ИКТ-компетентность педагога ДОУ
статья на тему
Современный взгляд на проблему информатизации в образовании заключается в реализации основных путей модернизации самой образовательной системы. Это связано с инновациями, которые вызваны развитием информационного общества, где основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию современного педагога. Перед дошкольными учреждениями встает вопрос создания условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt-kompetentnost_pedagoga_dou.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ИКТ-компетенций педагога ДОУ
Ковалева Вероника Евгеньевна, старший воспитатель
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа
2017 год
Современный взгляд на проблему информатизации в образовании заключается в реализации основных путей модернизации самой образовательной системы. Это связано с инновациями, которые вызваны развитием информационного общества, где основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию современного педагога. Перед дошкольными учреждениями встает вопрос создания условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования необходимо рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – это наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, владеющих методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Поэтому повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ресурсов сети Интернет является на сегодня одним из критериев качества работы современного воспитателя ДОУ.
С 2014 года в нашем учреждении работает школа ИКТ-компетенций, цель которой - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. Практика работы школы строилась с учетом базового уровня знаний и умений педагогов на основе принципов дифференциации и индивидуализации. На первом этапе было разработано положение, проведено анкетирование воспитателей с целью выявления первичных знаний в области ИКТ. По итогам опроса был составлен перспективный план работы школы. На практических занятиях наши воспитатели обучались навыкам работы на компьютере, знакомились с программными продуктами Microsoft, осваивали знания по созданию электронной почты и ведению сайта, приобрели навыки работы с интерактивной доской INTERWRITE DualBoard, научились создавать собственные электронные образовательные ресурсы.
За время работы школы ИКТ-компетенций педагоги ДОУ принимали участие в конкурсах профессионального мастерства с презентацией своих образовательных продуктов: дидактических игр, цифровых образовательных ресурсов. В 2015 году на базе нашего детского сада был организован семинар для педагогов ДОУ Лесозаводского городского округа по теме «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе». Педагогический коллектив детского сада активно осваивает интернет-технологии, обучаясь на курсах повышения квалификации, организованных Приморским краевым институтом развития образования.
Разработанная система повышения информационной культуры педагогических работников дала свои результаты. Наши педагоги умеют самостоятельно оформлять групповую документацию, используя графические и текстовые редакторы, умеют применять электронные дидактические и цифровые программные средства, владеют навыками поиска информации в сети Интернет, умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, а так же владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Каждый воспитатель имеет свой собственный сайт, ссылки на который размещены на сайте нашего образовательного учреждения.
На сегодняшний день мы имеем молодой коллектив единомышленников, готовый работать в условиях информационных перемен и способный профессионально реагировать на инновации.
Список литературы:
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.Г. Захарова.-6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112 с.
- Калинина Т. В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - № 6.- с.32.
- Лыкова И. В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) // Молодой ученый. 2014. №4. – С. 1016-1018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."
Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»
Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...