Карта результативности педагогической деятельности воспитателя Норжун Д.О.
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Норжун Дарый Олеш-ооловна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

         «Челээш»»  комбинированного вида с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна

                                                          Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта результативности

 педагогической деятельности

воспитателя

Норжун Дарый Олеш-ооловны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

 

 1. Общие сведения о воспитателе

 

1.

Фамилия. Имя. Отчество

Норжун Дарый Олеш-ооловна

2.

Дата рождения

28.11.1968г.

3.

Образование, какое учреждение закончил, год окончания

Высшее.  ХГУ им.Н.Ф. Катанова  «Дошкольная педагогика и психология» 2008г.

4.

Место работы (полное наименование учреждения)

 

МБДОУ  детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

5.

Должность(преподаваемый предмет), по которой аттестуется работник

Воспитатель

6.

 Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы

27

7.

Стаж в данной должности

27

8.

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

Первая категория

9.

Заявленная квалификационная категория

Подтвержденная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.

1.1 Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Челээш»

Справка

О результатах и динамики освоения ООП

воспитанниками в межаттестационный период

Для определения уровня освоения предметной области и степени сформированности основных компетентностей воспитатель Норжун Д.О. использует мониторинг результатов освоения образовательных областей и интегративных качеств воспитанников. Мониторинг у педагога позволяет своевременно выявить проблемные зоны образовательного процесса, учитывать их при дальнейшем планировании и своевременно приступить к работе над их устранением.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду воспитатель Норжун Д.О. проводит педагогические диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (промежуточная диагностика с 1 по 15 октября и итоговая диагностика с 15 по 30 мая). Такая периодичность педагогу обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомляемому воспитанников и не разрушает ход образовательного процесса. В основе диагностики лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в примерной ООП.

Сбор информации у педагога Норжун Д.О. основан на использовании методик посредством систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности.

Работа по проведению мониторинга воспитателя Норжун Д.О.это наличие стандарта дошкольного образования, норм и требований (исходя из чего воспитатель цели и с чем будет сравнивать полученные результаты) выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения соответствия стандартам.

Воспитатель наблюдения проводит по следующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру, опросники и анкеты для родителей гендерному воспитанию), художественно-эстетическое развитие (помимо наблюдения проводится через диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом, формой, и другими, не требующих дополнительного времени).

Программа образовательного процесса по разделу за 5 лет «освоение образовательных областей» усвоена детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и т.д.) 89% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (88% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 67% - средний уровень). В группе не имеются дети, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения образовательных областей программы. Программа образовательного процесса по разделу «Детское развитие» усвоена детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и т.д.) 90% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (89% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 68% - средний уровень). В группе не имеются дети, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения образовательных областей программы.

 

Анализ качества усвоения детьми отдельных разделов образовательного процесса программы позволяет педагогу выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам –

«Физическое развитие» - 93%

«Социально – коммуникативное развитие» - 90%

«Познавательное развитие» - 91%

«Речевое развитие» - 89%

«Художественно – эстетическое развитие» - 92%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.1.Результаты и  динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностических заданий, усвоения воспитанниками образовательного материала по реализуемым образовательным программам.

                                      Карта наблюдения за деятельностью педагога

  1. Фамилия, имя, отчество

      Норжун Дарый Олеш – ооловна

Повышение квалификации

2006-2007 год

  1. Год рождения

28 ноября 1968 г.

  1. Семейное положение

Замужем

2007-2008 год

  1. Образование: высшее

2008 г. Хакасский государственный университет

им. Н. Ф. Катанова

  1. Специальность

Дошкольная педагогика и психология

 

2008-2009 год

  1. Педагогический стаж в детском саду

27 лет

  1. Педагогический стаж

27 лет

  1.  
  1.  Когда и где повышала квалификацию

 

 

  1. Какой опыт обобщала и когда

 

 

2010-2011 год

  1. Какое направление (основное) в работе

А) Физическое развитие

Б) Морально – нравственное развитие

В) Художественно – эстетическое развитие

  1. Домашний адрес

РТ, Тес – Хемский кожуун, с.Самагалтай,                       ул. Хурагана, д.14а кв.1

20 год

  1. Роспись

 

  1. Дата заполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

План – схема наблюдения педагогического процесса

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

1

Правильность планирования.

5

4

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

2

Организация предметной среды.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

Соответствие выполняемой работы календарному плану.

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения.

5

5

5

5

5

4

3

5

5

5

4

5

5

5

5

5

Уровень практических навыков у детей.

5

5

4

5

4

5

5

4

5

5

5

5

4

5

5

6

Приемы и методы развития у детей, оценка речи воспитателя.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

7

Уровень речевых навыков у детей.

4

4

5

3

4

5

4

4

5

4

5

5

4

5

5

8

Приемы индивидуальной работы с детьми.

5

4

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Уровень развития самостоятельности и творческой активности детей.

4

5

5

5

4

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

10

Длительность наблюдаемого процесса в целом и его частей.

5

4

4

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

11

Рациональное поведение данного вида деятельности в течение дня.

4

4

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

12

Приемы и методы нравственного воспитания.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

13

Уровень сформированности нравственных качеств у детей.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

14

Форма и методы работы воспитателя с родителями.

4

5

5

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

15

Охрана жизни и здоровья детей, распределение физической нагрузки.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

16

Взаимосвязь в работе воспитателя и музыкального руководителя.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

18

Выполнение программы по разделу за определенный период времени

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

 

 

Карточка анализа занятия по развитию элементарных математических представлений

 

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

1.

Соответствие материала программным требованиям

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

2

Части занятия, их последовательность, роль, целесообразность.

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

3.

Предварительная работа с детьми.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4.

Приемы и методы объяснения.

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5.

Использование подобранного материала и наглядности на занятиях.

5

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

6.

Приемы и методы активизации.

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4

5

5

4

5

7.

Использование ТСО.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8.

Умение направить индивидуальную и фронтальную работу на решение поставленных задач.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9.

Умения детей.

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

10.

Использование воспитателем математической терминологии.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

11.

Гигиенические условия организации занятий.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

12.

Контроль и подведение итогов.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

13.

Эмоциональные реакции детей.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

 

Карточка анализа деятельности педагога по адаптации детей

 

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

1.

Проводится предварительное знакомство с ребенком.

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

2.

Умение использовать приемы, направленные на успокоение ребенка, на создание спокойной обстановки в группе.

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

3.

Умение проводить диагностику индивидуальных особенностей поступающего.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4.

Умение отслеживать эмоциональное состояние детей в период адаптации.

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5.

Умение анализировать и устранять причины заболеваемости детей.

5

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

6.

Беседы с родителями, их содержание (вопросы, советы, рекомендации).

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4

5

5

4

5

7.

Ведение листов адаптации (или обобщение результатов диагностики).

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

Карточка анализа педагогом играми детей

 

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Понимание своей роли в руководстве игрой.

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

2.

Создание условий для игровой деятельности детей.

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

3.

Учет воспитателем уровня развития игровой деятельности.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4.

Оснащенность игры необходимым инвентарем.

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5.

Использование игры в целях всестороннего развития детей.

5

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

6.

Развитие у детей инициативы и самостоятельности  в игре, активности в реализации игровых замыслов.

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4

5

5

4

5

7.

Формирование у детей умений создавать разнообразные сюжеты игр, согласовывать замыслы с партнерами, придумывать новые правила игры и соблюдать соглашения относительно принятых совместных правил в процессе игры

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8.

Полнота раскрытия в содержании игры тех или иных событий или явлений.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9.

Характер ролевых и товарищеских отношений между детьми в процессе игры.

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

10.

Развитие умений детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникающие в игре конфликты.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

11.

Ориентация детей на сотрудничество и состязание в совместной игровой деятельности.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

12.

Педагог. оправданность внесения в игру  игрушки, правильность ее внесения.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

13.

Обсуждение с детьми придуманной игры, формирование у них оценочного отношения не только к выполнению ролей. Но и ко всей игре в целом.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

14.

Доступность игрового материала.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

Карточка анализа корригирующей гимнастики

 

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Эмоциональный настрой детей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2.

Речь воспитателя (спокойная, ясная).

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.

Соответствие оборудования (если есть).

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

4.

Качество выполнения упражнений детьми.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5.

Контроль за дыханием детей.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6.

Упражнения:

- для позвоночника

- на выработку правильно держать голову

- на равновесие

- для плечевого пояса

- для мышц шеи (со старшей группы)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

7.

Дозировка упражнений

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

Карточка анализа деятельности педагога по организации закаливающих процедур

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Соответствие вида закаливания возрасту и состоянию здоровья детей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2.

Соответствие оборудования виду закаливания.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.

Организация детей.

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

4.

Соблюдение гигиенических норм при проведении закаливающих процедур

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5.

Овладение воспитателем методикой проведения данного вида закаливания.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6.

Согласованность действий воспитателя и помощника воспитателя.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

7.

Овладение детьми навыками выполнения соответствующей процедуры закаливания.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8.

Эмоциональный настрой детей.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9.

Использование музыки в соответствии с видом закаливания.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

Карточка анализа деятельности педагога по организации труда детей

 

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Умение использовать разнообразные виды труда в соответствии с возрастом детей.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2.

Оборудование труда и его соответствие возрасту детей и требованиям программы.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.

Организация труда.

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

4.

Решение воспитательных задач в соответствии с требованиями программы.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5.

Оценка деятельности детей и результатов их труда.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6.

Эмоциональное отношение детей к труду.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

7.

Умение включать в трудовую деятельность детей, не проявляющих интереса к труду.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8.

Организация дежурства.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9.

Гигиенические условия занятия.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10.

Развитие познавательного интереса к труду взрослых.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

 

Карточка анализа деятельности педагога по организации праздников, развлечений, досугов

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Оформление зала, участка, группы.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2.

Содержательность:

- соответствие теме

- соответствие возрасту

- соответствие программному  содержанию

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.

Качество исполнения детьми:

- песен

- танцев

- стихов

- хороводов

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

4

4

4.

Активность детей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5.

Эмоциональные реакции детей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6.

Роль взрослых при подготовке и проведении.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

7.

Использование народного фольклора.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8.

Использование народных игр.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Карточка анализа руководства педагогом изобразительной деятельностью детей

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Доступность и целесообразность темы

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2.

Соответствие содержания программным требованиям

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.

Предварительная работа

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

4.

Организация детей:

 - форма занятия

 - посадка детей

 - создание игровой мотивации.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5.

Качество показа технических приемов изображения, лепки (четкость, краткость, доступность)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6.

Индивидуальная работа

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

7.

Стимулирование детского творчества на занятии

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8.

Приемы обучения и исправление ошибок

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9.

Результат деятельности: качество выполняемой работы

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10.

Анализ деятельности детей воспитателем

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

11.

Связь с другими занятиями

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

12.

Использование народного фольклора или обучение народным промыслам

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Карточка анализа утренней гимнастики

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

2.

Эмоциональный настрой детей

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

3.

Соответствие комплекса упражнений возрасту детей

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4.

Соответствие оборудования (если есть)

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5.

Организация детей

5

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

6.

Музыкальное сопровождение

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4

5

5

4

5

7.

Структура:

 - вводная часть (разные виды ходьбы и бега)

 - основная часть (ОРУ+П/И)

 - заключительная часть (ходьба, бег, упражнения на дыхание)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8.

Последовательность ОРУ ( разученные на физкультурных занятиях)

- для плечевого пояса, мышц рук

- для мышц туловища, спины, позвоночника

- для мышц брюшного пояса, стоп

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9.

Умение педагога регулировать физическую нагрузку

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

10.

Качество показа упражнений педагогом

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

11.

Речь педагога. Использование точных указаний и кратких описаний движений

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

12.

Длительность и количество упражнений

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Карточка анализа занятий

Показатели оценивания

2012-2013

2013-2014

2014-1015

2015-2016

2016-2017

 

 

 

 

 

Соответствие программного содержания возрасту ребенка

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и направления мысли

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

Воспитательное воздействие программного материала

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

Выполнение гигиенических требований

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

Эстетика занятий (внешний вид детей, группы, оборудования).

5

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

Разнообразие, качество наглядных пособий, дидактического материала.

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4

5

5

4

5

Этапы занятия и их связь.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Длительность этапов.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность.

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Индивидуальная работа с детьми.

5

5

5

4

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

Качество работы.

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

Поведение детей в процессе работы.

5

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

Оценка работы (воспитателя, детьми).

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

Качество анализа работ детьми и воспитателем.

5

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

 

 

 

 

1.2.   Результативность использования здоровьесберегающих технологий

 

 


   В своей работе я активно применяю современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников, этому способствуют:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Игровые технологии;
  • Проектные методы обучения;
  • Информационно-коммуникативные технологии.

Результаты  использования  современных  образовательных технологий

Технология

Уровень использования

Непосредственно образовательная деятельность

Результат использования технологии

Игровые технологии

Методические приёмы. Отдельные компоненты

Все образовательные области.

Заинтересованность в восприятии изучаемого материала, повышение качества знаний  и обученности  воспитанников.

Проектные методы обучения

Методические приёмы

Познавательное развитие

Выход  содержания проектов за рамки НОД. Переход на практическую направленность проектов.

Личностно-ориентированное обучение

Методические приёмы. Отдельные компоненты

Все образовательные области.

Положительная динамика, мониторинг детского развития -%, повышение качества знаний  и обученности  воспитанников, всестороннее развитие личности ребенка.

    

Информационно-коммуникационные технологии

Отдельные компоненты

Компоненты технологии используются во  всех видах непосредственно образовательной деятельности детей.

Обновление дидактического материала, работа в веб-сайтах, имею свой мини-сайт.

Здоровьесберегающие технологии

Отдельные компоненты

Компоненты  технологии используются во  всех видах непосредственно образовательной деятельности детей

Уменьшение пропусков по болезни, кол-во дней по болезни на 1 ребёнка в год        

(анализ заболеваемости)

 

Все технологии органично встречаются в воспитательно-образовательный процесс и используются в организации НОД и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Основным результатом использования современных образовательных технологий является высокий уровень обучения и обученности дошкольников, который в моей педагогической деятельности осуществляется формированием деятельностного подхода через развитие навыков познавательной самостоятельности. Наиболее эффективным в этом направлении для меня стало использования ИКТ – технологии.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения.

 

 

 


 

 

 


                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по формированию здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель средней группы:

Норжун Дарый Олеш-ооловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самагалтай-2016

             «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Без здоровья невозможно и счастье.
Белинский В. Г.

   Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собою, с другими людьми, с обществом и природой.

Здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности семейного воспитания, наследственная предрасполо­женность, социальные условия и др.).

Кроме  всего этого большое влияние на формирование ЗОЖ оказывают занятия по валеологии. (Валеологическая культура дошкольника - это осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья.)

        Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без деятельного участия родителей, поэтому одним из обязательных факторов  успешного претворения в жизнь поставленных задач является взаимодействие с семьёй.

Валеологическая воспитательная работа должна осуществляться в следующих направлениях:

1. «Я и мое здоровье». Резервы моего здоровья – мое богатство.

2. «Я и другие люди». Взаимодействие в коллективе как условие, здоровья ребенка.

3. «Семья – древо жизни». Моя родословная. Моя роль в семье.

4. «Мальчики и девочки – чудо природы». Половые различия как основа мироустройства.

5. «Я и общество». Явления общественной жизни, социальные институты.

6. «Я и мир вещей». Увлекательное отношение к творениям рук человеческих.

7. «Мир природы». Взаимодействие с природой как основа здоровья.

Приоритетным направлением валеологического воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья.

Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в свои собственные силы и доверять миру.

Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, вести ЗОЖ, он должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам имеет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Работу по ЗОЖ  провожу по следующим задачам:

1. Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.

2. Знать, что от хороших и плохих поступков зависит их здоровье, здоровье окружающих.

3. Следить за своей речью, не произносить плохих слов.

За основу своей работы взяла программу «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой, Комаровой Т. С. которое предусматривает выполнение следующих задач:

- охрана и укрепление здоровья.

- создание благоприятных санитарно – гигиенических условий.

- организация полноценного питания.

- систематически во все времена проводить утреннюю гимнастику.

- пребывание на свежем воздухе.

- проведение физкультурных упражнений в игровой форме и подвижных играх.

В своей работе также использую пособие Л. Ф. Тихомировой «Уроки здоровья», Шарыгиной Т. А. «Беседы о здоровье», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим».

В работе, с детьми я стараюсь формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть части тела, прививала привычку полоскать рот питьевою водой после приема пищи. Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и сюжетно – ролевые игры, как «Наши малыши крепыши», «Лекарственные растения», «Винни Пух в гостья х у кролика», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Гигиена-подруга здоровья»…Также знакомила с предметами личной гигиены через игры. Игры помогают повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за собой. Также во время умывания использовала художественное слово, заучивала потешки

Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам, 
А нечистым 
Трубочистам — 
Стыд и срам! 
Стыд и срам!  «», «Расти коса до пояса».

Большое внимание в работе с детьми уделяю формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Обращаю внимание детей, что очень важно одеваться в соответствии с временами года, чтобы сохранить свое здоровье. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обувь должна соответствовать размером ноги. Ведь неудобная спадающая с ноги или слишком тесная обувь может стать причиной травм. Рассматривая одежду, выясняя, для чего надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарный запас. Большую работу по ЗОЖ провожу в разных видах: на прогулке, в трудовой деятельности, на занятиях.

На занятии по теме: «Мое здоровье в моих руках» - проводилась словарная работа со словами: гигиена, закаливание, массаж,..  Играли в игры: «Что у меня есть?» (тело, органы), отмечали части своего тела, рассматривали цветные иллюстрации с целью ознакомления с органами.

Рассказывая об устройстве и работе организма, обращала внимание детей на  необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним. Проводила беседы:

1) «Откуда берутся болезни» - целью этой беседы было сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах, сообщала элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, научить заботиться о своем здоровье.

2) «Для чего нужна зарядка» - где приобщала детей к регулярным занятиям физкультурой.

3 ) В игре «Конструирование тела» - дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их. Эти игры обобщают знания детей, формируют своевременность в выполнении заданий.

Изучая тему «Моя семья» дети учились называть имена родителей, кто, где работает. Провожу беседу: «Что делает мама, папа?». Дети рассказывали об обязанностях всех членов семьи. Прошу родителям рассказать детям о своей работе, обогатить элементарные знания. Играли с детьми в игры «Назови ласково», «Добрые слова».

Беседуя с детьми, обращаю внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Учу соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощенье и подарки от незнакомых людей. Также приучала быть осторожными при контакте с незнакомыми и тем более с бездомными животными, обучала основным правилам безопасного поведения на улицах.

В сказках «Мойдодыр», «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса». Эти сказки использовала, чтобы помочь детям понять, что чистота –залог здоровья ,как нужно вести себя на улице, общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность. Прочитав сказку «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и анализируя содержание сказки с детьми старалась помочь понять, почему же так случилось с мышонком, что он попал в беду? Какой был мышонок? Надо ли слушаться взрослых? Слушаетесь ли вы своих родителей?

Все игры, задания позволяют формировать у детей правильного отношения к своему здоровью. Считаю, что в формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой. Большое внимание уделяла закаливанию детей. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику, послесоновую гимнастику, гимнастику для глаз, мытье рук и лица прохладной водой, самомассаж по А. М. Уманской, физкультурные минутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкультурные занятия: «Малыши-крепыши»; «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», «Чудо - вода» и др.

В работе стараюсь использовать весь материал доступных методов и приемов. В группе имеется «Уголок здоровья», дидактические игры оздоровительного характера: «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».

Систематически провожу игры «Назови части суток», «Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью».

Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняю что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть, жить. Выясняли какие продукты полезные, т.к. полезные продукты помогают организму расти, питают его витаминами. Провела игры «Сервировка стола», «Зачем нужна посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда», «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?». Играя с детьми в игру «Кто что любит» объясняю, что животные едят то, что полезно. Кто – то кушает растения, кто – то питается мясом. Люди тоже должны есть только полезную пищу. Через игры, беседы даны знания о полезной пище.

Кроме  всего этого большое влияние на формирование ЗОЖ оказывают занятия по валеологии. (Валеологическая культура дошкольника - это осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья.)

        Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без деятельного участия родителей, поэтому одним из обязательных факторов  успешного претворения в жизнь поставленных задач является взаимодействие с семьёй.  Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, провожу работу с родителями: беседы, консультации, групповые и индивидуальные беседы «Ты-мне, я-тебе». Совместно с родителями проводятся развлечения на праздники: 8 марта «А ну-ка, мамочки!»; на 23 февраля «Наши папы молодцы, удалые храбрецы!» тему: «Моя семья». Выставлялись для родителей папки – передвижки: «Распорядок дня»,«Как следить за своим внешним видом».

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: кататься на велосипеде, хорошо плавать, бегать. Плохое самочувствие, болезни, являются причинами отставания в росте, неуспеваемости. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, не вредить своему организму и т.д. думаю, задачи, предусмотренные программой были выполнены, т.к. посещаемость детей в группе хорошая. Показателем эффективного применения оздоровительных методик является снижение заболеваемости воспитанников, но самое главное, - это крепкий сон, хороший аппетит, работоспособность и хорошее настроение!!!

Надеюсь, что полученные знания будут благоприятно отражаться на здоровье детей. Поэтому, родители и воспитатели должны дать детям начальные знания, а также сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их жить с малых лет в гармонии с собой и окружающей средой.

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, жизнерадостными!.

 

 

 

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение «День здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель средней группы:

Норжун Дарый Олеш-ооловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самагалтай-2015

День здоровья.

Основные задачи:

-Сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

-Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

Утро

С соседней площадки вкатывается мяч (на нем нарисованы глаза и рот, можно приделать к нему ручки и ножки из веревочек, прикрепить кепку).

Рассказ мяча о Спортландии.

Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представление детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика на площадке

«Путешествие в Спортландию».

 

Упражнение выполняются под стихотворный текст.

1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, Хлопок-другой.

2.Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

3.Прыжки  с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идем –

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее,

Раз-два, раз- два,

Позади уже вода.

4.Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

5.Наклоны вперед, руками коснуться пола, Выпрямиться, поднять руки вверх.

 

Вдруг мы видим у куста-

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

6.Повороты туловища влево вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника.

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

7.Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

8.Прыжки на двух ногах.

Кто- то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

9.Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведет футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.

 

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

 

Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

 

Оборудование: по теме сценария.

Мяч благодарить детей за знания о здоровье, способах его сохранения. Приглашает их на спортивный праздник.

 

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?».

 

Цели: закрепить знание детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Сюжетно-дидактическая игра.

 

«Магазин полезных продуктов питания».

 

Цели: закрепить знание детей о полезную для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

 

Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

 

Вечер.

Рассматривание книг, альбомов, стенгазет о спорте.

 

Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются спортом; развить речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы, рисунки и книги о спорте.

Психогимнастика.

Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами и эмоциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

       

 

 

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия   по формированию здорового образа жизни мастер-класс по теме:

«Формирование основ здорового образа жизни у детей »

                         

 

 

 

 

 

Воспитатель средней группы:

Норжун Дарый Олеш-ооловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самагалтай-2016

 

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия   по формированию здорового образа жизни

Тема:  «Мое здоровье в моих руках»

                         

 

 

 

 

 

Воспитатель средней группы:

Норжун Дарый Олеш-ооловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самагалтай-2015

Конспект занятия  по формированию здорового образа жизни

Тема:  «Мое здоровье в моих руках

Цель:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым;

Оборудование: Нарисованные силуэты деревьев. Фломастеры красного и зелёного цвета. Мешочки с песком, мячики, скакалки, грибочки.  Бумажные кружки для релаксации (по 2 на ребёнка). Карточки «Продукты». Слайды/см. презентацию/

Ход  занятия.

Воспитатель:

Что для человека важнее, богатство или здоровье? (ответы детей).

-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

Ребёнок, имеющий слабое здоровье, часто болеет, плохо успевает в школе, медленно  растёт.

- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? Возьмите кружок и нарисуйте  рожицу, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную и рисуют). Положите её на своём столе.

А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним  правила. Как должен правильно сидеть человек?

(Ответы детей)

- Для чего надо выполнять эти правила?

(ответы детей: чтобы быть стройным).

На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Практическое упражнение.

- Встаньте к стене, прижмите  пятки, лопатки и затылок, отойдите, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.

Мешочек, заполненный песком, носите на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.

 Игра «Пройди с мешочком на голове»

А теперь давайте вместе подумаем, что такое здоровый образ жизни? Какие правила должен соблюдать человек? (ответы детей, подвести к ответам о зарядке, закаливании, правильном питании).

Дети садятся за столы. Далее дети работают в парах. У каждой пары листок с нарисованным деревом и цветные фломастеры.

- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса  нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит  днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. Предлагаю поиграть и вспомнить полезные правила.

Поговорим о правильном питании.

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

Обжорой быть плохо.И питаться нужно правильно.

1. Полезно ли много кушать? /ответы детей/

2.Какой должна быть пища?/ответы детей/

Выберите  правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

Дидактическая игра «Полезно - не полезно». Предложить детям разложить картинки с изображением различных продуктов на 2 группы: продукты,  которые нужно кушать каждый день и продукты, которые следует кушать редко.

Вам знакомо много правил, которые нужно соблюдать. Предлагаю игру.

Дидактическая игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет

 

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

 

2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

 

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

 

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

 Для чего соблюдают личную гигиену?/ответы детей/

Давайте составим правила гигиены. Я начну, а вы продолжайте.

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за……(зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

- ухаживать за ….(ногтями и волосами);

Чтобы быть здоровым нужно закаляться. А что такое закаливание?

Ответы детей /ходить босиком, купаться, загорать, мыть ноги на ночь, обтираться влажным полотенцем и т.д./

А для чего человеку нужен спорт?

Ответы детей.

Конкурсы:

Например: - кто больше наберёт грибочков?

- кто дольше проскачет  на скакалке?

- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?

- попадёт мячом  в цель.

Думаю, вы теперь твёрдо знаете, какие правила нужно  соблюдать. Хочу вам их напомнить.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Какое настроение у вас сейчас? (Дети вновь рисуют  рожицу)
 

У  вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).

О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Спасибо вам, ребята, за участие в занятии «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями.

Я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. А эти красивые яблочки содержат много витаминов (угощение яблоками).

Кушайте на здоровье!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация здоровьесберегающих технологий

 

                                                      «Прогулка в фитнес центр»

 

 

 

 

Тема

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия

Дата

Документ

1

Доклад Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Береги здоровье с молоду»

На уровне ДОУ

Родительское собрание

2016г

Справка

3

«Мама, папа и я – спортивная семья»

На уровне ДОУ

Спортивное соревнование с привлечением родителей

2016г

Справка

 

1.3.Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида  с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна

Справка

об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

      В ходе экспертизы подтверждено, что одним из направлений психолого-педагогической деятельности воспитателя Норжун Дарый Олеш-ооловны является коррекционная работа с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО, направленная на создание комплексной помощи воспитанникам и детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.  В группе Норжун Д.О имеется воспитанник, у которого официальный статус «ребенок с ОВЗ». По своему физическому и умственному развитию и по внешнему виду мальчик нисколько не отличается и не отстает от своих сверстников. Характер тихий, спокойный. Все с ним проводила поэтапно:

Этап 1. Ориентировочный. Большое внимание обращала  на установление эмоционального контакта. Процесс адаптации ребенка в группе проходил постепенно. Адаптация протекала спокойно. В детский сад приходил с желанием, интересом, всегда в хорошем состоянии, с улыбкой на лице. Сначала ребенок занимал позицию наблюдателя за обстановкой, присматривался к детям, в занятиях не участвовал, но смотрел, что делают дети, внимательно слушал воспитателя. Установление эмоционального контакта проходило без затруднений, так как в общении он доброжелательный, открыт. В общении со сверстниками проявляет терпимость, не отталкивает их, игрушки не отбирает, не конфликтует, но и на контакт сам не идет. Ребенок принимает активное участие во всех разделах образовательной деятельности.

Этап 2. Организационный.  Педагог включила воспитанника в деятельность, и провела совместно с психологом детского сада психолого-педагогическую диагностику.

Ребенок внимательно слушает педагога, приступает  к выполнению инструкции сразу. Помощь понимает, при правильном выполнении задания, радуется успеху. В процессе выполнения основных видов деятельности самостоятельно за помощью к взрослому не обращается. На просьбы реагируют адекватно, выполняет. На занятиях усидчив, если деятельность нравится, старается довести ее до конца. Внимательно наблюдает за тем, как дети выполняют задание. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой. В игровой деятельности пытается привлечь партнеров по игре. К играм детей относится с вниманием, наблюдает за тем как они играют. Ребенок проявляет любознательность, интерес к новому. Из всех занятий больше всего нравится рисование и конструирование.

Этап 3. Основной. В основном этапе воспитатель  обращала  внимание на индивидуальный образовательный маршрут своего воспитанника и также всех воспитанников группы. После того, как прошел период адаптации ребенка к новым социальным условиям, разработала индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывался с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

      Включал следующие направления:

  • развитие и активизация общих движений;
  • развитие предметных действий и предметной деятельности;
  • развитие наглядно-действенного мышления;
  • накопление пассивного словаря;
  • стимуляцию активной речи;
  • становление представлений о себе, формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной деятельности, закрепление навыков самообслуживания.

     Задачи индивидуальной программы развития решаются на индивидуальных занятиях с ребенком и частично на групповых.

Вывод:

 При правильной организации коррекционной работе с воспитанниками и ребенком с ОВЗ в взаимодействии с узкими специалистами воспитатель считает, что ее дети достигли значительных результатов в реализации ООП, формировании коммуникативных навыков речи, необходимых в повседневной жизни.

 

1.4.Организация развивающей предметно-пространственной среды

Аналитическая справка

развивающей предметно-пространственной среды

    Организация развивающей предметно-пространственной среды нашей группы построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывали главную роль игровой деятельности в развитии наших детей. Это должно обеспечить нам воспитателям, эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься своим любым делом в центрах. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться индивидуально, подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, сюжетно-ролевые игры, театрально-игровая деятельность, экспериментирование, лепка и.т.д).

    Учитываем всесторонние интересы как, мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. В нашей группе по списку 28 детей, из них 14 девочек и 14 мальчиков, поэтому используем пространство в игровой комнате так и для девочек  и для мальчиков, в доступной форме. Обязательными в оборудовании являются в нашей работе материалы, активизирующие познавательную деятельность:

  • развивающие игры;
  • технические устройства и игрушки и.т.д;

   Широко используем материалы для мелкой моторики, логики и.т.д. Большое внимание уделяю «Национальному региональному компоненту» для этого мною создан «Тувинский обычай и быт». Создание этого позволяет детям узнавать о тувинских обычаях, быту, кочевому образу жизни, национальной одежде, о белой пище и.т.д. Прикоснуться к обычаям наших предков. Прививать чувство любви, воспитывать патриотизму, гордости за свою нацию, к родному краю.

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно-пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуем несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

    Трансформируемость игрушек, дидактических игр помогает изменять среду в нашей группе по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место.Для этого имеются маленькие коробочки, контейнеры. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей среднего возраста «центр ближайшего развития» Нам удалось создать условия соответствующие социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.  

   Наличие учебного,  игрового, бытового центра позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждый центр выдержан с учетом детского восприятия. Создавая  развивающую среду, мы воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

 

 

 

 

1.5.Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров (конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др) ( для воспитателей, работающих в группах дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД)

 

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого  открытого мероприятия с детьми)

 

 

 

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго  открытого мероприятия с детьми)

 

 

 

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего  открытого мероприятия с детьми)

 

 

 

2.5. Участие в проектах и программах в области образования.

 

2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.

 

 

2.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностью).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_norzhun.docx285.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

         «Челээш»»  комбинированного вида с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна

                                                          Республики Тыва

Карта результативности

 педагогической деятельности

воспитателя

Норжун Дарый Олеш-ооловны

2017 г.

 1. Общие сведения о воспитателе

1.

Фамилия. Имя. Отчество

Норжун Дарый Олеш-ооловна

2.

Дата рождения

28.11.1968г.

3.

Образование, какое учреждение закончил, год окончания

Высшее.  ХГУ им.Н.Ф. Катанова  «Дошкольная педагогика и психология» 2008г.

4.

Место работы (полное наименование учреждения)

МБДОУ  детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ.

5.

Должность(преподаваемый предмет), по которой аттестуется работник

Воспитатель

6.

 Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы

27

7.

Стаж в данной должности

27

8.

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

Первая категория

9.

Заявленная квалификационная категория

Подтвержденная

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.

1.1 Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Челээш»

Справка

О результатах и динамики освоения ООП

воспитанниками в межаттестационный период

Для определения уровня освоения предметной области и степени сформированности основных компетентностей воспитатель Норжун Д.О. использует мониторинг результатов освоения образовательных областей и интегративных качеств воспитанников. Мониторинг у педагога позволяет своевременно выявить проблемные зоны образовательного процесса, учитывать их при дальнейшем планировании и своевременно приступить к работе над их устранением.

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду воспитатель Норжун Д.О. проводит педагогические диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (промежуточная диагностика с 1 по 15 октября и итоговая диагностика с 15 по 30 мая). Такая периодичность педагогу обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомляемому воспитанников и не разрушает ход образовательного процесса. В основе диагностики лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в примерной ООП.

Сбор информации у педагога Норжун Д.О. основан на использовании методик посредством систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности.

Работа по проведению мониторинга воспитателя Норжун Д.О.это наличие стандарта дошкольного образования, норм и требований (исходя из чего воспитатель цели и с чем будет сравнивать полученные результаты) выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения соответствия стандартам.

Воспитатель наблюдения проводит по следующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру, опросники и анкеты для родителей гендерному воспитанию), художественно-эстетическое развитие (помимо наблюдения проводится через диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом, формой, и другими, не требующих дополнительного времени).

Программа образовательного процесса по разделу за 5 лет «освоение образовательных областей» усвоена детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и т.д.) 89% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (88% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 67% - средний уровень). В группе не имеются дети, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения образовательных областей программы. Программа образовательного процесса по разделу «Детское развитие» усвоена детьми на уровне: по итогам мониторинга на конец учебного года (тестирования и т.д.) 90% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (89% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 68% - средний уровень). В группе не имеются дети, показавшие по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения образовательных областей программы.

Анализ качества усвоения детьми отдельных разделов образовательного процесса программы позволяет педагогу выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам –

«Физическое развитие» - 93%

«Социально – коммуникативное развитие» - 90%

«Познавательное развитие» - 91%

«Речевое развитие» - 89%

«Художественно – эстетическое развитие» - 92%

C:\Users\Библ-4\Pictures\2017-05-31 конец\конец 001.jpg


1.1.Результаты и  динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностических заданий, усвоения воспитанниками образовательного материала по реализуемым образовательным программам.

                                      Карта наблюдения за деятельностью педагога

  1. Фамилия, имя, отчество

      Норжун Дарый Олеш – ооловна

Повышение квалификации

2006-2007 год

  1. Год рождения

28 ноября 1968 г.

  1. Семейное положение

Замужем

2007-2008 год

  1. Образование: высшее

2008 г. Хакасский государственный университет

им. Н. Ф. Катанова

  1. Специальность

Дошкольная педагогика и психология

2008-2009 год

  1. Педагогический стаж в детском саду

27 лет

  1. Педагогический стаж

27 лет

  1.  Когда и где повышала квалификацию

  1. Какой опыт обобщала и когда

2010-2011 год

  1. Какое направление (основное) в работе

А) Физическое развитие

Б) Морально – нравственное развитие

В) Художественно – эстетическое развитие

  1. Домашний адрес

РТ, Тес – Хемский кожуун, с.Самагалтай,                       ул. Хурагана, д.14а кв.1

20 год

  1. Роспись

  1. Дата заполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Карта результативности профессиональнойдеятельности педагогического работника 1.      Личные данные1.1.Фамилия  1.2.Имя  1.3.Отчество  1.4.Должно...

Карта результативности педагогической деятельности воспитателя

Предлагаю вашему вниманию карту результативности педагогической деятельности воспитатедя ДОУ на первую квалификационную категорию (Ханты - Мансийский Автономный округ - Югра)...

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника...

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника...

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Р Т

Карта результативности профессиональнойдеятельности педагогического работника Республики Татарстан Карманниковой Елены Саидовны...

Карта результативности педагогической деятельности

Данный материал содержит карту результативности за воспитательную деятельность педагога....

Карта результативности педагогической деятельности

карта результативности педагогическойй деятельности...