Перспектива по Вераксы в подготовительной группе 2016-2017
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 6-7 лет
Старшие дошкольники имеют значительный двигательный опыт, приобретенный ими в предыдущих возрастных группах. Но в то же время задачи физического развития, совершенствования ходьбы, бега, гимнастических упражнений остаются прежними.
В ходьбе дети 6—7 лет продолжают осваивать равномерный шаг со свободными естественными движениями рук и ног. В беге они уже умеют соблюдать предложенный темп, движения при этом достаточно ритмичны и легки.
В гимнастических упражнениях дети умеют правильно занимать исходное и промежуточное положения, стараются соблюдать заданную амплитуду движений. Усложнение двигательных заданий для детей этого возраста происходит не только за счет увеличения объема упражнений (количество повторений), но и за счет повышения требований к качеству (технике) выполняемых движений.
Многократное и вариативное повторение ходьбы, бега, гимнастических упражнений оказывает благоприятное воздействие на различные мышечные группы, формирование правильной осанки и в целом на укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_podgot_gr.zip | 591.9 КБ |
perspektiva_podgot_gr.zip | 591.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация
(подготовительная группа)
№ п/п | Дата | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литерату-ра | |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1. | 14.09. | Осенний ковер. | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. | Квадратные листы бледно – жёлтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. | № 1 стр.39 | |
2. | 28.09. | Тихо ночь ложится на вершины гор ( бумажная пластика). | Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве. | Цветная и фактурная бумага, фольга или блёстки, для фона - бумага или картон чёрного, фиолетового, тёмно- синего цвета, клей или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. | № 2стр.84- 85 | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
3. | 12.10. | Ваза с фруктами. | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за движением рук. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе | Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. | № 1 стр.43-44 | |
4. | 26.10. | Осенние картины ( аранжировка из осенних листьев и плодов). | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. | Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные. | № 2 стр.48-49 | |
НОЯБРЬ | ||||||
5. | 9.11. | Праздничный хоровод. | Учить составлять из деталей изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся цвета. Развивать чувство композиции. | Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей | № 1 стр.51 | |
6. | 23.11. | Рыбки в аквариуме | Учить вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений рук и глаз. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги разной величины. Приучать добиваться отчетливой формы. | Бумага формата А -4 бледно -голубого, бледно –зелёного или сиреневого цвета, цветная бумага разных оттенков и цветов, ножницы, клей | № 1 стр.51-52 | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
7. | 7.12. | Аппликация. Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек» | Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов соотносить их с размером листа. Воспитывать вкус при подборе бумаги при сочетании цветов. | 5-6 игрушек, цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей | № 1 стр.64-65 | |
8 | 21.12. | Аппликация. «Царевна - лягушка». | Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который бы хотелось передать в рисунке. Учить создавать образы сказки. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения. Учить работать различными материалами: фломастер, карандаш, краски. | Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. | № 1 стр.67 | |
ЯНВАРЬ | ||||||
9. | 11.01. | Цветочные снежинки (декоративная) | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). | Инструменты, оборудование. Красивые фантики - 30-50 штук; ножницы для детского труда; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора. Рекомендуемые учебные пособия, наглядность. Плакаты «Новогодняя ёлка окошко», «Морозные узор «Цветные пейзажи», «Времен Технологическая карта (шестилучевая)». | № 2 стр.102-103 | |
10. | 25.01. | Рюкзачок с карманом ( коллективная композиция). | Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику - свободно варьировать разные приёмы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки. | Цветная бумага, в т.ч. большого формата для вырезания рюкзаков; ножницы, простой карандаш, клей, клеевые кисточки; салфетки бумажные и матерчатые; коробочки для обрезков. Туристический рюкзак и его содержимое (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки, шерстяные носки и пр.). Подготовленные воспитателем основы для коллективных композиций - 4-5 овалов разного цвета (как основа для будущих рюкзаков) с 2-3 открывающимися карманами для образца. | № 2 стр.72-73 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
11. | 8.02. | Корабли на рейде. | Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании предмета. Развивать координацию движений рук и глаз. Приучать добиваться отчетливой формы. | Цветная бумага, ножницы, клей. Большой лист бумаги голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли. | № 1 стр.74 | |
12. | 22.02. | Поздравительная открытка для мамы. | Учить придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные раннее навыки умения. | 5-6 поздравительных открыток, бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов ( на выбор), ножницы, клей. | № 1 стр.82. | |
МАРТ | ||||||
13. | 15.03. | Новые дома на нашей улице. | Учить создавать несложную композицию: по - разному располагать на пространстве листа изображения. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. | Бумага формата А -4 белого цвета, цветная бумага, ножницы, клей | № 1 стр.87-88. | |
14. | 29.03. | Радужный хоровод. | Учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук. Закреплять знание цветов спектра, их последовательность. | Бумага формата А -4 белого цвета, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. | № 1 стр.88-89 | |
АПРЕЛЬ | ||||||
15. | 12.04. | Полет на Луну. | Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. | Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках, тёмные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей. | № 1 стр.90-91 | |
16. | 26.04. | Пушистые картины ( ниточка за ниточкой) | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить апплика- тивную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток. | № 2 стр.156-157 | |
МАЙ | ||||||
17. | 10.05 | Цветы в вазе. | Учить передавать характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги. | Альбомные листы, протонированные светло – жёлтой или светло – зелёной акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами. | № 1 стр.98-99 | |
18. | 24.05. | Белка под елью. | Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Закреплять умение создавать образ, используя известные приемы вырезывания. | Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей. | № 1 стр.100. |
Список используемой литературы
1. Изобразительная деятельность в детском саду
Т. С. Комарова (От Рождения до школы)
2. Изобразительная деятельность в детском саду
И. А. Лыкова (Парциальная программа)
Предварительный просмотр:
Аппликация
(подготовительная группа)
№ п/п | Дата | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литерату-ра | |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1. | 14.09. | Осенний ковер. | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. | Квадратные листы бледно – жёлтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. | № 1 стр.39 | |
2. | 28.09. | Тихо ночь ложится на вершины гор ( бумажная пластика). | Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве. | Цветная и фактурная бумага, фольга или блёстки, для фона - бумага или картон чёрного, фиолетового, тёмно- синего цвета, клей или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. | № 2стр.84- 85 | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
3. | 12.10. | Ваза с фруктами. | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за движением рук. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе | Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. | № 1 стр.43-44 | |
4. | 26.10. | Осенние картины ( аранжировка из осенних листьев и плодов). | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. | Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные. | № 2 стр.48-49 | |
НОЯБРЬ | ||||||
5. | 9.11. | Праздничный хоровод. | Учить составлять из деталей изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся цвета. Развивать чувство композиции. | Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей | № 1 стр.51 | |
6. | 23.11. | Рыбки в аквариуме | Учить вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений рук и глаз. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги разной величины. Приучать добиваться отчетливой формы. | Бумага формата А -4 бледно -голубого, бледно –зелёного или сиреневого цвета, цветная бумага разных оттенков и цветов, ножницы, клей | № 1 стр.51-52 | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
7. | 7.12. | Аппликация. Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек» | Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов соотносить их с размером листа. Воспитывать вкус при подборе бумаги при сочетании цветов. | 5-6 игрушек, цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей | № 1 стр.64-65 | |
8 | 21.12. | Аппликация. «Царевна - лягушка». | Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который бы хотелось передать в рисунке. Учить создавать образы сказки. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения. Учить работать различными материалами: фломастер, карандаш, краски. | Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. | № 1 стр.67 | |
ЯНВАРЬ | ||||||
9. | 11.01. | Цветочные снежинки (декоративная) | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). | Инструменты, оборудование. Красивые фантики - 30-50 штук; ножницы для детского труда; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора. Рекомендуемые учебные пособия, наглядность. Плакаты «Новогодняя ёлка окошко», «Морозные узор «Цветные пейзажи», «Времен Технологическая карта (шестилучевая)». | № 2 стр.102-103 | |
10. | 25.01. | Рюкзачок с карманом ( коллективная композиция). | Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). Совершенствовать аппликативную технику - свободно варьировать разные приёмы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки. | Цветная бумага, в т.ч. большого формата для вырезания рюкзаков; ножницы, простой карандаш, клей, клеевые кисточки; салфетки бумажные и матерчатые; коробочки для обрезков. Туристический рюкзак и его содержимое (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки, шерстяные носки и пр.). Подготовленные воспитателем основы для коллективных композиций - 4-5 овалов разного цвета (как основа для будущих рюкзаков) с 2-3 открывающимися карманами для образца. | № 2 стр.72-73 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
11. | 8.02. | Корабли на рейде. | Закреплять умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании предмета. Развивать координацию движений рук и глаз. Приучать добиваться отчетливой формы. | Цветная бумага, ножницы, клей. Большой лист бумаги голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли. | № 1 стр.74 | |
12. | 22.02. | Поздравительная открытка для мамы. | Учить придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные раннее навыки умения. | 5-6 поздравительных открыток, бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов ( на выбор), ножницы, клей. | № 1 стр.82. | |
МАРТ | ||||||
13. | 15.03. | Новые дома на нашей улице. | Учить создавать несложную композицию: по - разному располагать на пространстве листа изображения. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. | Бумага формата А -4 белого цвета, цветная бумага, ножницы, клей | № 1 стр.87-88. | |
14. | 29.03. | Радужный хоровод. | Учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук. Закреплять знание цветов спектра, их последовательность. | Бумага формата А -4 белого цвета, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. | № 1 стр.88-89 | |
АПРЕЛЬ | ||||||
15. | 12.04. | Полет на Луну. | Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое; располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. | Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках, тёмные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей. | № 1 стр.90-91 | |
16. | 26.04. | Пушистые картины ( ниточка за ниточкой) | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить апплика- тивную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток. | № 2 стр.156-157 | |
МАЙ | ||||||
17. | 10.05 | Цветы в вазе. | Учить передавать характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги. | Альбомные листы, протонированные светло – жёлтой или светло – зелёной акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами. | № 1 стр.98-99 | |
18. | 24.05. | Белка под елью. | Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Закреплять умение создавать образ, используя известные приемы вырезывания. | Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей. | № 1 стр.100. |
Список используемой литературы
1. Изобразительная деятельность в детском саду
Т. С. Комарова (От Рождения до школы)
2. Изобразительная деятельность в детском саду
И. А. Лыкова (Парциальная программа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовительной группы 2016-2017 г.
Рабочая программа для подготовительной группы 2016-2017 г....
Перспективный план реализации основной образовательной программы для подготовительной группы 2016-2017 учебного года
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год...
«Царь Горох» Новогодний утренник подготовительной группы 2016-2017
Звучит музыка, выбегают два скомороха. 1 скоморох:...
Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год
Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год...
Мониторинг подготовительная группа 2016-2017 учебный год
Диагностика подготовительная группа...
Перспективное планирование по краеведению в подготовительной группе 2016-2017 учебный год
Содержит формы работы с детьми по краеведению в Республике Крым...
2016-2017 Проект "Город мастеров" подготовительная группа 2016-2017 уч.г.
Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 25 октября – 25 ноябряПо количеству участников: групповойУчастники: д...