ИКТ-компетентность педагога ДОУ
статья на тему

Ковалева Вероника Евгеньевна

Современный взгляд на проблему информатизации в образовании заключается в реализации основных путей модернизации самой образовательной системы. Это связано с инновациями, которые вызваны развитием информационного общества, где основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию современного педагога. Перед дошкольными учреждениями встает вопрос создания условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt-kompetentnost_pedagoga_dou.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ИКТ-компетенций педагога ДОУ

Ковалева Вероника Евгеньевна, старший воспитатель

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа

2017 год

Современный взгляд на проблему информатизации в образовании заключается в реализации основных путей модернизации самой образовательной системы. Это связано с инновациями, которые вызваны развитием информационного общества, где основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию современного педагога. Перед дошкольными учреждениями встает вопрос создания условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования необходимо рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – это наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, владеющих методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Поэтому повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ресурсов сети Интернет является на сегодня одним из критериев качества работы современного воспитателя ДОУ.

С 2014 года в нашем учреждении работает школа ИКТ-компетенций, цель которой - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. Практика работы школы строилась с учетом базового уровня знаний и умений педагогов на основе принципов дифференциации и индивидуализации. На первом этапе было разработано положение, проведено анкетирование воспитателей с целью выявления первичных знаний в области ИКТ. По итогам опроса был составлен перспективный план работы школы. На практических занятиях наши воспитатели обучались навыкам работы на компьютере, знакомились с программными продуктами Microsoft, осваивали знания по созданию электронной почты и ведению сайта, приобрели навыки работы с интерактивной доской INTERWRITE DualBoard, научились создавать собственные электронные образовательные ресурсы.

За время работы школы ИКТ-компетенций педагоги ДОУ принимали участие в конкурсах профессионального мастерства с презентацией своих образовательных продуктов: дидактических игр, цифровых образовательных ресурсов. В 2015 году на базе нашего детского сада был организован семинар для педагогов ДОУ Лесозаводского городского округа по теме «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе». Педагогический коллектив детского сада активно осваивает интернет-технологии, обучаясь на курсах повышения квалификации, организованных Приморским краевым институтом развития образования.

Разработанная система повышения информационной культуры педагогических работников дала свои результаты. Наши педагоги умеют самостоятельно оформлять групповую документацию, используя графические и текстовые редакторы, умеют применять электронные дидактические и цифровые программные средства, владеют навыками поиска информации в сети Интернет, умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, а так же владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

 Каждый  воспитатель имеет свой собственный сайт, ссылки на который размещены на сайте нашего образовательного учреждения.

На сегодняшний день мы имеем молодой коллектив единомышленников, готовый работать в условиях информационных перемен и способный профессионально реагировать на инновации.

Список литературы:

  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.Г. Захарова.-6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112 с.
  2. Калинина Т. В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - № 6.- с.32.
  3. Лыкова И. В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) // Молодой ученый. 2014. №4. – С. 1016-1018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."

Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...