роль музыкального воспитания в развитии детей дошкольного возрста
статья
Становлению музыкальной культуры детей дошкольного возраста придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. На развитие теории и практики музыкального воспитания дошкольников в нашей стране оказали значительное влияние взгляды ведущих педагогов и психологов России В. М. Бехтерева, П. П. Блонского, Л. С. Выготского, П. Ф. Каптерева.
Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки оказывает воздействие на формирование ценностного отношения к искусству и окружающей действительности, способствует личностному развитию. Одним из компонентов человеческой культуры является воспитание. Музыка в свою очередь обладает широким диапазоном воспитательного воздействия на детскую личность. Детские музыкальные впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что важно для интеллектуального развития дошкольника.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок, особенно в первые годы жизни.
Особая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит семье, которая имеет решающее значение в формировании личности ребенка. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в первые годы жизни рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Чем выше музыкальная, социальная культура взрослых членов семьи, тем более адекватно оценивают они эмоциональную сферу своих детей, тем содержательнее становится музыкальное воспитание ребенка.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности; у других детей - позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Но отсутствие раннего проявления способностей, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
В процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но и приемы, формы культурного поведения, культурные способы мышления.
Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры, чувств, развитие эмоциональной и познавательной сторон личности человека.
«Только развивая эмоции, интересы, вкус ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».
Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятие - мышление. Для полноценной реализации музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления.
Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.
Важным определяющим фактором образовательной среды является педагог. От уровня и качества его подготовки во многом зависит успех образовательного процесса, в особенности для детей дошкольного возраста. В связи с этим современному педагогу, воспитателю необходимо понимать язык музыкального искусства, уметь раскрыть красоту музыки и ее своеобразие детям, пробуждая их самостоятельность и активность в разных видах музыкальной деятельности.
Существенным показателем развития учебно-воспитательного процесса является возникновение новых, прогрессивных идей и тенденций совершенствования: содержания, форм, средств и методов обучения, на основе которых возникают новые теоретические положения, дающие обоснование и направление для оптимальных педагогических действий.
Актуальным и значимым для современной музыкальной педагогики остается поиск действенных механизмов музыкального воспитания; разработка инновационных авторских методик музыкального образования и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 18.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Становлению музыкальной культуры детей дошкольного возраста придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. На развитие теории и практики музыкального воспитания дошкольников в нашей стране оказали значительное влияние взгляды ведущих педагогов и психологов России В. М. Бехтерева, П. П. Блонского, Л. С. Выготского, П. Ф. Каптерева.
Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки оказывает воздействие на формирование ценностного отношения к искусству и окружающей действительности, способствует личностному развитию. Одним из компонентов человеческой культуры является воспитание. Музыка в свою очередь обладает широким диапазоном воспитательного воздействия на детскую личность. Детские музыкальные впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что важно для интеллектуального развития дошкольника.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок, особенно в первые годы жизни.
Особая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит семье, которая имеет решающее значение в формировании личности ребенка. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в первые годы жизни рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Чем выше музыкальная, социальная культура взрослых членов семьи, тем более адекватно оценивают они эмоциональную сферу своих детей, тем содержательнее становится музыкальное воспитание ребенка.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности; у других детей - позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Но отсутствие раннего проявления способностей, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
В процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но и приемы, формы культурного поведения, культурные способы мышления.
Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры, чувств, развитие эмоциональной и познавательной сторон личности человека.
«Только развивая эмоции, интересы, вкус ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».
Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятие - мышление. Для полноценной реализации музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления.
Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.
Важным определяющим фактором образовательной среды является педагог. От уровня и качества его подготовки во многом зависит успех образовательного процесса, в особенности для детей дошкольного возраста. В связи с этим современному педагогу, воспитателю необходимо понимать язык музыкального искусства, уметь раскрыть красоту музыки и ее своеобразие детям, пробуждая их самостоятельность и активность в разных видах музыкальной деятельности.
Существенным показателем развития учебно-воспитательного процесса является возникновение новых, прогрессивных идей и тенденций совершенствования: содержания, форм, средств и методов обучения, на основе которых возникают новые теоретические положения, дающие обоснование и направление для оптимальных педагогических действий.
Актуальным и значимым для современной музыкальной педагогики остается поиск действенных механизмов музыкального воспитания; разработка инновационных авторских методик музыкального образования и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ.
Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу....
Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ (детей с ограниченными возможностями здоровья)
Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ(с ограниченными возможностями здоровья) Музыкальное воспитание в нашем детском саду, является составной частью общей системы обучения и в...
Роль музыкального воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста
Роль музыкального воспитанияв развитии ребенка дошкольного возраста...
Статья "Особая роль музыкального воспитания в развитии детей"
В данной статье я раскрываю значение и актуальность музыкального развития детей в современном образовательном пространстве.Привожу примеры видов деятельности,на которые я опираюсь в своей работе с дет...
Роль музыкального воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста
Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки оказывает воздействие на формирование ценностного отношения к искусству, способствует личностному развитию....
Роль музыкального воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста
Статья (консультация для родителей) о значимости музыкального воспитания для гармоничного развития ребенка дошкольного возраста....
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
В статье рассматриваются вопросы музыкального воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....