«Зимний пейзаж»
материал (подготовительная группа) на тему

Тема: «Зимний пейзаж»
 

Цель: закрепить умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы.
 

Задачи:

Образовательные:
∙ Учить выполнять рисунок зимнего пейзажа, правильно организуя композицию.

∙ Закреплять умения рисовать деревья;

Развивающие:
∙ Развивать творческие способности, воображение.

∙ Развивать эстетический вкус, чувство цвета.

∙ Развивать композиционные умения.

Воспитательные:
∙ Воспитать умение эмоционально реагировать на музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства.
∙ Воспитывать интерес к изменениям в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx382.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ №814
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №863






Конспект занятия
на тему: «Зимний пейзаж»






                                                                             

                                                                              Подготовила и провела
                                                                       Воспитатель: Геворкян А.Х.






Проведено
10.02.2017

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: закрепить умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы.

Задачи: 

Образовательные:
∙ Учить выполнять рисунок зимнего пейзажа, правильно организуя композицию.

∙ Закреплять умения рисовать деревья;

Развивающие:
∙ Развивать творческие способности, воображение.

∙ Развивать эстетический вкус, чувство цвета.

∙ Развивать композиционные умения.

Воспитательные:
∙ Воспитать умение эмоционально реагировать на музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства.
∙ Воспитывать интерес к изменениям в природе.


                                                 Ход занятия
                                   Организационные моменты

А.Х.: Ребята, посмотрите все на меня, своими умными глазками. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.


                                              Основная часть

А.Х.: Ребята, у меня для вас есть загадка. А вы умеете отгадывать загадки?

Загадка: 

Ежегодно приходят к нам в гости.
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет.      (Времена года)

А.Х.: Почему ты так считаешь, объясни?

Рассмотрите картину И. Шишкина «Зима».

Я предлагаю вам полюбоваться этой картиной под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Подходит ли музыка к этой картине?

Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?

Дети: Композитор и художник одинаково грустят.

А.Х.: Какими красками передана грусть, тоска в картине?

Дети: Серой краской, голубоватой.


Художник хотел показать, что зимой природа засыпает, как бы замирает, находится в состоянии покоя. И в тоже время он вселяет надежду, что это ненадолго не навсегда. Мы немного загрустили.
Взгляните на картину художника И. Грабаря. Называется она «Февральская лазурь». Посмотрите, какое ясное, голубое небо. Нежно-голубой цвет неба и яркие синие тени от деревьев, показывают, что день стоит солнечный, придают ощущение света. Вся роща, озарена светом яркого солнца.

А.Х.: Что можно услышать?

Дети: Потрескивание снега, веселый щебет птиц, капель. Когда смотришь на эту картину, кажется, что скоро весна, отступает зима с метелями и морозами.

А.Х.: Подумайте какую картину о зиме, нарисует каждый из вас.

Дети, самостоятельно рисуют на заданную тему.

Физкультурная минутка

Понедельник я купался (плавают)
А во вторник – рисовал (рисуем в воздухе)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгают)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (присаживаются)

Рефлексия

- Какие красивые пейзажи у вас получились.

- Нравятся ли вам ваши работы?

- У кого самая аккуратная работа?

- Чья работа вам больше нравиться?

- Что вам больше понравилось на нашем занятии?

 

Итог

А.Х.: Какие вы молодцы!
Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.
Наше занятие подошло к концу.
Давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_0f9bfa256785558071cda9025259a3e4.jpg


2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_77ae22b2e1bb572bfe6805b6429ab5d0.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_996c8724d314ea0658e413fdab6f89bb.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_4ecbd20b9d7365f0a426e4add3440f5b.jpg


3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_7faf0d4c936acbf0835e29349784cece.jpg


4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_bafcb7f47593c768f1f69ced7d1c904d.jpg


5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_2efd1b11fea362aa30c68d7fc93db542.jpg


6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_846d727194687402026f32335a3dfd48.jpg


7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_5a7c2a8355ded771db34be0b200020b4.jpg


8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_356c13508c9a16226fc35863b839636e.jpg


9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием 
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_dbdac3c686848820d78d417f3117462b.jpg


10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).

http://kladraz.ru/upload/blogs/7930_6c579eba68c8e9e6f2dbfd617b13c8f9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.

Проект открытого мероприятия. Конспект НОД....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...