Путешествие в сказку
методическая разработка (средняя группа)
НООД, театральный кружок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.pptx | 735.05 КБ |
konspekt.docx | 51.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый конкурс: отгадай название сказки По щучьему…… Заюшкина ….. Волк и ….. Гуси- …
Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался . . .
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
Это сказка "Теремок" Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?
Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку "Репка" посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?
А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу ")
За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу !!!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок (художественно-эстетическое развитие).
- Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией (речевое развитие).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- словесные: беседа, распределение ролей, загадки
- практические: упражнения, игра-драматизация сказки «Репка»
- наглядные: просмотр презентации, костюмы героев, декорации.
Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями сюжетов из русских народных сказок, подборка музыкальных фрагментов, сундук с одеждой, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке в деревню».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие худ. литературы | восприятие сказок, загадок |
Коммуникативная | Беседа по слайдам, отгадывание загадок, распределение ролей, описание героев |
Музыкальная | Восприятие музыки |
Логика образовательной деятельности.
№ | Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1 | Организационный момент Письмо от Василисы премудрой, в котором она приглашает детей к себе в гости. | Читает письмо. Приглашает отправиться в сказку на ковре-самолете Воспитатель переодевается (перевоплащается) в Василису Прекрасную. | Коммуникативная деятельность | Есть мотивация к деятельности |
2 | Просмотр презентации со сказками | Пропускает детей к своему домику-теремку. Показывает презентацию (в волшебном зеркале). Даёт задания:
| Коммуникативная деятельность Восприятие худ. Литературы | У детей развито образное понимание содержания и идей сказок. Знают названия сказок. Знают содержания сказок. Умеют правильно расставлять героев сказки «Репка» |
3 | Упражнения по формированию выразительности исполнения | Показывает физ. минутку (игра- драматизация «Посадили репку») Достаёт сундучок с подарками (после конкурсов), но в нем одежда для сказки репка. Загадывает загадки. (про героев сказки) Достает сундучок с костюмами к сказке «Репка» и раздает. Даёт задания: изобрази своего персонажа. Воспитатель предлагает инсценировать сказку | Дети переодеваются в сказочных героев Коммуникативная деятельность Драматизация сказки | Развита эмоциональная отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации
Умеют отгадывать загадки У детей сформировано умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Воспитано чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства |
4 | Рефлексия. Обобщение и сравнение. Подведение итогов. | Предлагает вернуться в садик (обернувшись вокруг себя) Расспрашивает детей о том, где они были, что видели. | Двигательная деятельность коммуникативная | Воспитано доброжелательное отношение друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...