«Космическое путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
«Космическое путешествие с Незнайкой»
(специально организованная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованием
современных образовательных технологий:
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_s_neznaykoy.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Расширение представления детей о Вселенной.
Задачи:
-уточнять представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию;
- воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
-ноутбук;
- презентация по теме занятия;
- конверт с письмом;
- песочные часы;
- ширма
- растительное масло;
-спирт;
-вода;
-шприцы;
- стаканчики;
- медали.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Просмотр презентаций о космосе.Попросить детей узнать у родителей, под каким созвездием они рождены; Проведение опытов «Вода и её свойства».
I. Организационный момент:
Дети заходят в группу и приветствуют присутствующих гостей.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки. «Я узнал, что скоро «День Космонавтики» и решил отправиться в космическое путешествие в лабораторию под названием «Большая медведица». А отправился я сюда для того чтобы познать космос лучше, узнать почему здесь всё летает и что здесь происходит с жидкостями. Но вот беда, я где-то потерял масло необходимое мне для опыта. Теперь я не могу провести опыты и вернуться на Землю»
Воспитатель:
Ребята, вот такая неприятность случилась с Незнайкой. Поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель:
Для начала давайте вспомним, что же такое космос? (ответы детей)
Воспитатель:
Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца – сомой большой звезды, это другие звёзды, это хвостатые кометы и метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная.
-Детки, а как вы думайте, сколько звёзд на небе и можно ли их сосчитать? (ответы детей)
- Звезд на небе настолько много, что их невозможно сосчитать.
- А вот интересно, почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками?(ответы детей)
- Правильно, потому что они находятся очень далеко от нас, на самом же деле звезды – огромные раскаленные шары, они горят и горячи, как солнце.
- А может кто-то знает из вас, звёзды одинакового цвета?(ответы детей)
- На самом деле звезды не одинакового цвета; они бывают жёлтые, красные, зелёные, синие.
- Если соединить звёзды вот такими линиями (показываю), то мы с вами можем увидеть узор из звёзд, которое называется созвездием. Созвездий очень много, все они имеют названия.
12 главных из них называются знаками Зодиака. У каждого из вас есть свой знак Зодиака, под которым вы родились.(Показ созвездий).
- Кто из вас знает, под каким знаком зодиака родился? (ответы детей)
Воспитатель:
- На ночном небе невооружённым глазом можно увидеть самое большое созвездие, которое называется «Большая медведица». Там – то и находится лаборатория, в которой нас ждет Незнайка.
- Вы показали хорошие знания, теперь можно лететь к звездам. Но, что нам ещё необходимо, чтобы отправиться в полет? (ответы детей)
Задание «Построй космический корабль»
Ребята, давайте с вами пофантазируем, из чего мы сможем построить космические корабли?(ответы детей) Я предлагаю вам разбиться по парам и построить корабли из того материала, из которого вы сами захотите. Но только времени для работы у нас совсем не много нас ждет Незнайка и интересные опыты. У нас есть песочные часы, когда весь песочек пересыплется вниз, нам нужно будет лететь.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, с этим заданием вы справились! Теперь мы можем смело отправляться в полет.
Физминутка «Всё готово для полёта»
Всё готово для полёта (руки вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжком ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (наклоны вправо, влево)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (разводят руки в стороны)
Опустел наш космодром (машут руками)
Воспитатель:
- Вот мы и прилетели в космическую лабораторию. (Останавливаемся возле столов для проведения опытов).Запись с голосом Незнайки: - Спасибо ребята, что вы пришли мне на помощь. Я вас очень ждал, теперь мы можем вместе приступить к опытам. Только помните о правилах поведения в лаборатории. (Нужно работать тихо и не мешать друг другу. Приступать к выполнению опыта только после показа.)
-Давайте вспомним какую форму жидкость имеет на Земле? (она принимает форму того сосуда в котором она находится или растекается по поверхности Земли в виде рек, озер, луж, ручьев)
-Давайте попробуем взять сосуд с водой и перелить его в блюдце, что произошло с водой? (она растеклась по форме блюдца).
- А что же происходит с жидкостью в Космосе? Давайте проведем опыт и узнаем ответ на этот вопрос.
Опыт «Превращение жидкости в шар»
В стакане у нас особенная жидкость, которая поможет нам увидеть, как ведет себя жидкость в космосе. Вводим в этот стаканчик шприцом растительное масло. Понаблюдайте за ним. Масло сразу же опустилось на дно. И выглядит оно не как плоский кружок, а как красивый золотистый шар!(Все на свете при отсутствии других сил стремиться принять форму шара. И капли воды и планеты.)
Вывод: Естественная форма всякой жидкости – это шар.
Опыт «Парящая планета»
Ребята, а вы хотите, чтобы наш масляный шар не просто лежал на дне, а парил как планета в космосе? Давайте попробуем для нашего шара создать такие условия, как будто он находится в невесомости. Для этого нам надо в эту особенную жидкость добавить чуть-чуть воды. Воду добавляйте маленькими порциями до тех пор, пока шар не начнет "парить" над дном стаканчика.
Когда мы добавили воду, у нас получилась новая жидкость уже с другими свойствами. Поэтому и масло со дна начало всплывать.
Вывод: Вода в безвоздушном пространстве «парит»
Незнайка:- Ребята, спасибо вам за то, что помогли провести мне такие интересные опыты. За вашу отзывчивость и смелость, ярешил подарить вам медали.
Воспитатель:
Спасибо, Незнайка!
Рефлексия:
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что вы расскажите своим друзьям? Где вы сегодня побывали? Что нового вы узнали? А как называется узор из звезд соединенных линиями? Какие опыты вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическое путешествие с Незнайкой
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...
космическое путешествие с Незнайкой
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Разработка НОД "Космическое путешествие с Незнайкой"
Презентация НОД по ознакомлению дошкольников с космосом...
НОД «Космическое путешествие с Незнайкой»
НОД с детьми подготовительной к школе группы по разделу: «Речевое развитие. Обучение грамоте». Итоговое занятие...
«Космическое путешествие с Незнайкой»
Космическое путешествие с Незнайкой и конструирование ракеты....
Посещение городской детской библиотеки. Космическое путешествие с Незнайкой
Посещение городской детской библиотеки. Космическое путешествие с Незнайкой...
Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023
Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023...