Проект на тему: "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа) на тему
Формировать мотивацию у детей к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района города Саратова
Познавательно – творческий проект
« Скоро в школу»
Вид проекта – познавательно – творческий
По количеству участников – коллективный
По контингенту участников – дети 6 -7 лет
По продолжительности – среднесрочный
Срок реализации с 17.04.17г. по 25.05.17г.
Руководитель проекта – воспитатель
Участники проекта – воспитатель, дети, логопед
Проект подготовила и провела с детьми
подготовительной к школе логопедической группе
МДОУ « Детский сад комбинированного вида №172"
Ленинского района города Саратова
воспитатель высшей категории
Образцова В.М.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Цель проекта : создать необходимые условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности учителя, его взаимоотношениями с учениками.
Задачи проекта : формировать у детей мотивацию интереса к процессу обучения. Формировать интегративные качества, необходимые для включения в школьную жизнь. Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия. Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
Развивать умение формулировать предложения, используя глагольный словарь признаков по лексической теме.
Этапы проекта
1 й этап - подготовительный
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
Подбор дидактических и настольных игр на школьную тематику.
Подбор картин и сюжетных картинок о школе.
2ой этап – основной
Рассматривание картины и сюжетных картинок о школе.
Проведение дидактических, сюжетно - ролевых и настольных игр.
НОД по рисованию, аппликации и конструированию.
Чтение книг о школе и заучивание стихов и пословиц, загадывание загадок о школе.
Проведение бесед о школе.
Просмотр мультфильмов о школе
Проведение консультации с родителями.
3 этап – заключительный
Проведение праздника – выпуск детей в школу
Календарно - тематическое планирование
работы по проекту
с 17.04.17 г. по 25.05.17г
3я неделя апреля
Понедельник
Беседа на тему : « Что мы знаем о школе» - рассказать детям о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе. Рассмотреть школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей . Беседу сопровождать рассматриванием иллюстраций.
Вторник
Экскурсия в магазин « Моя книга» - сообщить детям знания о том, где продают канцелярские товары, кто продаёт их, кому продают, расширить кругозор детей.
Среда
Загадывание загадок о школьных принадлежностях - развивать мышление, закрепить знания о них.
Четверг
Дидактическая игра « Подбери признак» -( портфель – какой? –кожаный, большой, яркий, вместительный).
Пятница
Рассматривание картины « В школе» - расширить представление детей о школе, развивать связную разговорную речь детей.
4 неделя апреля
Понедельник
Дидактическая игра « Исправь ошибку в предложении ( употребление падежных окончаний имён существительных, способствовать умению понимать смысл предложения).
Вторник
Чтение Л.Н. Толстой « Филиппок» - развивать интерес к художественной литературе, к школе.
Среда
Аппликация на тему : « Школа»( из геометрических фигур) - закрепить знания у детей о внешнем виде школы, закреплять умение свободно владеть ножницами.
Четверг
Дидактическая игра « Подскажи словечко» - развивать слуховое внимание
Пятница
Объяснить и выучить пословицы « Ученье –свет, неученье – тьма», « Ученье – путь к уменью» - учить умению понимать смысл пословиц и помнить их.
1 неделя мая
Понедельник
Заучивание стих. В. Берестова « Читалочка» - способствовать умению быстро запоминать стихи и выразительно их рассказывать.
Вторник
Дидактическая игра» Собери портфель в школу» - ( назвать школьные принадлежности, правильно согласовывать существительные с числительными).
Среда
Конструирование на тему : «Школа» - постройка модели класса –развивать желание строить школу, желание учиться в школе, закрепить конструктивные способности.
Четверг
Игры « В школе», « Весёлые слоги» - упражнять детей в координации речи с движениями.
Пятница
Сюжетно – ролевая игра « Школа» - формировать умение творчески развивать сюжет игры, обучать детей справедливо распределять роли в игре, побуждать детей воспроизвести в игре бытовой и общественно полезный труд.
2 неделя мая
Понедельник
Дидактические игры « Что изменилось?, « Что прибавилось», « Найди 2 одинаковых предмета" –развивать внимание, мышление.
Вторник
Разучивание стих. З. Александровой « В школу» - развивать у детей желание учить стихи о школе.
Среда
Настольная игра « Слоги и слова» - закрепить навыки чтения, деления слов на слоги, развивать внимание и логику.
Четверг
Просмотр мультфильма « Козлёнок, который умел считать до 10».- формировать представление детей о важности умения считать.
Пятница
Беседа на тему : « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» - создание положительных установок на школу.
3 неделя мая
Понедельник
Дидактическая игра « 4 лишний» ( портфель, тетрадь, учебник, яблоко).
Вторник
Рисование на тему : « Школьный день» - отразить свои впечатления в рисунке, способность выработки желания учиться в школе.
Среда
Просмотр мультфильма « Остров ошибок» - формировать желание и понимание необходимости учиться в школе.
Четверг
Игра « Что мне нужно в школе» -( с мячом) – закрепить знания о школе.
Пятница
Рекомендации родителям о совместном чтении книг о школе.
4 неделя мая
Понедельник
Детское домино « Читаем по слогам» -учить детей правильно читать слоги, составлять из них слова.
Вторник
Чтение Л. Воронкова « Дети идут в школу» - повышать интерес к школе.
Среда
Консультация для родителей на тему « Подготовка детей к школе».
Четверг
Праздник « Выпуск детей в школу».
Используемая литература
1. Н.Ф. Краснощёкова « Сюжетно – ролевые игры для дошкольного возраста»
2.-З.Е. Агранович « Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям».
3.- О.Ф. Горбатенко « Комплексные занятия с детьми 4-7 лет.
4.- Э.Ф. Курманова « Коррекционная логопедическая работа с детьми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"...
Проект на тему "Скоро в школу"
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...
Проект на тему " Скоро в школу"
Проект разработан для детей 6-7 лет...
Проект на тему: "Скоро в школу"
Создать мотивацию у детей к учебной деятельности....
Проект по теме " Скоро в школу мы пойдем"
Проект по теме "Скоро в школу мы пойдем"...
Проект на тему «Скоро в школу мы пойдём».
Формировать личностные качества дошкольников, необходимые для овладения учебной деятельности: любознательность, инициатива, творческое воображение. Задача детского сада и родителей – помочь ребё...
Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.
Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....