Аналитический отчет воспитателя за 2016-2017г
методическая разработка (младшая группа) по теме
Отчет воспитателей о проделанной работе
за 2016-2017 год в 1 младшей группе «Гномы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_vospitatelya_za_2016-2017g.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №31 п.Мирской МО Кавказский район
Отчет воспитателей о проделанной работе
за 2016-2017 год в 1 младшей группе «Гномы».
Воспитатели: Шилова А. В. , Иванникова С. А.
Составил воспитатель: Шилова А. В.
Состав группы 20 детей: 10 мальчиков, 10 девочек, возраст от 1,5 до 3 лет.
В течение года наша группа работала по основной образовательной программе ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
При работе с детьми использовались современные технологии: игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровьесберегающие и ИКТ технологии. Использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, индивидуальная работа с детьми.
В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016 -17 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Вести целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Развивать новые технологии в развитии и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности.
3. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 5. Изучать новинки методической литературы.
На протяжении учебного года наша группа реализует проект «Времена года». Целью, которого является: формирование начальных представлений о временах года, особенностях, изменениях в природе.
На конец учебного года, детьми было усвоено: элементарные представления о временах года; представление о труде взрослых в разное время года; о правильных способах взаимодействия с объектами природы; развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Заключительный этап проекта «Времена года», пройдет в период с 1 июня по 31 августа, время года «Лето».
К началу учебного года были составлены новые формы перспективно - тематического планирования, в котором отражены задачи проекта «Времена года».
Также, была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. Пополнялись картотеки дидактических, сюжетно - ролевых, подвижных игр, малоподвижных игр. Созданы картотеки прогулок, хороводных игр. Были пополнены действующие центры: книжный, центр природы, центр безопасности, центр физического развития. Для центра сенсорного развития были приобретены игры: «Семья», «Половинки», «Где, чья мама?», «Где, чей дом?», «Разноцветное лото», «Овощи, ягоды и фрукты», пазлы разных размеров и тематики. Оформлен центр духовно-нравственного воспитания. Воспитателями был изготовлен макет «Кубанское подворье», альбомы: «Мой поселок», «Удивительный мир насекомых Краснодарского края», «Растения Краснодарского края», «Животные Кубани», «Это я
и моя семья».
Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.
Всего было проведено:
Познавательное развитие – 37ч. (1 раз в неделю)
Развитие речи – 68ч (2 раза в неделю)
Физическая культура – 108ч. (3 раза в неделю)
Рисование – 36ч. (1 раз в неделю)
Лепка - 36ч. (1 раз в неделю)
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Развлечения: «Шарики воздушные», «Мы веселые ребята», «Я люблю свои игрушки», «Дети учат зайчика правилам дорожного движения», «Что лежит в моей корзинке?», «Фрукты – полезные продукты», «Витаминки в корзинке», « Как медвежонок осень встречал», «В гости к бабушке», «Волшебный телефон», «Дружные ребята», «Птички летают», «Мишка и Зайка идут на рыбалку», «На весенней прогулке», «Весенние забавы», «Путешествие в весенний лес», «Кукла Катя идет на весеннюю прогулку», «Мы космонавты», «Поможем Кукле Кате», «Прогулка по лесной полянке», ««Машина едет легковая», «Пчелки — добрые подружки», «Какие мы стали ловкие!».
Просмотр музыкального кукольного театра: «Маша и медведь», «Три медведя», «Федорино горе», «Теремок», инсценирование русской народной сказки «Репка», настольный театр: сказка В. Сутеева «Волк и козлятки».
Утренники: «Золотая осень», «Вместе с мамой». «Здравствуй елочка», «Мы сильные и смелые!», «Поздравим любимых мам и бабушек».
Показаны презентации:
«Мы уже большие», «Овощи», «Праздник мыльных пузырей», «Веселые осьминожки и другие морские обитатели», «Зимующие птицы», «Природные явления», «Эти забавные животные», «Наземный транспорт», «Здравствуй Зимушка - зима», «Открытый космос», «Весна – красавица», «Великая отечественная Война». По этим темам кругозор детей был расширен, увеличился интерес к окружающему миру, повысился познавательный уровень.
В течение года дети с большим удовольствием посещали кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Разноцветные
пальчики». На некоторые занятия были приглашены родители малышей, которые с удовольствием приняли активное участие вместе со своими детьми.
На протяжении учебного года регулярно организовывалась эксперементальная деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и МБДОУ. Совместно с детьми и родителями были организованны выставки: «Дары осени», «Мамочка любимая», «Белоснежная зима», «Огород на окне», «Мой папа», «Мамочка, милая, мама, моя», «День птиц», «День космонавтики», «Пасхальный звон», «День Победы». Проведены консультации для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Адаптация в ДОУ», «Здоровье всему голова», «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни», «Капризы и упрямство», «Какие игрушки необходимы детям?», «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания», «Что делать, когда ребёнок плачет?», Понимаем ли мы друг друга? », «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Если в вашей семье растет плакса», «Как помочь ребенку заговорить?», «Моя любимая мамочка», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Пожарная безопасность», «Питание детей весной», «Мы помним подвиги наших предков!», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом». Анкетирование по темам: «Что умеет ваш ребенок?», «Играете ли вы с ребенком дома? В какие игры?», «Коррупция в ДОУ», «Растем здоровыми». Родительские собрания на темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Играй и развивайся», «Физкультуру я люблю. Польза физкультуры в жизни ребенка», «Чему мы научились за год». Проблемы: 1. Не все родители соблюдали режим дня, поздно приводили детей, пропуская при этом утреннюю зарядку. 2. К большому сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью, в группе низкая посещаемость детей. В связи с этим, часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал. Успехи:
Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях, в которых неоднократно становились победителями: Участие во Всеросиийских профессиональных педагогических конкурсах: Шилова А. В.: «Воспитаталь.ру» - рисунок «Золотая осень», декоративно – прикладное искусство Ежик, презентация «Зимующие птицы». «Российские таланты» декоративно – прикладное искусство «Цветы для мамы», аппликация «МЧС спешит на помощь», «Лучший конспект занятия», «Город Мастеров» - канзаши «Корзинка с цветами». Иванникова С. А.: «Российские таланты» - поделка «Зимняя сказка», «Домик для птички», конспект «День Победы». «Воспитаталь.ру» - поделка «Поздравляем папу»,конспект «Мой папа». «Город Мастеров» - канзаши «Котята». Участие в акциях: «Террористическая безопасность», « Пожарная безопасность», «Что ты сделал, чтобы дорога была безопасной», «Внимание, дети!» (изготовление и раздача памяток и буклетов), «Уроки доброты» (формирование толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья).
Воспитателю Шиловой Алле Викторовне в 2016 году, была присвоена первая квалификационная категория.
В течение 2016- 2017 года, воспитатель Шилова А. В., работала по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации ФГОС». Участвовала в РМО групп среднего дошкольного возраста на тему: «Школа профессионального мастерства педагогов ДОУ».
Выводы: Деятельность группы «Гномы» за 2016-2017 учебный год была тщательно проанализирована, в результате сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, целевые ориентиры образования в раннем возрасте выполнены. У детей сформированны положительные эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Освоены нетрадиционные техники рисования. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:
1.Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
2.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
3.Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
4.Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДОУ, раздаточный материал по разделу «Познавательное развитие», новые игры на логическое мышление, развитие памяти, внимания, воображения; сюжетные картинки по развитию речи.
5.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»
В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....
Аналитический отчет воспитателя
Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...
аналитический отчет воспитателя
отчет...
Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год
Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...
Аналитический отчет воспитателей за учебный год.
Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...
Аналитический отчет воспитателя по результатам освоения детьми ОП ДО на начало года
мониторинг в средней группе...
Итоговый отчет средняя группа 2016-2017г
Итоговый отчет средняя группа 2016-2017г...