«Космическое путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

«Космическое путешествие с Незнайкой»

(специально организованная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованием

современных образовательных технологий:

 

коммуникативная;

деятельностная;

игровая;

рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия)

 

 

Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС  ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_s_neznaykoy.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Расширение представления детей о Вселенной.

Задачи:

 -уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию;

- воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

-ноутбук;

- презентация по теме занятия;

- конверт с письмом;

- песочные часы;

- ширма

- растительное масло;

-спирт;

-вода;

-шприцы;

- стаканчики;

- медали.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Просмотр презентаций о космосе.Попросить детей узнать у родителей, под каким созвездием они рождены; Проведение опытов «Вода и её свойства».

I. Организационный момент:

Дети заходят в группу и приветствуют присутствующих гостей.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня  я получила письмо от  Незнайки. «Я узнал, что скоро «День Космонавтики» и решил отправиться в космическое путешествие в лабораторию под названием «Большая медведица». А отправился я сюда для того чтобы познать космос лучше, узнать почему здесь всё летает и что здесь происходит с жидкостями. Но вот беда, я где-то потерял масло необходимое мне для опыта. Теперь я не могу провести опыты и вернуться на Землю»

Воспитатель:

Ребята, вот такая неприятность случилась с Незнайкой. Поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель:

Для начала давайте вспомним, что же такое космос? (ответы детей)

Воспитатель:

Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца – сомой большой звезды, это другие звёзды, это  хвостатые кометы и  метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная.

-Детки, а как вы думайте, сколько звёзд на небе и можно ли их сосчитать? (ответы детей)

- Звезд на небе настолько много, что их невозможно сосчитать.

- А вот интересно,  почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками?(ответы детей)

- Правильно, потому что они находятся очень далеко от нас, на самом же деле звезды – огромные раскаленные шары, они горят и горячи, как солнце.

- А может кто-то знает из вас, звёзды одинакового цвета?(ответы детей) 

- На самом деле звезды не одинакового цвета; они бывают жёлтые, красные, зелёные, синие.

- Если соединить звёзды вот такими линиями (показываю), то мы с вами можем увидеть узор из звёзд, которое называется созвездием. Созвездий очень много, все они имеют названия.

12 главных из них называются знаками Зодиака. У каждого из вас есть свой знак Зодиака, под которым вы родились.(Показ созвездий).

- Кто из вас знает, под каким знаком зодиака родился? (ответы детей) 

Воспитатель:

- На ночном небе невооружённым глазом можно увидеть самое большое созвездие, которое называется «Большая медведица». Там – то и находится лаборатория, в которой нас ждет Незнайка.

- Вы показали хорошие знания, теперь можно лететь к звездам. Но, что нам ещё необходимо, чтобы отправиться в полет? (ответы детей) 

Задание «Построй космический корабль»

Ребята, давайте с вами пофантазируем, из чего мы сможем построить космические корабли?(ответы детей)  Я предлагаю вам разбиться по парам и построить корабли из того материала, из которого вы сами захотите. Но только времени для работы у нас совсем не много нас ждет Незнайка и интересные опыты. У нас есть песочные часы, когда весь песочек пересыплется вниз, нам нужно будет лететь.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, с этим заданием вы справились! Теперь мы можем смело отправляться в полет.

Физминутка «Всё готово для полёта»

 Всё готово для полёта                         (руки вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят                (соединяют пальцы над головой)

Мало времени для взлета                (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд                (прыжком ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево,               (наклоны вправо, влево)

Отдадим земной поклон                 (наклоны вперед)

Вот ракета полетела                        (разводят руки в стороны)

Опустел наш космодром                      (машут руками)

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели в  космическую лабораторию. (Останавливаемся возле столов для проведения опытов).Запись с голосом Незнайки: - Спасибо ребята, что вы пришли мне на помощь. Я вас очень ждал, теперь мы можем вместе приступить к опытам. Только помните о правилах поведения в лаборатории. (Нужно работать тихо и не мешать друг другу. Приступать к выполнению опыта только после показа.)

-Давайте вспомним какую форму жидкость имеет на Земле? (она принимает форму того сосуда в котором она находится или растекается по поверхности Земли в виде рек, озер, луж, ручьев)

-Давайте попробуем взять сосуд с водой и перелить его в блюдце, что произошло с водой? (она растеклась по форме блюдца).

- А что же происходит с жидкостью в Космосе? Давайте проведем опыт и узнаем ответ на этот вопрос.

Опыт «Превращение жидкости в шар»

В стакане  у нас особенная жидкость, которая поможет нам увидеть, как ведет себя жидкость в космосе. Вводим в этот стаканчик шприцом растительное масло. Понаблюдайте за ним. Масло сразу же опустилось на дно. И выглядит оно не как плоский кружок, а как красивый золотистый шар!(Все на свете при отсутствии других сил стремиться принять форму шара. И капли воды и планеты.)

Вывод: Естественная форма всякой жидкости – это шар.

Опыт «Парящая планета»

Ребята, а вы хотите, чтобы наш масляный шар не просто лежал на дне, а парил как планета в космосе? Давайте попробуем для нашего шара создать такие условия, как будто он находится в невесомости. Для этого нам надо в эту особенную жидкость добавить чуть-чуть воды. Воду добавляйте маленькими порциями до тех пор, пока шар не начнет "парить" над дном стаканчика.

Когда мы добавили воду, у нас получилась новая жидкость уже с другими свойствами. Поэтому и масло со дна начало всплывать.

Вывод: Вода в безвоздушном пространстве «парит»

Незнайка:- Ребята, спасибо вам за то, что помогли провести мне такие интересные опыты. За вашу отзывчивость и смелость, ярешил подарить вам медали.

Воспитатель:

Спасибо, Незнайка!

Рефлексия:

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что вы  расскажите своим друзьям? Где вы сегодня побывали? Что нового вы узнали?  А как называется узор из звезд соединенных линиями? Какие опыты вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическое путешествие с Незнайкой

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...

космическое путешествие с Незнайкой

конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...

Разработка НОД "Космическое путешествие с Незнайкой"

Презентация НОД по ознакомлению дошкольников с космосом...

НОД «Космическое путешествие с Незнайкой»

НОД с детьми подготовительной к школе  группы по разделу:  «Речевое развитие. Обучение грамоте».   Итоговое занятие...

«Космическое путешествие с Незнайкой»

Космическое путешествие с Незнайкой и конструирование ракеты....

Посещение городской детской библиотеки. Космическое путешествие с Незнайкой

Посещение городской детской библиотеки. Космическое путешествие с Незнайкой...

Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023

Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023...