ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕЙ
статья на тему
Работа социального педагога по созданию благоприятных условий для успешной адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемной семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy1.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Статья
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕЙ
Подготовила
социальный педагог
Ибрагимова Ильзира Дамировна
г. Уфа, 2017
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕЙ
(статья)
Ибрагимова Ильзира Дамировна
социальный педагог
МБОУДО ЦППМСП «Семья» г.Уфы
С каждым годом увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными причинами увеличения числа детей, оставшихся без попечения родителей являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В связи с этим решение проблем детского сиротства, защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей,является одним из приоритетных задач государственной политики Российской Федерации.
С каждой семьей ведется индивидуальная работа социального педагога по созданию благоприятных условий для успешной адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемной семье. В рамках данной деятельности проводится оценка соответствия безопасной, развивающей, психологически комфортной среды для полноценного проживания, воспитания и развития ребенка; система мероприятий, направленная на оказание социальных услуг для решения различного рода проблем и обеспечения социальной защиты.
Одним из важнейших элементов в деятельности социального педагога является диагностика семьи. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер, так и полученных в ходе специально организованного исследования.Важную роль в осуществлении социально-педагогического мониторинга играет умение социального педагога систематизировать сбор информации и полученные результаты.
В деятельности социального педагога используется также надзор, такие его формы, как официальный (формальный) и неофициальный (неформальный). Официальный надзор - это надзор, осуществляемый социальным педагогом по поручению официальных органов (органов опеки и попечительства, органов управления образованием и т.п.), в обязанности которых непосредственно входит контроль за теми или иными социальными процессами и явлениями, за деятельностью соответствующих социальных объектов и лиц. Неофициальный (неформальный) социальный контроль представляет собой взаимный контроль участников какого-либо процесса за соблюдением каждым из них формально установленных или добровольно взятых на себя обязанностей, правил поведения.
Также одним из неотъемлемых элементов социально-педагогического сопровождения приемных семей является оказание социально-педагогической консультативной помощи семье.
В отличие от индивидуального консультирования, при семейном консультировании социальный педагог работает либо с семьей в целом, либо выстраивает консультационный процесс поэтапно: от индивидуального консультирования отдельных членов семьи до проведения совместной встречи.
Таким образом, использование тех или иных методов и приемов в социально-педагогическом сопровождении приемной семьи должно быть динамичным, направленным на установление реальных отношений, создание такой воспитательной среды, которое было бы комфортным для всех членов семьи.
Список использованной литературы
- Вырдин В.А. Управление социальной защитой детства: Учеб. пособие. - М., 2004 г.
- Догавлевская А.И. Семейное воспитание приемных детей. - М., 1978.
- Иванова Н.П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье. - М.: Дом, 2003.
- Кравченко А.И.: Социальная работа: учеб. - М., изд. Проспект, 2008 г.
- Лиханов А.А. Дети без родителей: Кн. для учителя. - М., 2000.
- Нормативно-правовые основы института приемной семьи в России: Методическое пособие. - Иркутск: ИГЛУ, 2003. - 61 с.
- Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» - М.: Академия, 2007 г. - 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г
Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада. Адресатами программы являются старшие дошкольники и их родители. В программе выделено два блока: 1 блок – работа с детьм...
Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...
Социально Педагогическая профилактика жестокого обращения в семье.
В большинстве случаев насилие в семье происходит «за закрытыми дверями» и без свидетелей. Часто жертва и насильник живут вместе, и подавать заявление о случаях насилия, а тем более собирать доказатель...
Статья "Социально-педагогическая проблема в неполных материнских семьях"
Как и в любой другой семье, в неполной материнской семье существуют проблемы, связанные с организацией педагогической системы в семье: проблемы воспитания, развития и социализации ребёнка. О сложности...
Социально -педагогический проект "Я и моя семья"
Проект имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развития детско- родительских отношений. Родители должны дать ребенку, что он часть семьи, что это очень важ...
Презентация "Особенности социально-педагогической адаптации к ДОУ"
Консультация для родителей об особенностях адаптации к ДОУ (в форме презентации)...