Экологическая игра
материал (старшая группа) на тему
Дидактическая игра «Угадай правило»
Задачи: Формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру развивать связную речь, воспитывать любовь к природе и всему живому.
Правила игры: Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.
Картинки
Рисунок 1.
Береги муравейники.
Помни: муравьи – санитары леса!
Рисунок 2.
Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их смогут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем, покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!
Рисунок 3.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
Рисунок 4.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Рисунок 5.
Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
Рисунок 6. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! (Для лучшего усвоения этого правила можно прочитать стихотворение В.Викторова «Цветок»).
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем - объяснить не могу
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Рисунок 7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Рисунок 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
Рисунок 9.
Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
Рисунок 10.
Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей! В природе о них заботятся взрослые звери.
Важно, чтобы правила поведения в природе воспринимались детьми осознано, а не как строгие указания. Можно предложить дошкольникам самим изложить некоторые формулировки, это облегчит восприятие правил и их выполнение при реальном общении с природой.
Игровое действие:
Воспитатель показывает этикетку, а дети своими словами передают смысл правила. Когда дети усвоят правила и научится их применять в реальной жизни, этикетки можно использовать для обозначения соответствующих действий на экологической тропе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Угадай правило»
Игру разработали Кудряшова Татьяна Евгеньевна и Шмакова Анастасия Александровна.
Задачи: Формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру развивать связную речь, воспитывать любовь к природе и всему живому.
Правила игры: Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.
Картинки
Рисунок 1.
Береги муравейники.
Помни: муравьи – санитары леса!
Рисунок 2.
Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их смогут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы - родители могут насовсем, покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!
Рисунок 3.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
Рисунок 4.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Рисунок 5.
Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
Рисунок 6. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! (Для лучшего усвоения этого правила можно прочитать стихотворение В.Викторова «Цветок»).
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем - объяснить не могу
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Рисунок 7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Рисунок 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
Рисунок 9.
Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
Рисунок 10.
Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей! В природе о них заботятся взрослые звери.
Важно, чтобы правила поведения в природе воспринимались детьми осознано, а не как строгие указания. Можно предложить дошкольникам самим изложить некоторые формулировки, это облегчит восприятие правил и их выполнение при реальном общении с природой.
Игровое действие:
Воспитатель показывает этикетку, а дети своими словами передают смысл правила. Когда дети усвоят правила и научится их применять в реальной жизни, этикетки можно использовать для обозначения соответствующих действий на экологической тропе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"
Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...
Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов
Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...
Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »
В предложенной нами игре- квесте «Экологический транспорт» решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск решения проблемы через выполнение з...
Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...