Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ (детей с ограниченными возможностями здоровья)
статья

Петрова Юлия Сергеевна

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ
(с ограниченными возможностями  здоровья)
 

Музыкальное воспитание в нашем детском саду, является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ (ограниченными возможностями  здоровья), и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность.

Цель:

Раскрытие психоэмоциональной сферы ребёнка с ограниченными возможностями  здоровья через музыкальное воспитание.
    

Задачи:

-  создать атмосферу психологического комфорта (создается особым качеством общения равных партнеров - детей и педагога.  Это общение с полным правом можно назвать игровым.), что позволит достичь положительной динамики реабилитационного периода для ребенка и повысить его самооценку;

- развивать основные движения, сенсорные функции (зрительного и слухового восприятия), и речевую деятельность;

-  установить контакт не только с ребенком, но и с родителем. Это возможно с помощью мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а главное – положительного эмоционального настроя;

-  предоставить детям относительную свободу в игре, используя метод совместного действия только в том случае, если ребенок нуждается в такой помощи;

-  обеспечить доступные игры с движениями, сопровождая их песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами, понятным текстом.

 

В профессиональной деятельности я использую современные педагогические технологии:
- игровые;
- проектной деятельности;
- развивающего обучения;
- ТРИЗ (теория решения изобретательных задач)
- логоритмика;
- обучение на интегративной основе;
- интерактивного обучения и взаимодействия с воспитанниками.

Также в своей работе с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями  здоровья) я использую следующие виды музыкально-двигательной терапии:
- систему музыкально-дидактических игр, эффективных в работе с детьми, имеющими определенные проблемы в развитии
- логоритмические занятия.
- музыкатерапию..

 

Все эти направления работы основаны на наиболее доступном для детей виде деятельности – игре. Решение коррекционных задач в игровых активных формах позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание.

Особое место в системе воспитания детей с ОВЗ (ограниченными возможностями  здоровья ) занимают утренники, развлечения, праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно- воспитательную работу более эффективной.

   Планирование и подбор материалов для утренников и развлечений осуществляется совместно музыкальным руководителем, учителем-логопедом и воспитателями. При этом учитываются возраст детей, уровень речевого развития и индивидуальные особенности каждого ребёнка.  Система работы при подготовке праздников и развлечений показана на данном слайде.

   Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению.

Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно музыкального воспитания в позитивных изменениях состояния ребенка. Отмечается положительная динамика у всех детей: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков, что ведёт к успешной социализации ребёнка в обществе.

Результаты системы нашей работы вы увидите на следующих слайдах презентации
(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Мы верим, что внутренняя сила, вера в себя может победить любые недуги. И пусть эти дети всё делают не так чётко и ритмично, как здоровые, но они двигаются, они поют и играют, они получают от этого радость и удовольствие, они дарят радость окружающим, близким, они понимают, что нужны людям, нужны обществу. Они верят в себя!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_rabote_s_detmi_s_ovz.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ
(с ограниченными возможностями  здоровья)

Музыкальное воспитание в нашем детском саду, является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ (ограниченными возможностями  здоровья), и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность.

Цель:

Раскрытие психоэмоциональной сферы ребёнка с ограниченными возможностями  здоровья через музыкальное воспитание.
   

Задачи:

-  создать атмосферу психологического комфорта (создается особым качеством общения равных партнеров - детей и педагога.  Это общение с полным правом можно назвать игровым.), что позволит достичь положительной динамики реабилитационного периода для ребенка и повысить его самооценку;

- развивать основные движения, сенсорные функции (зрительного и слухового восприятия), и речевую деятельность;

-  установить контакт не только с ребенком, но и с родителем. Это возможно с помощью мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а главное – положительного эмоционального настроя;

-  предоставить детям относительную свободу в игре, используя метод совместного действия только в том случае, если ребенок нуждается в такой помощи;

-  обеспечить доступные игры с движениями, сопровождая их песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами, понятным текстом.

В профессиональной деятельности я использую современные педагогические технологии:
- игровые;
- проектной деятельности;
- развивающего обучения;
- ТРИЗ
(теория решения изобретательных задач)
- логоритмика;
- обучение на интегративной основе;
- интерактивного обучения и взаимодействия с воспитанниками.

Также в своей работе с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями  здоровья) я использую следующие виды музыкально-двигательной терапии:
- систему музыкально-дидактических игр, эффективных в работе с детьми, имеющими определенные проблемы в развитии
- логоритмические занятия.
- музыкатерапию..

Все эти направления работы основаны на наиболее доступном для детей виде деятельности – игре. Решение коррекционных задач в игровых активных формах позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание.

Особое место в системе воспитания детей с ОВЗ (ограниченными возможностями  здоровья ) занимают утренники, развлечения, праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно- воспитательную работу более эффективной.

  Планирование и подбор материалов для утренников и развлечений осуществляется совместно музыкальным руководителем, учителем-логопедом и воспитателями. При этом учитываются возраст детей, уровень речевого развития и индивидуальные особенности каждого ребёнка.  Система работы при подготовке праздников и развлечений показана на данном слайде.

  Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению.

Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно музыкального воспитания в позитивных изменениях состояния ребенка. Отмечается положительная динамика у всех детей: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков, что ведёт к успешной социализации ребёнка в обществе.

Результаты системы нашей работы вы увидите на следующих слайдах презентации
(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Мы верим, что внутренняя сила, вера в себя может победить любые недуги. И пусть эти дети всё делают не так чётко и ритмично, как здоровые, но они двигаются, они поют и играют, они получают от этого радость и удовольствие, они дарят радость окружающим, близким, они понимают, что нужны людям, нужны обществу. Они верят в себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ.

     Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу....

Семинар "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста"

Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста...

Статья "Особая роль музыкального воспитания в развитии детей"

В данной статье я раскрываю значение и актуальность музыкального развития детей в современном образовательном пространстве.Привожу примеры видов деятельности,на которые я опираюсь в своей работе с дет...

«Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста».

laquo;Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста»....

роль музыкального воспитания в развитии детей дошкольного возрста

Становлению музыкальной культуры детей дошкольного возраста придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. На развитие теории и практики музыкального воспитания дошкольников в...

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

В статье рассматриваются вопросы музыкального воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ.

     Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Музыкальное воспитание в нашем детском саду, являются соста...