Педсовет
материал (младшая группа) на тему
Педсовет " Отчет выполнения образовательной программы за 2016- 2017 уч. год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_otchet_za_2016-2017_uch.g.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
выполнения образовательной программы
2 младшей группы
МДОУ детский сад «Сказка»
за I полугодия 2016 – 2017 уч.гг.
Воспитатели:
Балдиной Л.В., Рысковой Л.М.
Дата проведения: 30.01.2017 г.
Образовательная работа во II младшей группе проводится на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Н.Е.Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным
областям: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе мы использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Образовательную область «Познавательное развитие
ФЦКМ проводим один раз в неделю, как как НОД реализуем по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Н.Е.Комаровой, М.А. Васильевой.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом,
цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
Некоторые темы получили своё продолжение в календарно – тематическом плане. С ними продолжили более углубленное знакомство в течение недели через проектную деятельность. («Зимующие птицы», «Моя семья», «Транспорт», «Дикие животные»)
Ходили на экскурсии: по детскому саду, на кухню, на прачку, на почту, «Формирование элементарных математических представлений» Проводим один раз в неделю, как НОД
.За данный период обучения учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур. Учили ориентироваться в пространственном направлении от себя: впереди - сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево)
Промежуточный мониторинг показал положительную динамику развития детей.
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | - | 90% - 20чел | 10% - 2чел |
Середина года | 41% - 9чел | 55% - 12чел | 4% - 1чел. |
С низким результатом на начало года: Водолагин Ваня, Нугманова Зарина, Пятова Злата.
На середину года: Пятова Злата.
С высокими результатами: Макрушина Вера, Санхаева Вика, Бадалян Мартин, Степанов Никита, Аминов Радмир, Тарбеев Серёжа.
Образовательную область «Речевое развитие»
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, Во время чтения художественной литературы читали детям сказки, заучивали потешки, стихи, песенки;
Предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи самостоятельно, инсценировать драматизировать потешки и сказки. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Промежуточный мониторинг показал положительную динамику развития детей.
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 77% - 17 чел. | 23% - 5 чел | |
Середина года | 14% - 3 чел | 72% - 16 чел. | 14% - 3 чел. |
С низким результатом Пятова Злата, Тугушев Дамир, Сапунов Семён
Образовательную область «Социально – коммуникативное развитие» проводим в совместной образовательной деятельности с детьми в течении дня. Реализуем по программе «От рождения до школы»
(«Опасные ситуации», «Ребёнок и другие люди», (Правила поведения с незнакомыми людьми,) «Ребёнок на улицах посёлка», «Безопасность ребёнка в быту»(Ядовитые растения и грибы, Пожарная безопасность)
. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам Учили детей здороваться и прощаться; употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям различных профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Со второго полугодия начали учить детей сервировать стол.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Совместно с детьми строили разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывали их,
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они
развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во
время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и
упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали
пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на
развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации
(«Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.),
мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.).
Много игр сделали своими руками: Кто чем питается», Кто живёт в лесу, а кто во дворе?»
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание
спокойно и самостоятельно играть;
Промежуточный мониторинг показал положительную динамику развития детей.
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | -- | 90% - 20 чел. | 10% - 2 чел |
Середина года | 45% - 10 чел | 45% - 10 чел. | 10% - 2 чел. |
С низким результатом на середину года: Пятова Злата, Нугманова Зарина.
Образовательную область «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация) реализуем по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, проводим как НОД, музыкальное развитие проводит музыкальный руководитель.
. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов. Формировали, умение создавать несложные сюжетные композиции Дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, созданию предметов, состоящих из 2-частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;
аккуратно пользоваться клеем.
Промежуточный мониторинг показал положительную динамику развития детей.
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 68% - 15 чел. | 32% - 7 чел | |
Середина года | 14% - 3чел | 82% - 18чел. | 4% - 1 чел. |
С Низким результатом: Пятова Злата.
Образовательную область «Физическое развитие» проводим в совместной образовательной деятельности с детьми в течение дня.
За данный период мы создавали условия для укрепления и сохранения здоровья детей: обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, пальчиковая, дыхательная. Детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Мы учим детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и
ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными
движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем,
выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится, передавать простейшие действия сказочных персонажей
(попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь
и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег,
бросание, катание).
Промежуточный мониторинг показал положительную динамику развития детей.
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 95% - 21чел | 5% - 1чел | |
Середина года | 41% - 9чел | 54% -12 чел. | 5% - 1 чел |
С низким результатом Пятова Злата.
Работа с семьями проводится согласно годовому плану работы с родителями детей второй младшей группы, а также годовому учебному графику ДОУ.
Родительское собрание «Развитие познавательных процессов детей 3 – 4 лет»»
Утренники: День пожилого человека, День матери, праздник Осени, Новогодний утренник.
Консультации: «Воспитание любознательности средствами природы»,
«Познавательные интересы ребёнка». «Роль развивающих игр для детей 3 – 4 лет».
«Анкетирование: «Знакомство детей с ЗОЖ», «Растём здоровыми»
Папка – передвижка: «Права и обязанности родителей». «Осторожно, грипп»
Памятки для родителей «Правила общения в семье», «Пожарная безопасность»
Не провели круглый стол «Основы закаливания ребёнка в семье»
Утренник посвящённый 23 февраля
Конкурсы: Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза»,
Дети участвовали в творческом фестивали юных чтецов «Живые строки» посвящённый 110 летию А.Л.Барто.
Дети участвовали в районных конкурсах: «Символы моей малой родины» (Строгонова Алина),
«Новогодняя игрушка» (Сакрытина Женя, Молодец Александра,Санхаева Виктория)
Приняли участие в районном конкурсе ЛЕП буков «Я горжусь своей малой родиной» (1 место)
В районном конкурсе учебно – методических разработок для педагогов района «Семья радость моя» (Духовно – нравственное воспитание в системе образования)
Принимала участие в методическом семинаре на тему «Технологии познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Образовательный процесс осуществляется согласно календарного учебного графика с использованием принципа комплексно – тематического планирования.
За I полугодие 2016-2017 уч.г. по всем видам деятельности мероприятия были проведены в полном объеме в соответствии с рабочей программой, годовым календарным учебным графиком и перспективными планами. Основным видом деятельности детей является игра. Образовательный процесс строится на основе интеграции основных образовательных областей.
Проектная деятельность в нашей группе реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель – работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы
Проекты:
1 «Самая вкусная каша»
2«Волшебная бумага»
3. «Водичка водичка»
4. Чудесный песок»
5.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
6.«Наша одежда»
7.»Овощи и фрукты полезные продукты»
8. «Птицы нашего края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...