«Космическое путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Космическое путешествие с Незнайкой и конструирование ракеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Космическое путешествие с Незнайкой" | 366.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие с Незнайкой»
Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать ракету по образцу;
Задачи:
1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
3. Активизировать словарь: космос, космическое пространство, космонавт,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли, Солнца, Луны и др. планет, фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов, спутников Земли, звездного неба, планет.
Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе.
Ход ООД
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет!» и «добрый день!»,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Беседа о дне космонавтики
Незнайка-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось… Наконец, русский ученый Константин Циолковский (показ фото на экране) доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.
А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ фото). Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
--Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.
Физминутка- космодром.
Все готово для полета --- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой
Мало времени для взлета ---шагаем вместе
Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево---наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед
Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром ---присели.
Незнайка:. Но вот беда. В ракете какая-то поломка. Но Стрелка дала мне «Чудесный мешочек с запасными частями. Если вы мне поможете отгадать как они называются, то мы сможем отремонтировать ракету, и я смогу полететь на луну. Поможете?
Дети-ДА!
Незнайка-Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?
Дети -Круг, квадрат и треугольник
Незнайка-А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?
Дети поочередно отгадывают фигуры.
Незнайка-Спасибо, ребята! Вы справились с таким сложным занятием, без вас я бы не смог решить эту задачу!
Незнайка: -Ребята, а давайте мы с вами тоже построим красивые ракеты.
Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур работы.
Рефлексия.
Незнайка- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
- Кто летает на ракете? (космонавты)
- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)
- На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!
Раз, два, три, четыре, пять снова, встретимся опять!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическое путешествие с Незнайкой
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...
космическое путешествие с Незнайкой
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Разработка НОД "Космическое путешествие с Незнайкой"
Презентация НОД по ознакомлению дошкольников с космосом...
«Космическое путешествие с Незнайкой»
«Космическое путешествие с Незнайкой»(специально организованная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с использованиемсовременных образовательных технологий:...
НОД «Космическое путешествие с Незнайкой»
НОД с детьми подготовительной к школе группы по разделу: «Речевое развитие. Обучение грамоте». Итоговое занятие...
Посещение городской детской библиотеки. Космическое путешествие с Незнайкой
Посещение городской детской библиотеки. Космическое путешествие с Незнайкой...
Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023
Социокультурные партнеры. Посещение городской детской библиотеки "Космическое путешествие с Незнайкой" 2023...