Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края «Растительный и животный мир Ярославской области» (Создание ЛЭПБУКА )
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе Лэпбука на тему: ««Растительный и животный мир Ярославской области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края «Растительный и животный мир Ярославской области»
(Создание ЛЭПБУКА )
Актуальность:
Это время уже настало. Пора менять своё потребительское отношение к природе. Необходимо менять представление о неисчерпаемости природных ресурсов, преодолеть беспечное отношение и воспитывать нравственное, гуманное отношение к природе. Умение видеть её красоту и хрупкость, желание защитить и сохранить нашу природу.
О значении ознакомления с природой и пребыванием в природе упоминается ещё в 19 столетии. В высказываниях С. Аксакова, Л. Толстого, Н. Короленко и других русских писателей показана важность влияния мира природы на душу ребёнка. К. Д. Ушинский писал: « Один день, проведённый дитятей среди лесов и полей, стоит недели в классной комнате».
В течение 20 столетия отечественные педагоги медленно эволюционировали от ознакомления с природой к экологическому воспитанию.
Одной из задач нашего ДОУ является формирование экологически грамотного отношения детей к природе родного края.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: информационно - познавательный
Участники проекта: дети , педагоги, родители
ЦЕЛЬ: формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе Лэпбука на тему: ««Растительный и животный мир Ярославской области»
Задачи проекта:
Познакомить детей с животными, рыбами, птицами, деревьями, кустарниками, ягодами, грибами родного края.
Познакомить с картой Ярославской области
Развивать интерес к природе Ярославской области, народным промыслам.
Развивать художественное творчество детей.
Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка.
Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.
В перспективе - продолжать пополнять знания детей о своей «Малой Родине»; продолжить оснащение «Уголка природы родного края» дидактическими играми, наглядным материалом, сделать лэпбук по данной теме проекта
Ожидаемый результат:
Создание « Лэпбука -«Растительный и животный мир Ярославской области»
Приобретение детьми знаний о природе родного края;
Начальные предпосылки экологического сознания;
Проявления у детей бережного отношения к природе;
Расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, и создание лэпбука по данной теме.
Этапы работы:
На подготовительном этапе -
Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
Определение направлений по работе с детьми и родителями; Подбор наглядного демонстрационного материала;
Подбор детской художественной литературы о родном крае;
Подбор подвижных игр по данной тематике;
Составление плана экскурсий в пределах города
На практическом этапе -
Проведение с детьми НОД по теме проекта Изготовление лэпбука с наглядным и дидактическим материалом: « Растительный мир родного края»– деревья, кустарники, лекарственные растения; « Животный мир Ярославской области» - дикие животные, птицы.
Художественно-продуктивная деятельность по теме недели, изготовление книжек – малышек,. Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказав, стихов по теме; подбор загадок, дидактических игр,подвижных игр.
Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы»;
Создание макета: «Природы и животных родного края» в группе;
Консультации для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с Малой Родиной;
Помещение в уголок для родителей информации по теме недели и проводимых по данной теме НОД, цели и задачи поставленные НОД.
На заключительном этапе -
Сообщение из опыта работы на тему «Реализация регионального компонента» для педагогов;
Презентация «Лэпбука природы родного края» для родителей и педагогов;
Выставка детских работ;
Открытое педагогическое мероприятие для родителей и педагогов «Лэпбук как средство формирования представлений о природных и социокультурных ценностях у детей от 2 до 7 лет»;
Анализ работы по реализации проекта;
Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям -
Познавательное развитие
НОД«Животные родного края»; «Деревья и кустарники»; «Воды – реки Волги»; «Богатства лесов Ярославской области »; «Прогулка в весенний лес»; «Наши пернатые друзья» и др.
Дидактические игры :«Четвертый лишний» (Растения + домашнее животное, или рыбы + акула и т. п.) ; «Кто, где живёт? »; «Будь внимательным» (какой рыбки (животного, цветка, дерева… не стало) ; «Рыбалка» (назови, какую рыбку поймал, «Съедобные – несъедобные грибы, ягоды»; « Что с начало, что потом», « Собери букет из садовых цветов», « Определи по дереву, какое время года» « Загадай, мы отгадаем», «Определи тип леса», « Собери картинку и угадай с какого дерева листок»
Беседы«Растительный мир Ярославской области; «Мой родной город Рыбинск»; «Люди труда «Краса ненаглядная – Ярославские промыслы»; «Придумываем сказки о животных» и др.
Речевое развитие
Словесные игры–«Я знаю десять названий (животных, птиц, деревьев, рыб и т. п.) », «Бегает, летает, плавает», «Отгадай, какая птица (животное, дерево, рыба? » - ребёнок описывает птицу, дети отгадывают, «Овощи – фрукты», «Что, где растёт? (на огороде, в саду, в лесу) », «Назови детёныша».
Художественно-эстетическое
Детское творчество «Книжки – малышки», в которых дети сами придумывали рассказы о родном крае и животных , рисовали сюжеты к своим сочинениям.
Ручной труд – поделки из природного материала (шишки ели, сосны, семена ясеня, кормушки для птиц (пластиковые бутылки, коробки из под сока, проволока) .
Художественная литература –чтение сказок, стихов, загадок, пословиц по данной теме.
Музыка - Слушание - музыки «Времена года», подборку звуков природы, русских народных мелодий, голоса птиц, животных.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно–ролевые игры «Исследователи на Ярославской области»; «Путешествие по городу Рыбинску »; «Магазин сувениров»; «Рыбаки»; «Экологи».
Безопасность «Ядовитые грибы (ягода, растения) »; «Взаимосвязи и взаимодействие в природе»; «Будем беречь, и охранять природу»; «Правила поведения в лесу»; «После отдыха на природе» - воспитание природоохранного поведения; «Безопасность у воды» и др.
Трудовая деятельность«Убираем листву»; «Собираем мусор»; «Высаживаем рассаду на клумбу»; «Огород на окне»; «Садим горох, укроп, лук»; «Утепляем корни деревьев снегом»
Физическое развитие
Подвижные игры – «Рыбаки и рыбки», «С кочки на кочку», «Совушка», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где? », «Ручеёк», «Удочка».
Работа с родителями -
Родителям предлагалось:
1. Помочь в изготовлении макетов - « Дикие животные »,
2. Помочь детям разучивать стихи;
3. Помочь в сборе картинок для дид. игр, сувениров, поделок для «Уголка природы»; и создания «Лэпбука» по данной теме.
4. Приносить в группу для чтения и рассматривания книг, энциклопедий о родном крае;
5. Помочь в изготовлении масок-шапочек для п/игр;
7. Принять участие в экскурсиях в парк (развешивание кормушек
8. Напоминать детям, ежедневно брать корм для птиц (зимой) ;
9. Активно интересоваться жизнью ребёнка в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-214096-1362077925.jpg)
Опыт работы по теме"Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края".
Эпиграф.« Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка, не помявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-463533-1406046621.jpg)
Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/15/picture-293208-1697373212.jpg)
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края как средство экологического воспитания
Начиная работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края, по воспитанию любви к нему, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно ...
«Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Планирование работы воспитателя с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/29/picture-128433-1717005742.jpg)
Мастер-класс на тему «Создание lapbook по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края – степью»
Представлены материалы для изготовления lapbook....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/04/picture-1404873-1651692117.jpg)
Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"
Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края «Растительный и животный мир Ярославской области»
формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе Лэп...