноцветное лото»,  «Овощи, ягоды и фрукты», пазлы  разных размеров и тематики.  Оформлен  центр  духовно-нравственного воспитания. Воспитателями был изготовлен макет «Кубанское подворье», альбомы:  «Мой поселок», «Удивительный мир насекомых Краснодарского края», «Растения Краснодарского края»,  «Животные Кубани», «Это я

и моя семья».

    Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.

 Всего было проведено:

Познавательное развитие – 37ч. (1 раз в неделю)

Развитие речи – 68ч                      (2 раза в неделю)

Физическая культура – 108ч.      (3 раза в неделю)

Рисование – 36ч.                             (1 раз в неделю)

Лепка        - 36ч.                               (1 раз в неделю)

     В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Развлечения: «Шарики воздушные»,  «Мы веселые ребята»,    «Я люблю свои игрушки», «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»,   «Что лежит в моей корзинке?», «Фрукты – полезные продукты», «Витаминки в корзинке», « Как медвежонок осень встречал», «В гости к бабушке», «Волшебный телефон», «Дружные ребята», «Птички летают»,  «Мишка и Зайка идут на рыбалку», «На весенней прогулке», «Весенние забавы», «Путешествие в весенний лес», «Кукла Катя идет на весеннюю прогулку», «Мы космонавты», «Поможем Кукле Кате», «Прогулка по лесной полянке», ««Машина едет легковая», «Пчелки — добрые подружки», «Какие мы стали ловкие!».

Просмотр музыкального кукольного  театра: «Маша и медведь»,   «Три медведя», «Федорино  горе»,  «Теремок»,  инсценирование русской народной   сказки «Репка», настольный театр: сказка В. Сутеева «Волк и козлятки».

Утренники: «Золотая осень», «Вместе с мамой». «Здравствуй елочка»,  «Мы сильные и смелые!»,  «Поздравим любимых мам и бабушек».

Показаны презентации:

«Мы уже большие», «Овощи», «Праздник мыльных пузырей», «Веселые осьминожки и другие морские обитатели», «Зимующие птицы», «Природные явления», «Эти забавные животные», «Наземный транспорт», «Здравствуй  Зимушка - зима», «Открытый космос», «Весна – красавица», «Великая отечественная Война».  По этим темам кругозор детей был расширен, увеличился интерес к окружающему миру, повысился познавательный уровень.    

   В течение года дети с большим удовольствием  посещали кружок  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Разноцветные

пальчики».  На некоторые занятия были приглашены родители малышей, которые с удовольствием приняли  активное участие вместе со своими детьми.

   На протяжении учебного года  регулярно организовывалась эксперементальная деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.    

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и МБДОУ.  Совместно с детьми и родителями были организованны выставки: «Дары осени», «Мамочка любимая», «Белоснежная зима», «Огород на окне», «Мой папа», «Мамочка, милая, мама, моя», «День птиц», «День космонавтики», «Пасхальный звон», «День Победы».                   Проведены  консультации для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Адаптация в ДОУ», «Здоровье всему голова», «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни», «Капризы и упрямство», «Какие игрушки необходимы детям?», «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания», «Что делать,  когда ребёнок плачет?»,  Понимаем ли мы друг друга? », «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Если в вашей семье растет плакса», «Как помочь ребенку заговорить?», «Моя любимая мамочка», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Пожарная безопасность», «Питание детей весной», «Мы помним подвиги наших предков!», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом».                                                                                                           Анкетирование по темам: «Что умеет ваш ребенок?», «Играете ли вы с ребенком дома? В какие игры?», «Коррупция в ДОУ», «Растем здоровыми».                    Родительские собрания на темы:                                                                                      «Этот удивительный ранний возраст»,   «Играй и развивайся»,   «Физкультуру                                                                  я люблю. Польза физкультуры в жизни ребенка», «Чему мы научились за год».   Проблемы:                                                                                                                                                       1. Не  все  родители  соблюдали  режим  дня, поздно  приводили  детей, пропуская  при  этом  утреннюю  зарядку.                                                                                                              2. К  большому сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью, в  группе низкая посещаемость детей. В связи с этим,  часто болеющие дети, много пропускают занятия,  плохо усваивают  программный материал. Успехи:

Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях, в которых неоднократно становились победителями:                                                                                                                       Участие во  Всеросиийских  профессиональных  педагогических  конкурсах:                              Шилова А. В.:  «Воспитаталь.ру» - рисунок «Золотая осень», декоративно – прикладное искусство Ежик, презентация «Зимующие птицы». «Российские таланты» декоративно – прикладное искусство  «Цветы для мамы», аппликация «МЧС спешит на помощь», «Лучший конспект занятия», «Город  Мастеров» - канзаши «Корзинка с цветами».                                                                                                        Иванникова С. А.: «Российские таланты» - поделка «Зимняя сказка», «Домик для птички», конспект «День Победы». «Воспитаталь.ру» -  поделка «Поздравляем папу»,конспект «Мой папа». «Город  Мастеров» - канзаши «Котята».                                               Участие в акциях: «Террористическая безопасность», « Пожарная безопасность», «Что ты сделал, чтобы дорога была безопасной», «Внимание, дети!» (изготовление и раздача памяток и буклетов), «Уроки доброты» (формирование толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья).                                                                                                    

Воспитателю Шиловой Алле Викторовне в 2016 году, была присвоена первая квалификационная категория.                                                                                                                                  

   В течение 2016- 2017 года, воспитатель  Шилова А. В., работала по теме    самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка  в условиях  реализации  ФГОС». Участвовала в РМО групп среднего дошкольного возраста на тему: «Школа профессионального мастерства педагогов ДОУ».                        

                                                                                                                                                                                                                                                    Выводы:                                                                                                                                        Деятельность  группы «Гномы»  за 2016-2017 учебный год была тщательно проанализирована,  в результате сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, целевые ориентиры образования в раннем возрасте выполнены. У детей сформированны  положительные эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.  Освоены  нетрадиционные  техники  рисования.             Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

    1.Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

      2.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

     3.Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

     4.Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДОУ, раздаточный  материал  по  разделу «Познавательное развитие», новые игры  на  логическое  мышление, развитие  памяти, внимания, воображения; сюжетные  картинки  по  развитию  речи.

     5.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....

Аналитический отчет воспитателя

Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет воспитателей за учебный год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...

Итоговый отчет средняя группа 2016-2017г

Итоговый отчет средняя группа 2016-2017г...