Экологическая игра
материал (старшая группа) на тему

Шмакова Анастасия Александровна

Дидактическая игра «Угадай правило»

Задачи: Формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру развивать связную речь, воспитывать любовь к природе и всему живому.

Правила игры: Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

Картинки

Рисунок 1.

Береги муравейники.

Помни: муравьи – санитары леса!

Рисунок 2.

Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их смогут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем, покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

Рисунок  3.

Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Рисунок 4.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

Рисунок 5.

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

Рисунок 6. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! (Для лучшего усвоения этого правила можно прочитать стихотворение В.Викторова «Цветок»).

Цветок на лугу я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем - объяснить не могу

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Рисунок  7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Рисунок 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Рисунок 9.

Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Рисунок 10.

Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей! В природе о них заботятся взрослые звери.

Важно, чтобы правила поведения в природе воспринимались детьми осознано, а не как строгие указания. Можно предложить дошкольникам самим изложить некоторые формулировки, это облегчит восприятие правил и их выполнение при реальном общении с природой.

Игровое действие:

Воспитатель показывает этикетку, а дети своими словами передают смысл правила. Когда дети усвоят правила и научится их применять в реальной жизни, этикетки можно использовать для обозначения соответствующих действий на экологической тропе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Угадай правило»

Игру разработали  Кудряшова Татьяна Евгеньевна и Шмакова Анастасия Александровна.

Задачи: Формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру развивать связную речь, воспитывать любовь к природе и всему живому.

Правила игры: Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

Картинки

Рисунок 1.

Береги муравейники.

Помни: муравьи – санитары леса!

Рисунок 2.

Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их смогут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем, покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

Рисунок  3.

Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Рисунок 4.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

Рисунок 5.

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

Рисунок 6. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! (Для лучшего усвоения этого правила можно прочитать стихотворение В.Викторова «Цветок»).

Цветок на лугу я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем - объяснить не могу

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Рисунок  7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Рисунок 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Рисунок 9.

Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Рисунок 10.

Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей! В природе о них заботятся взрослые звери.

Важно, чтобы правила поведения в природе воспринимались детьми осознано, а не как строгие указания. Можно предложить дошкольникам самим изложить некоторые формулировки, это облегчит восприятие правил и их выполнение при реальном общении с природой.

Игровое действие:

Воспитатель показывает этикетку, а дети своими словами передают смысл правила. Когда дети усвоят правила и научится их применять в реальной жизни, этикетки можно использовать для обозначения соответствующих действий на экологической тропе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »

В предложенной нами игре- квесте  «Экологический транспорт»  решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск  решения  проблемы через выполнение з...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...