Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края «Растительный и животный мир Ярославской области» (Создание ЛЭПБУКА )
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе  Лэпбука на тему: ««Растительный и животный мир Ярославской области»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению детей  дошкольного возраста с природой родного края «Растительный и животный мир Ярославской области»

(Создание ЛЭПБУКА )

Актуальность:

Это время уже настало. Пора менять своё потребительское отношение к природе. Необходимо менять представление о неисчерпаемости природных ресурсов, преодолеть беспечное отношение и воспитывать нравственное, гуманное отношение к природе. Умение видеть её красоту и хрупкость, желание защитить и сохранить        нашу        природу.

О значении ознакомления с природой и пребыванием в природе упоминается ещё в 19 столетии. В высказываниях С. Аксакова, Л. Толстого, Н. Короленко и других русских писателей показана важность влияния мира природы на душу ребёнка. К. Д. Ушинский писал: « Один день, проведённый дитятей среди лесов и полей, стоит недели в классной комнате».

В течение 20 столетия отечественные педагоги медленно эволюционировали от ознакомления с природой к экологическому воспитанию.

Одной из задач нашего ДОУ является формирование экологически грамотного отношения детей к природе родного края.

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: информационно - познавательный

Участники проекта: дети , педагоги, родители

ЦЕЛЬ: формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе  Лэпбука на тему: ««Растительный и животный мир Ярославской области»

Задачи проекта:

Познакомить детей с животными, рыбами, птицами, деревьями, кустарниками, ягодами, грибами родного края.

Познакомить с картой Ярославской области

Развивать интерес к природе Ярославской области, народным промыслам.

Развивать художественное творчество детей.

Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка.

Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.

В перспективе - продолжать пополнять знания детей о своей «Малой Родине»; продолжить оснащение «Уголка природы родного края» дидактическими играми, наглядным материалом, сделать лэпбук по данной теме проекта

Ожидаемый результат:

Создание « Лэпбука -«Растительный и животный мир Ярославской области»

Приобретение детьми знаний о природе родного края;

Начальные предпосылки экологического сознания;

Проявления у детей бережного отношения к природе;

Расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, и создание лэпбука по данной теме.

Этапы работы:

На подготовительном этапе -

Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

Определение направлений по работе с детьми и родителями; Подбор наглядного демонстрационного материала;

Подбор детской художественной литературы о родном крае;

Подбор подвижных игр по данной тематике;

Составление плана экскурсий в пределах города

На практическом этапе -

Проведение с детьми НОД по теме проекта Изготовление лэпбука с наглядным и дидактическим  материалом: « Растительный мир родного края»– деревья, кустарники, лекарственные растения; « Животный мир Ярославской области» - дикие животные, птицы.

Художественно-продуктивная деятельность по теме недели, изготовление книжек – малышек,. Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказав, стихов по теме; подбор загадок, дидактических игр,подвижных игр.

Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы»;

Создание макета: «Природы и животных  родного края» в группе;

Консультации для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с Малой Родиной;

Помещение в уголок для родителей информации по теме недели и проводимых по данной теме НОД, цели и задачи поставленные НОД.

На заключительном этапе -

Сообщение из опыта работы на тему «Реализация регионального компонента» для педагогов;

Презентация «Лэпбука природы родного края» для родителей и педагогов;

Выставка детских работ;

Открытое педагогическое мероприятие для родителей и педагогов «Лэпбук как средство формирования представлений о природных и социокультурных  ценностях у детей от 2 до 7 лет»;

Анализ работы по реализации проекта;

Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям -

Познавательное развитие

НОД«Животные родного края»; «Деревья и кустарники»; «Воды – реки Волги»; «Богатства лесов Ярославской области »; «Прогулка в весенний лес»; «Наши пернатые друзья» и др.

Дидактические игры :«Четвертый  лишний» (Растения + домашнее животное, или рыбы  + акула и т. п.) ; «Кто, где живёт? »; «Будь внимательным» (какой рыбки (животного, цветка, дерева… не стало) ; «Рыбалка» (назови, какую рыбку поймал, «Съедобные – несъедобные грибы, ягоды»; « Что с начало, что потом», « Собери букет из садовых цветов», « Определи по дереву, какое время года» « Загадай, мы отгадаем», «Определи тип леса», « Собери картинку и угадай с какого дерева листок»

Беседы«Растительный мир Ярославской области; «Мой родной город Рыбинск»; «Люди труда «Краса ненаглядная – Ярославские  промыслы»; «Придумываем сказки о животных» и др.

Речевое развитие

Словесные игры–«Я знаю десять названий (животных, птиц, деревьев, рыб и т. п.) », «Бегает, летает, плавает», «Отгадай, какая птица (животное, дерево, рыба? » - ребёнок описывает птицу, дети отгадывают, «Овощи – фрукты», «Что, где растёт? (на огороде, в саду, в лесу) », «Назови детёныша».

Художественно-эстетическое

Детское творчество «Книжки – малышки», в которых дети сами придумывали рассказы о родном крае и животных , рисовали сюжеты к своим сочинениям.

Ручной труд – поделки из природного материала (шишки ели, сосны, семена ясеня, кормушки для птиц (пластиковые бутылки, коробки из под сока, проволока) .

Художественная литература –чтение сказок, стихов, загадок, пословиц по данной теме.

Музыка - Слушание - музыки «Времена года», подборку звуков природы, русских народных мелодий, голоса птиц, животных.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно–ролевые игры «Исследователи на Ярославской области»; «Путешествие по городу Рыбинску »; «Магазин сувениров»; «Рыбаки»; «Экологи».

Безопасность «Ядовитые грибы (ягода, растения) »; «Взаимосвязи и взаимодействие в природе»; «Будем беречь, и охранять природу»; «Правила поведения в лесу»; «После отдыха на природе» - воспитание природоохранного поведения; «Безопасность у воды» и др.

Трудовая деятельность«Убираем листву»; «Собираем мусор»; «Высаживаем рассаду на клумбу»; «Огород на окне»; «Садим горох, укроп, лук»; «Утепляем корни деревьев снегом»

Физическое развитие

Подвижные игры – «Рыбаки и рыбки», «С кочки на кочку», «Совушка», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где? », «Ручеёк», «Удочка».

Работа с родителями -

Родителям предлагалось:

1. Помочь в изготовлении макетов - « Дикие животные »,

2. Помочь детям разучивать стихи;

3. Помочь в сборе картинок для дид. игр, сувениров, поделок для «Уголка природы»; и создания «Лэпбука» по данной теме.

4. Приносить в группу для чтения и рассматривания книг, энциклопедий о родном крае;

5. Помочь в изготовлении масок-шапочек для п/игр;

7. Принять участие в экскурсиях в парк (развешивание кормушек  

8. Напоминать детям, ежедневно брать корм для птиц (зимой) ;

9. Активно интересоваться жизнью ребёнка в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме"Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края".

Эпиграф.« Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка, не по­мявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая...

Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края как средство экологического воспитания

Начиная работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края, по воспитанию любви к нему, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно ...

«Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы воспитателя  с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края"...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края «Растительный и животный мир Ярославской области»

формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе  Лэп...