Сценарий литературного досуга "В гостях у Чукоши".
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Фролкина Светлана Александровна

Увлекательное игровое путешествие со старшими дошкольниками в мир замечательных сказок К.И.Чуковского. Познавательный материал, весёлые игры, слушание отрывка в исполнении автора, чтение детьми отрывков из сказок, мультфильм - столько всего интересного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_dosug.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ЛИТЕРАТУРНОГО  ДОСУГА

«В  ГОСТЯХ  У  ЧУКОШИ»

для детей старшего дошкольного возраста

(к 135-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского)

Составлен учителем-логопедом ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Фролкиной Светланой Александровной.

Март 2017 г.

Цели: уточнить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского – авторе стихотворных сказок; поддерживать интерес, желание слушать, запоминать и рассказывать сказки Чуковского; создать положительный эмоциональный настрой; развивать быстроту и ловкость.

Предварительная работа: заучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского во время проведения коррекционно – логопедической работы по автоматизации правильного звукопроизношения; чтение детям сказок Чуковского (воспитатели), рисование детьми иллюстраций к сказкам Чуковского.

Оборудование:

  1. для оформления зала: портрет К.И. Чуковского, книги со сказками Чуковского, рисунки детей;
  2. аудиозапись с отрывком из сказки «Мойдодыр» в исполнении автора;
  3. телефон;
  4. видеоряд с иллюстрациями к разным сказкам Чуковского;
  5. игрушечные таз с посудой и докторский чемоданчик с медицинским оборудованием, большая корзина;
  6. сундук с предметами из сказок Чуковского (сабля, денежка, сито, скалка, самовар, галоша, перчатки, докторский чемоданчик, мочалка);
  7. элементы костюмов: доктор Айболит (халат, шапочка), Федора (юбка, фартук, платок), Муха – Цокотуха (крылья, сарафан);
  8. музыкальные инструменты;
  9. видеофрагмент мультфильма «Тараканище);
  10. музыкальное сопровождение (аудиозапись)


                             План литературного досуга «В гостях у Чукоши»

1. Звучит негромкая музыка. Дети проходят в зал, рассматривают оформление зала: портрет К.И. Чуковского, книги, рисунки детей по сказкам Чуковского.                                    

 Ведущий: Здравствуйте! Вам знаком человек, изображённый на этом портрете? ( Да, это Корней Иванович Чуковский.) Этого человека знают в нашей стране и дети, и взрослые. Сказки этого писателя все очень любят и слушают с большим интересом. Книги с его сказками издавались и издаются огромными тиражами. (Рассматривание книг, называние сказок.) В нашем зале сегодня представлена выставка ваших рисунков по сказкам Чуковского.  (Дети рассматривают рисунки и называют, к каким сказкам они нарисованы.)

2. Дети садятся на стулья.                                                                                                    Ведущий: Недалеко от Москвы находится дачный посёлок Переделкино. Здесь, среди берёз и сосен, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек. Рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своём саду: зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом. Затем он поднимался в свой кабинет, садился за большой стол у окна и начинал писать. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. И хотя ему было уже восемьдесят лет, он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался вперегонки с детьми , которых встречал во время прогулки. Детям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, очень весёлый. Дети называли своего любимого великана ласковым именем «Чукоша». Давайте и мы сегодня побываем в гостях у Чукоши – замечательного сказочника Корнея Ивановича Чуковского.

3. Ведущий: К.И.Чуковский любил собирать вокруг себя малышей и рассказывать им свои сказки. И мы сейчас послушаем отрывок из сказки «Мойдодыр» в исполнении автора, К.И. Чуковского. (Слушание аудиозаписи.) Сочинять сказки К.И. Чуковский стал совершенно случайно. Однажды он ехал в поезде со своим сыном. Мальчик был болен и никак не мог уснуть. Тогда отец стал рассказывать сыну сказку, которую сочинял прямо на ходу, под стук колёс поезда: «Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил, по-турецки говорил, - Крокодил, Крокодил Крокодилович!» Мальчик запомнил сказку наизусть, что неудивительно – стихи Чуковского легко запоминаются, «сами лезут с языка». Я уверена, что и вы хорошо знаете сказки Чуковского и сможете быстро вспомнить нужную строчку.

4. Игра «Договори строчку». Ведущий произносит одну строчку из сказки, дети вспоминают следующую:

- Муха, Муха – Цокотуха….     (позолоченное брюхо)

- Муха по полю пошла….          (муха денежку нашла)

- Ехали медведи …                     (на велосипеде)

- А за ними кот ….                      (задом наперёд)

- А за ним комарики …               (на воздушном шарике)

- Я хочу напиться чаю …            (к самовару подбегаю)

- Но пузатый от меня …                (убежал, как от огня)

- Всех излечит, исцелит …            (добрый доктор Айболит)

- Солнце по небу гуляло …           (и за тучку убежало)

- Глянул заинька в окно …             (стало заиньке темно)

5. Ведущий: А знаете, ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки, и все работники детского сада,  когда были маленькими, тоже с удовольствием слушали сказки Корнея Чуковского и, наверняка, помнят многие строчки. Сейчас мы, все взрослые, находящиеся в этом зале, попробуем вспомнить и обыграть сказку «Телефон». (Ведущий читает за автора, а остальные педагоги – за звонящих животных. Читаются отрывки из сказки.)

6. Ведущий: У К.И. Чуковского есть забавная сказка «Путаница», в которой животные и птицы решили всё перепутать и говорить не своими голосами. Помните, как начинается эта сказка? (Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать!» …  ) Давайте превратимся в героев этой сказки и устроим весёлую путаницу! ( Каждая группа запутывает свою «путаницу», а воспитатели её распутывают.)

7. Ведущий: Сказки Чуковского такие захватывающие, в них так много разных героев, с ними происходят необыкновенные приключения. Всё это так и хочется нарисовать. Поэтому многие художники с удовольствием иллюстрировали сказки Чуковского. Мы сейчас увидим иллюстрации к некоторым сказкам, и я думаю, вы легко их узнаете и сможете вспомнить и прочитать отрывки из сказок. (На экране по очереди появляются иллюстрации, дети узнают и называют сказку, а один ребёнок «озвучивает» иллюстрацию – читает отрывок из сказки.)

8. Сюрпризный момент: под музыку появляются сказочные персонажи -  доктор Айболит и Федора (наряженные взрослые). У Айболита пустой раскрытый докторский чемоданчик, у Федоры – пустой таз.                                                 Ведущий: Дети, вы узнали, кто к нам пришёл? (Дети называют героев.) Айболит, Федора, вы такие взволнованные, что случилось?                            Айболит: У меня большая неприятность! Я так спешил на помощь к больным зверятам, что не заметил, как раскрылся мой чемоданчик и из него всё выпало! Я потерял все свои медицинские инструменты, все лекарства! Как же я теперь буду лечить больных зверюшек? Что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными?                                                    

 Федора: А от меня убежала вся посуда, только таз я успела схватить. Села бы я за стол, да стол за ворота ушёл. Сварила бы я щи, да кастрюлю поди поищи! Да, я плохо обращалась с посудой, не мыла её, развела грязь. Но как же я хочу найти свою посуду. Я обещаю, что отмою её до блеска, наведу в доме порядок. Где же мои любимые тарелочки да чашечки?                                              Ведущий: Мне кажется, мы сможем вам помочь. Сегодня наш дворник принёс корзину, в которую он собрал какую-то посуду, медикаменты. Они были разбросаны по всей улице. Может, это всё ваше? (Корзина выставляется на стол.) Сейчас дети одной команды помогут бабушке Федоре – будут складывать в её таз всю посуду. А дети другой команды помогут доктору Айболиту – будут складывать в его чемоданчик медицинские принадлежности.

Проводится эстафета. После эстафеты Айболит спешит к больным зверятам: «Скорей побегу я к больным медвежатам, зайчатам, лисятам, волчатам, лисятам…», а Федора уходит мыть посуду со словами: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать!».

9. Ведущий обращает внимание детей на сундук, стоящий в зале: в этом сундуке находятся различные предметы из сказок Чуковского. Ведущий предлагает отгадать, из какой сказки предмет. Дети по одному подходят к сундуку, не глядя, вытаскивают предмет, называют его и сказку. Ведущий находит под сундуком монету. Дети вспоминают, что это денежка из сказки «Муха – Цокотуха».

10. Сюрпризный момент: под музыку появляется Муха – Цокотуха (наряженный взрослый). Муха: Я Муха – Цокотуха, по полю я пошла, снова денежку нашла (забирает денежку). Выходите все скорее, будем танцевать! (Дети подготовительных групп вместе с Мухой танцуют польку, дети старшей группы играют на музыкальных инструментах. Затем Муха с денежкой улетает.)

11. Ведущий: Сказки Чуковского мы можем не только послушать, но и увидеть. По сказкам Чуковского создано много мультфильмов,  и мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Тараканище». (Просмотр отрывка.)

12. Ведущий: А теперь нам пора возвращаться. Я думаю, вам понравилось в гостях у Чукоши – любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Надеюсь, когда вы станете взрослыми, и у вас будут свои дети, вы им тоже будете читать его сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга "День Матери"

Данное мероприятие посвященно международному Дню матери, которое традиционно проводится в нашем дошкольном учреждении. Мы проводили этот досуг в режиме совместного детско-родительского мероприятия с и...

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Сценарий литературного досуга «Для наших пап!»

Сценарий литературного досуга«Для наших пап!»- Уважаемые гости, мы рады встрече с Вами! 23 февраля вся наша страна отмечает большой праздник.- Ребята, а что это за праздник? И кого можно поздравлять в...

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы "Эти удивительные сказки"

Игра-викторина между двумя командами. Содержит забавные песни, игры, шуточные аттракционы и конкурсы....

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....

Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «Сказка, в гости приходи»

Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.2. Развивающие: развить...